Умение применять знания на практике – важный навык для школьников. Это умение пригодилось для участников Всероссийской научно-технической олимпиады по судомоделированию, которая состоялась с 25 по 30 июня в Рыбной Слободе.
В олимпиаде приняли участие 37 судомоделистов в возрасте от 14 до 18 лет из Архангельской, Кировской, Липецкой, Ростовской, Свердловской областей и Республики Татарстан. Сборную Татарстана представили 4 ученика из Алексеевского, Сабинского, Альметьевского районов и г. Казани. На правах принимающей стороны в олимпиаде также приняла участие команда Рыбно-Слободского района.
В личном зачете победителями из Республики Татарстан стали:
– Руслан Шарафутдинов (II место – класс моделей ЕК-1250, III место, класс моделей ЕН-1250)
– Даниил Максимов (II место – класс моделей ЕL-1250)
– Наиль Зиатдинов (III место – класс моделей F2-B, II место – класс моделей ECO-эксперт)
– Александр Зайцев (III место – класс моделей F3-E)
– Максим Ваккасов (III место – класс моделей ECO-эксперт, II место – класс моделей ECO-эксперт мини)
Также в командном зачете III место заняла команда из Республики Татарстан.
Мы побеседовали с Наилем Зиатдиновым, учеником 10 класса Лицея-интерната № 1 (г. Альметьевск) и узнали о том, как он начал увлекаться судомоделированием, какая у него цель в жизни, и почему важно принимать участие в конкурсных мероприятиях.
Мне с детства нравилось создавать. Больше всего меня привлекало создание того, что состоит из множества мелких деталей. Так, я с пристрастием начал заниматься судомоделированием – это как раз то, что было мне интересно.
Моя мама – Худжанкулова Мухаббат Джуракуловна работает в школе № 3 (г. Альметьевск), где как раз есть кружок судомоделирования. Я начал ходить в кружок, и поначалу мой наставник Бадыкшанов Наиль Муктасимович из «Станции юных техников» (г. Альметьевск) помогал мне во всем, учил всем азам. Потом я и сам начал делать некоторые детали.
На олимпиаде в мою задачу входило прохождение судном определенной трассы. Корабль должен пройти через ворота из буйков, не задевая их. Жюри также проводит стендовую оценку и опрос корабля. Я не увидел для себя трудностей при участии в олимпиаде, кроме одного. Олимпиада, которая проходила на открытой воде, зависела от погоды – в этот день нам помешал сильный ветер. Несмотря на это, нам удалось справиться с задачей.
Успех пришел ко мне со временем – не все далось мне сразу. Чтобы добиться успеха, надо найти занятие, которое вам по душе, и не отходить от него. Множество других соревнований (одно из которых проходило в Архангельске), на которых у меня не было хороших результатов, внесли свой вклад в мое развитие.
В школе стоит принимать участия в олимпиадах – они дают незаменимый опыт. В будущем они сыграют свою роль – это и право поступить в университет на льготных основаниях, и ценные навыки.
Моя цель в будущем – связать свою жизнь с инженерной специальностью. Дальнейшее занятие судомоделированием только укрепит мою страсть к созданию чего-то масштабного.
Гульназ Хайруллина,
Медиалаборатория Университета Талантов