DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
«Мы должны из года в год поддерживать проекты молодых людей, которые любят свою родину, хотят реализовать проекты и оставаться жить в своем регионе»

«Мы должны из года в год поддерживать проекты молодых людей, которые любят свою родину, хотят реализовать проекты и оставаться жить в своем регионе»

Отъезд молодых людей в большие города и другие страны остается главной проблемой для многих регионов России. Все чаще эксперты из различных сфер задумываются над созданием программ по целенаправленной работе с молодыми людьми, чтобы со школьных лет они знали о возможностях региона и понимали, чем могут быть полезны для своей малой родины.

Одним из таких проектов стала федеральная стратегическая инициатива «Кадры будущего для регионов», которую реализует Агентство стратегических инициатив (АСИ). Татарстан присоединился к проекту по решению Президента республики Рустама Минниханова. Инициатива «Кадры будущего для регионов» направлена на создание и реализацию школьниками социально значимых для своего региона проектов. Проект реализуется в 7 регионах России: Московской, Тюменской, Тульской, Ульяновской, Новгородский областях, Пермском крае и в Республике Татарстан.

С 22 по 24 июля в Казани на базе образовательно-оздоровительного центра «Дуслык» прошла проектная школа инициативы «Кадры будущего». В ней приняло участие более 100 школьников из разных городов и районов Татарстана. Участники события разработали и представили экспертам 20 проектов. В дни проведения проектной школы мы побеседовали с  заместителем директора направления «Социальные проекты» АСИ Анастасией Владимировной Зыряновой о том, какие задачи решает проект «Кадры будущего для регионов», как он будет развиваться и что ждет авторов лучших проектов.

– Расскажите о том, как создавался проект «Кадры будущего для регионов»? Какие были предпосылки?

– Мы запустили проект в апреле этого года. В нем участвуют 7 пилотных регионов. Почему возник проект? Во-первых, общаясь с губернаторами, мы обращали внимание, что многие из них говорят об отъезде молодежи из регионов. Дети рождаются, идут в детский сад, школу, получают высшее образование, после этого уезжают из своего региона. Это был первый посыл. Во-вторых, мы поняли, что у школьников недостаточно навыков проектного творчества. Как видно из результатов международных исследований, 40 процентов детей, заканчивая школу, не имеют навыков проектной деятельности. А умение работать в команде, генерировать идеи,  защищать проект – это компетенции XXI века. И в-третьих, нас к этому проекту сподвигло то, что очень часто дети, создавшие проекты, набравшие команду под проект, не находят поддержки на уровне муниципалитета либо на уровне региона. Молодежь работает с ожиданием, что они реализуют проект, но этого не происходит. Поэтому мы создали проект «Кадры будущего для регионов», который бы помогал инициативным молодым людям, желающим что-то делать для своего региона, и создавал для них возможность реализовывать проекты на региональном уровне.

– Из каких этапов состоит проект?

– Проект «Кадры будущего» состоит из нескольких этапов. Первый этап – этап набора. На этом этапе школьники размещали на портале «Одаренные дети» свои эссе под названием «Если бы я был руководителем республики, какие бы проблемы я хотел решить и почему». По итогам эссе мы отобрали 200 лучших ребят из Татарстана.

Следующий этап – это школа для детей, наставников и тьюторов. 105 человек приехало сюда на трехдневную проектную школу. Участники, объединившись в команды, создали проекты, которые, мы надеемся, будут реализованы. Этап реализации проекта начнется в январе 2019 года. У нас будет стадия представления проекта, пройдут региональные конкурсы. Авторов, тьюторов и наставников лучших проектов мы пригласим на форум «Наставник» в Москву, который будет проходить в мае, и в образовательный центр «Сириус» в Сочи. Кроме этого, по итогам отбора эссе 5 школьниц из разных районов республики Татарстан получили бесплатные путевки в лагерь «Артек». 3 августа они уезжают в «Артек» на смену, посвященную проектной деятельности, и вернутся 27 августа с проектами для республики.

– Проекты из какой сферы чаще встречаются?

– Мы провели три проектные школы в трех регионах. Во всех школах очень много проектов, посвященных образованию. Это говорит о том, что ребятам не хватает хороших курсов, интересных лайфхаков, которые помогали бы им справляться со школьной программой.

– Какие проекты Вам особенно понравились?

– Мне очень нравятся проекты, в которых планируется охватить и тех школьников, которые не участвуют в проектной школе. Участники говорят, мы сформируем в школах свои команды, найдем единомышленников, объединим их и возглавим это движение. Это очень радует.

В каждом из проектов, представленных нам, была своя интересная изюминка. Мне особенно понравились проект «ART-движение» и проект по объединению лидеров, потому что они направлены на привлечение большого количества школьников. Проект по объединению лидеров сложный, потому что каждый лидер самобытен. Однако если удастся сформировать сообщество лидеров, если активисты из разных школ будут между собой общаться, знать друг друга и что происходит в школах каждого, это будет здорово.

– Как планируется развивать проект «Кадры будущего для регионов»?

– По итогам апробации этого проекта мы планируем создать универсальную модель обучения проектной деятельности, которую будем предлагать всем регионам в масштабе всей страны. Я надеюсь, что в вашей республике и других пилотных регионах это не ограничится одним годом. Мы должны из года в год поддерживать проекты молодых людей, у которых горят глаза, которые любят свою родину, хотят реализовать проекты и оставаться жить в своем регионе.

– Как вы оцениваете организацию проектной школы в Татарстане и работу Университета Талантов как партнера проекта?

– Школа прошла на самом высоком уровне. С участниками школы работали прекрасные тьюторы. Место проведения события – прекрасное. С Университетом Талантов мы с первой встречи нашли полное понимание. Очень приятно иметь таких партнеров.

Лейсан Файзуллина,
Медиалаборатория Университета Талантов