DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
IT-медик, специалист по mind-фитнесу и дизайнер дополненной реальности. Участники творческой смены лагеря «Костер» познакомились с новыми профессиями

IT-медик, специалист по mind-фитнесу и дизайнер дополненной реальности. Участники творческой смены лагеря «Костер» познакомились с новыми профессиями

В мире существует более 40 тысяч профессий. Некоторые из этих профессий со временем исчезают, и вместо них появляются новые, или же профессии видоизменяются до неузнаваемости. Даже если название остается прежним, сама суть профессии становится абсолютно другой. По словам экспертов, в современном мире жизнь одной профессий может продлиться от 5 до 15 лет. Чтобы овладевать новыми профессиями, людям необходимо постоянно учиться, совершенствовать свои навыки и компетенции и получать новые.  

Университет Талантов со школьной скамьи знакомит детей с профессиями будущего и навыками, необходимыми для овладения этими профессиями. Для этого используются игры по Атласу новых профессий, который был разработан  Агентством стратегических инициатив и Московской школой управления «СКОЛКОВО».  

31 июля десять наставников Университета Талантов провели игры по профессиям будущего для участников художественно-эстетической смены детского лагеря «Костер» в поселке Бирюли Высокогорского района. В играх приняло участие более 100 детей из разных городов и районов Татарстана.  

Перед началом игр наставники предложили участникам задуматься над вопросами «Какая профессия мне подходит?», «Кем я хочу стать?». По ходу игры участники смены познакомились с исчезающими профессиями и профессиями будущего:  

– оператор многофункциональных робототехнических комплексов  

– проектировщик медицинских роботов  

– дизайнер-эргономист носимых устройств для безопасности  

– IT-медик  

– специалист по mind-фитнесу  

– дизайнер дополненной реальности территорий  

Ребята узнали, какие навыки и компетенции в себе нужно развивать, чтобы овладеть этими профессиями:  

– системное мышление  

– клиентоориентированность  

– мультиязычность, мультикультурность  

– межотраслевая коммуникация  

– управление проектами  

– экологическое мышление  

Вместе с наставниками дети выяснили, какими инструментами необходимо пользоваться специалистам будущего. Это, например:  

– голограмма  

– нейросети  

– бигдата  

– экзоскелет  

– биометрический чип  

– беспилотник дрон  

По ходу игр участники узнали о прорывных компетенциях и о том, как их развивать. Им необходимо было работать в команде и в определенные моменты принимать решения индивидуально, высказывать и отстаивать свою точку зрения. В конце игры каждый участник смог высказаться и поделиться впечатлениями.  

Эдгар Камински, ученик 7 класса школы № 1 (г. Арск):  

– Это было что-то новое для меня. Я открыл для себя новые профессии, узнал, какие для них нужны навыки. В начале игры немного трудно было понять, о чем идет речь, а потом я вовлекся в процесс. Есть две сферы, которые мне интересны: медицина и нефтяная промышленность. Сегодня я узнал много нового о будущих специальностях в медицине и получил пищу для размышления. Еще я решил, что мне нужно больше общаться. Общение с людьми развивает и помогает лучше понимать общество.  

Алсу Мустафина, ученица 7 класса школы № 11 (г. Лениногорск):  

– Эти игры очень интересные и увлекательные. Мы обсуждали, какие профессии могут исчезнуть и что их заменит. Каждому из нас рано или поздно нужно будет выбрать свою профессию, и эти игры помогут нам сделать правильный выбор. Я точно знаю, что выберу профессию, связанную с детьми.  

Наставники Университета Талантов остались довольны проведенной работой, ведь они  впервые провели игры, рассчитанные на 8–15 человек, в больших группах.  

Лариса Шамсутдинова, наставник Университета Талантов, доцент кафедры органический химии КНИТУ-КХТИ, начальник профильной смены «Арбиталь»:  

– Я провела игру «Курьер, прощай». Это игра про профессии, которые скоро могут исчезнуть. По ходу игры дети получили информацию и о том, благодаря каким событиям в науке и технике исчезают профессии, а также учились презентовать себя, отстаивать свое мнение, даже если оно не совсем совпадает с мнением окружающих, то есть развивали soft-skills. Я очень довольна тем, как прошла игра. В группе было почти 30 человек, и поэтому мы немного видоизменили правила. Всем ребятам удалось высказаться. Многие школьники даже в 11 классе не знают, какие профессии сейчас есть, поэтому я бы рекомендую играть в эти игры детям с 8 класса. Родителям тоже полезно с ними ознакомиться.  

Диана Валиуллина, наставник Университета Талантов, тренер прорывных компетенций, координатор проекта «Тренинг-класс» Университета Талантов:  

– Я первый раз провела игру на 25 человек, хотя обычно было 8 участников. Команда была очень сплоченной. 25 человек отлично взаимодействовали между собой и быстро принимали общие решения, несмотря на то, что у каждого есть свое мнение. Они поняли, как взаимосвязаны друг с другом разные сферы жизни, узнали, что в мире существует более 40 тысяч профессий и для того, чтобы стать профессионалом в одном из навыков, нужно потратить 10 тысяч часов. Также они узнали, что такое Университет Талантов и увидели, как работают наставники. Мы обменялись контактами и, надеюсь, продолжим общение.  

Лейсан Файзуллина,
Медиалаборатория Университета Талантов