DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
«Работу с одаренной молодежью в изменившемся мире нужно рассматривать под новым углом»

«Работу с одаренной молодежью в изменившемся мире нужно рассматривать под новым углом»

Управление талантами – это система, требующая актуальных исследований и внедрения новых методологических разработок. 28 мая на базе казанского IT-парка прошла научно-практическая конференция «Золотой стандарт развития ребенка 2.0» Университета талантов, на которой обсуждались авторские исследовательские работы в сфере управления талантами и развития человеческого капитала.  

Одним из экспертов конференции стал Рашад Ахмеров, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии Набережночелнинского педагогического университета (НГПУ), член проектного офиса – совета экспертов в области педагогики и психологии. Мы провели интервью с Рашадом Анваровичем и узнали экспертное мнение о разработках, представленных на конференции, и о вопросах выявления и поддержки одаренной молодежи.  

Задача проектного офиса – принять проекты, проверить соответствие формальным критериям: оригинальность текста, объем. Также мы обращаем внимание на возможность применения проекта на практике. Далее мы проводим оценку, пишем рецензию, делаем замечания. Рецензия отправляется автору, и если есть замечания, он их дорабатывает. Также в наши задачи входят консультационные вопросы, сопровождение. В конечном счете мы должны собрать все исследования, которые авторы презентуют на конференции. Иногда бывает такое, что работа не принимается, потому что она не доработана для дальнейшей реализации – это случается у молодых специалистов. Это стимул развиваться дальше, работать, улучшать свое исследование.  

Временные научно-исследовательские коллективы существуют не только в Университете Талантов. Это некая форма организации научных исследований по определенной тематике. Безусловно, эта работа очень важна. Такие коллективы объединяют, организовывают ученых. Они дают возможность совместного обсуждения проблем.  

Меня привлекла разработка Ольги Репиной (г. Набережные Челны) «Модель магистерского образования как условие формирования компетенций наставника государственной программы “Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан на 2015–2020 годы”». Работа магистратуры – это только начало, Ольга Репина обозначила в своей работе вопросы и попыталась найти на них ответы. На мой взгляд, к решению поставленных задач она подошла достаточно творчески, был отклик со стороны экспертов в зале. Достаточно интересным мне показалось исследование Елены Сайфутдиновой (г. Казань) «Экспериментальная деятельность учащихся в рамках научно-исследовательского кружка по математике в школе». Когда я рецензировал эту работу, исследование показалось мне сухим, но на очной презентации этот проект для меня ожил с творческой стороны.  

Я бы сказал, что все темы в сфере управления талантами актуальны. На каждом новом историческом этапе развития общества все старые задачи в сфере управления талантами нужно решать по-новому. Работу с одаренной молодежью в изменившемся мире нужно рассматривать под новым углом: появилась цифровая экономика, интернет и прочее. Как психолог, я считаю, что для адекватной работы с этой молодежью, нужно знать ее психологический портрет. К сожалению, хороших исследований на эту тему нет. Тем более, если мы даже соберем в одну аудиторию талантливую молодежь, все они будут разными. И наше исследование будет не репрезентативным по той причине, что талантливый математик будет отличаться от талантливого лингвиста.  

В психологии есть понятие «задатки» – это врожденные способности, которые передаются человеку генетически. Но развитие способности зависит уже от условий внешней среды. Если человек с невысокими задатками попадет в хорошие условия, он может их развить до максимума.  

На мой взгляд, есть один простой критерий измерения таланта – все проявляется в деятельности: получается результат у человека или нет. Один из основных критериев отбора талантливой молодежи – это олимпиады, конкурсы и другие мероприятия.  

Гульназ Хайруллина,
Медиалаборатория Университета Талантов