DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
5 школьников Татарстана примут участие в проектной смене Агентства стратегических инициатив в Артеке

5 школьников Татарстана примут участие в проектной смене Агентства стратегических инициатив в Артеке

С 19 апреля в России в пилотном режиме реализуется инициатива «Кадры будущего для регионов», организаторами которой выступают: Агентство стратегических инициатив, главы 7 субъектов Российской Федерации (в том числе и Президент Татарстана), а также интернет-портал «Одаренные дети». Кроме нашей республики, в проекте участвуют Пермский край, Московская, Тульская, Тюменская, Ульяновская и Новгородская области. Проектным офисом по реализации инициативы на территории республики является Университет Талантов, куратором – Министерство образования и науки РТ.

По итогам первого этапа реализации инициативы – отбора участников (детей от 14 до 18 лет) были отобраны по 5 лучших авторов отборочных работ – проблемно-ориентированных эссе – от каждого региона. Эти ребята примут участие в профильной смене МДЦ «Артек», посвященной детскому социальному проектированию.

Проекты, присланные на конкурс, охватывают широкий круг проблем – в области экологии, социализации людей с ОВЗ, туристического развития территорий, творческого развития молодежи, создания института наставничества. Среди конкурсных работ есть как продуманные проекты, которые требуют небольшой доработки, так и идеи, которым необходима проектная «упаковка».  

От Татарстана в смене примут участие:

  • Вероника Ильина, ученица лицея №159 (г. Казань). Её эссе было посвящено проблемам экологии в республике;
  • Эльза Ампилогова, ученица СОШ №2 (г. Нурлат). Тема ее эссе – «Проблема развития таланта у молодежи.  Организации проектной деятельности»;
  • Ольга Пичушкина, ученица Егоркинской СОШ села Егоркино, которая подняла в своей работе проблему миграции населения и оттока молодежи;
  • Алина Габдуллина, ученица школы №31 (г. Нижнекамск). Её эссе посвящено экологии;
  • Алия Салимова, ученица гимназии №57 (г. Набережные Челны). Работа Алии также затрагивает проблемы экологии в регионе. 

С 22 по 24 июля школьницы примут участие в Республиканской проектной школе (следующий этап реализации инициативы «Кадры будущего для регионов»). Участниками школы станут более 100 одаренных школьников от 14 до 18 лет нашей республики, которые вместе с тьюторами и наставниками будут создавать проекты, связанные с их будущей профессиональной деятельностью. В рамках трехдневного обучения ребята получат базовые навыки проектной деятельности, объединятся в проектные команды и разработают индивидуальные образовательные программы.

После Республиканской проектной школы в начале августа татарстанские школьницы отправятся на смену в Артек, где пробудут 21 день. Участников смены ждут интерактивы, деловые игры по финансовой грамотности, предпринимательству, работе в социальных сетях и другим актуальным темам. Вместе с экспертами участники будут обсуждать, что можно изменить в образовании, детской культуре и безопасности, как трансформировать инфраструктуру общественных пространств и городской среды, чтобы молодые люди чувствовали себя в родных городах комфортно и защищенными. Перед ними будет стоять задача – выбрать область преобразования, разработать и защитить проект. Проекты, признанные экспертами актуальными и реализуемыми, АСИ, совместно с партнерами, поможет доработать и внедрить в регионах.