DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Ильдар Саубанов, ученик 8 класса: «Я распланировал каждый день по часам и следовал этому расписанию»

Ильдар Саубанов, ученик 8 класса: «Я распланировал каждый день по часам и следовал этому расписанию»

Знание языков открывает перед молодыми людьми множество возможностей. Одна из них – участие и победа в международных олимпиадах.  

6 июня в Казани завершилась V Международная олимпиада по русскому языку для учащихся школ с нерусским языком обучения. В ней приняли участие ученики 8, 10 классов из Татарстана, Башкортостана, республики Саха (Якутия), Кировской, Нижегородской, Омской, Оренбургской, Пензенской областей, Пермского края и других регионов России, а также из Казахстана и Узбекистана.  

В очном туре участвовало 148 школьников. Абсолютными победителями олимпиады стали 6 учеников из Татарстана: ученики 10 класса татарской гимназии № 2 г. Казани Рената Корниенко и Рамиль Багавиев, ученица 10 класса гимназии-интерната № 4 г. Казани Алия Вахитова, ученик 8 класса гимназии № 2 г. Нижнекамска Ильдар Саубанов, ученица 8 класса гимназии-интерната № 4 г. Казани Алия Мингазова и ученица 8 класса гимназии № 17 г. Казани Наиля Шабаева.  

Мы побеседовали с Ренатой Корниенко, Ильдаром Саубановым, Алией Мингазовой и узнали, как подготовиться к международной олимпиаде, для чего нужно знать языки и почему важно планировать свое будущее.  

– Как вы прошли на международный этап этой олимпиады?  

Рената: Я уже достаточно давно участвую в олимпиадном движении: с 8 класса принимаю участие в различных олимпиадах и каждый год занимаю призовые места. На международную олимпиаду по русскому языку меня пригласили как призера республиканского тура олимпиады по этому предмету.  

Ильдар: Я набрал в дистанционном туре олимпиады максимальный балл, и меня пригласили на следующий тур. Я и раньше побеждал на олимпиадах по физике, биологии, истории и конкурсах «Эрудит Татарстана», «Пушкинские чтения». В образовательной смене по русскому языку всероссийского детского центра «Орленок» я стал победителем в номинациях «Юный златоуст», «Поэты-чтецы» и «Самый читающий ребенок».  

Алия: Я часто участвую в олимпиадах и конференциях по русскому языку. В этом году я заняла 1 место на Всероссийской научной конференции учащихся им. Н. И. Лобачевского и 3 место на открытой гуманитарной конференции «Вышгород», а в прошлом году удостоилась 3 места на Международной юношеской научной конференции «Санкт-Петербург, Царское село, Пушкин и мировая культура». За свои победы я получила возможность поехать в «Орленок».  

– Как вы готовились к олимпиаде? Есть ли у вас наставник?  

Рената: Я достаточно давно увлекаюсь русским языком и за четыре года перепробовала много способов подготовки. С каждым годом мои знания увеличиваются, и сейчас я повторяю пройденный материал. Часто на разборах заданий жюри советует книги, статьи и материалы лингвистов и филологов. Я стараюсь найти и прочитать эти книги. Они всегда помогают. Я благодарна своему преподавателю Зиле Нургалиевне Шариповой. Я невероятно горжусь тем, что она мой учитель. Зиля Нургалиевна с 7 класса готовит меня к олимпиадам по русской литературе и русскому языку. Она внесла огромный вклад в эту победу.  

Ильдар: При подготовке к этой олимпиаде я много читал дополнительную литературу. Я распланировал каждый день по часам и следовал этому расписанию. Своими наставниками считаю книги-справочники Д. Э. Розенталя, Н. М. Шанского и Л. В. Щербы. В них я нашел ответы на большинство своих вопросов. Моей настольной книгой является «Большая книга мудрости: сборник афоризмов и цитат».  

Алия: К олимпиаде я готовилась со своим учителем Лейсан Садыковной Мингазовой. Приходилось много работать и самостоятельно.  

– Из каких этапов состояла олимпиада? Тяжело ли было решать задания?  

Рената: Олимпиада состояла из письменного и устного туров. На письменном этапе нам предлагалось за 4 часа решить 10 заданий по фонетике, морфологии и лексике. Некоторые из них были творческими. Например, написать текст о языке, используя максимальное количество фразеологизмов, или написать свое мнение о высказывании Льва Толстого. На устном этапе нужно было экспромтом высказывать свои мысли на различные темы, приводить примеры и аргументы. Было много нетипичных заданий, и поэтому достаточно интересно было их решать.  

Ильдар: Мы участвовали и в культурной программе: посетили много исторических и культурных мест в Казани и Свияжске, сходили в театр им. В. И. Качалова.  

Алия: Некоторые задания показались мне легкими, но остальные требовали тщательной подготовки.  

– Какие качества помогли вам победить на олимпиаде?  

Рената: Я человек находчивый, целеустремленный и креативный. Однако думаю, мой эгоизм и чрезмерная уверенность в себе тоже помогли мне достичь успеха.  

Ильдар: Мне помогли упорство, терпение, самостоятельность, дисциплина и умение извлекать из различных ситуаций выводы.  

Алия: Я думаю, что достигла успеха благодаря своей целеустремленности, ответственности и вере в себя.  

– Что вам дало участие в олимпиаде?  

Рената: Олимпиада подарила мне много общения. Я познакомилась с замечательными людьми и укрепила связи со своими знакомыми и друзьями. Еще олимпиада помогла мне узнать много новой информации, например, я узнала, что слово «поваренная» происходит от слова «поварня», которое, в свою очередь, произошло от слова «повар».  

Ильдар: Новые знакомства и возможность оценить и проявить себя.  

Алия: Пока я не могу поверить в то, что это случилось именно со мной, поэтому не могу дать точный ответ. Точно знаю, что теперь нужно будет держать планку и не сдаваться.  

– Для чего нужно изучать язык? Какими языками вы владеете?  

Рената: Очень люблю русский язык и все, что с ним связано. В совершенстве владею татарским языком. В нашей гимназии мы обучаемся полностью на татарском языке. Еще я участвовала в республиканском этапе олимпиады по английскому языку.  

Ильдар: Я изучаю английский и французский языки. Изучение языков для меня – это необыкновенная возможность познакомиться с историей народа и ее культурой, потому что именно в языке можно проследить все исторические изменения и образ жизни. Знание языка помогает нам контактировать с окружающими нас людьми.  

Алия: Я владею татарским, русским, турецким и английским языками. Я считаю, что изучать языки очень важно. Как говорил Л. В. Успенский: «Все, что люди совершают в мире действительно человеческого, совершается при помощи языка». Мы общаемся и узнаем друг друга с помощью языка. В наши дни у людей огромное количество возможностей для владения новыми языками: главное захотеть и уметь эти возможностями пользоваться.  

– Какие у вас планы на будущее? Как вы думаете, важно ли планировать свое будущее?  

Рената: Будущее нужно планировать так, чтобы извлекать из времени максимальную пользу. Если быть честной, я еще не планировала свое будущее. Я хочу связать свою жизнь с языками. Думаю, победителям международной олимпиады предоставят льготы при поступлении в вуз. Мои планы на ближайшее будущее – это поехать в лагерь «Сэлэт» и провести лето, развиваясь.  

Алия: Моя победа на олимпиаде стала для меня стимулом для достижения новых побед.  

Ильдар: В будущем я поставил цель поступить в Первый МГМУ им. И. М. Сеченова (Первый Московский государственный медицинский университет – прим. ред.). Планировать свое будущее нужно, потому что ты можешь расставить приоритеты и развиваться в нужном направлении.  

Фото: сайт Министерства образования и науки Республики Татарстан 

Лейсан Файзуллина,
Медиалаборатория Университета Талантов