DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
«Профессиональные пробы»: можно ли за 20 минут понять, кем хочешь стать в будущем?

«Профессиональные пробы»: можно ли за 20 минут понять, кем хочешь стать в будущем?

«Профессиональные пробы», или просто профпробы – это моделирование элементов конкретного вида профессиональной деятельности. Участвуя в профпробах, молодой человек может сознательно и обоснованно выбрать свою будущую профессию. 

На протяжении 3 дней – с 6 по 8 июля в Билярске в рамках третьей смены Международного молодежного образовательного форума «Сэлэт» работала Лаборатория профессиональных проб Университета Талантов. Представители Казанского вертолетного завода, Казанского федерального университета (КФУ), Казанского инновационного университета (КИУ), Казанского государственного энергетического университета (КГЭУ), а также Альметьевского государственного нефтяного института открыли ребятам двери в мир различных профессий.

Формат профессиональных проб предполагает погружение в профессию в течение 20–30 минут. Потом ребята переходят на следующие площадки. Так, школьникам были предложены девять площадок, каждая из которых посвящена определенной профессии. Всего через Лабораторию профпроб прошли более 600 учащихся 7–11 классов со всей республики.

Казанский вертолетный завод представил такие специальности, как электромонтажник вертолетного оборудования, инженер-конструктор, электромонтажник. КФУ представил профессии экскурсовода и дизайнера. О работе психологов и криминалистов ребята узнали от представителей Казанского инновационного университета. Казанский государственный энергетический университет провел мастер-класс по энергосбережению, электрификации, – рассказал руководитель направления «Партнерская сеть и территориальное взаимодействие» Университета Талантов Руслан Нуриев.

Ученика 9 класса Татарско-турецкого лицея (г. Альметьевск) Азата Шамиенова удивила работа инженеров-конструкторов и экскурсоводов.

– Оказывается, определенные детали обрабатываются очень долго, в среднем – 4 часа. Все это полируется и в дальнейшем проверяется специалистами. Как только изготавливается каркас, на него накладывается все остальное. На заводе специалистов очень много. Честно скажу, для меня это очень удивительно, так как я не представлял всю серьезность процесса. Мы делали практическое задание – пробовали соединить по схеме запчасти. А также мы вошли роль экскурсовода - рассказывали о выдающихся личностях. Я рассказал про Лобачевского, – поделился школьник.

До прихода на профпробы Азат интересовался дизайном. Он хочет стать web-дизайнером или дизайнером одежды. Однажды друг из Египта предложил ему стать дизайнером одежды его бренда и юноша придумывал дизайны на футболки, свитшоты и худи.

На профпробах мне было очень интересно. Но если выбирать между дизайном, конструированием и музейным делом, то мне по душе дизайн. На пути к профессии я поставил себе задачу – изучить программы веб-дизайна и уже полностью освоил программу After effects. Сейчас анимация влияет на многое. Она должна заинтересовать людей, поэтому потихоньку я осваиваю это. В будущем я хочу открыть свою школу по этому направлению, – говорит Азат.

На площадке профессии «экскурсовод» участники узнали о музейном деле от Марии Георгиевны Хабибуллиной, которая около 40 лет работает экскурсоводом в музее истории Казанского федерального университета. По мнению Марии Георгиевны, экскурсовод должен обладать разными качествами. Прежде всего нужно быть эрудированным, артистичным, внимательным, тактичным, дипломатичным, терпеливым, обладать талантом, быть неконфликтным. Все это применяется в профессии экскурсовода.

– Я впервые рассказываю о своей профессии на такой площадке. Удивительно, что в таком необыкновенном лагере собрали таких талантливых детей. Здесь очень много площадок, где дети могут познакомиться с профессией, узнать для себя много полезного. Я поражена и географией участников. В нашей группе были представители не только Татарстана, но и Финляндии и Чехии, – рассказывает Мария Георгиевна.

Многие ребята участвовали в профпробах впервые. Одна из таких участниц – ученица 10 класса школы «Яктылык» Маргарита Негриб (г. Самара). Она побывала на площадке экскурсовода, дизайнера, энергетика. Сама увлекается музыкой, играет на гитаре. Пока еще с профессией не определилась, но точно знает, что это будет либо творческое, либо гуманитарное направление.

– Больше всего мне понравилась площадка профессии «психолог». И профессия  интересная, и сам специалист очень необычно преподносил материал. Мне было интересно узнать, что в голове у человека, на душе. Мы решали тесты, задачи. Возможно, в будущем поступлю на факультет психологии, ведь я и сама до этого присматривалась к этой профессии, – поделилась участница форума.

Среди вузов на площадке профпроб был представлен и КГЭУ. Сотрудничество с Университетом Талантов началось с «Кампуса рабочих профессий», где также проводились профпробы.

– Мы показали школьникам путь от генерации до потребления электроэнергии. Рассказали про генерацию, виды генераторов, солнечную и электроэнергетику, транспортировку, потребители. В качестве потребителя использовали стенд с лампами освещения, показали виды ламп, их отличия, энергоэффективные лампы. Ребята больше всего задавали вопросы про искусственные источники света, – рассказал заместитель директора Центра компетенций технологий в области энергосбережения Республики Татарстан при КГЭУ Радик Рустемович Зайнуллин.

Радик Рустемович отметил, что на территории Билярского форума много детей, заинтересованных наукой, учебой, они не боятся задавать вопросы. По  его мнению, такие профпробы помогают школьникам понять суть различных профессий, например, энергетика, авиаконструктора, психолога. Ребята могут на практике узнать, кто чем занимается, потому что не всегда школьники знают о тонкостях той или иной профессии.

Алина Минневалиева,
Медиалаборатория Университета Талантов