DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
«Всегда готов сотрудничать с Университетом Талантов!»

«Всегда готов сотрудничать с Университетом Талантов!»

Чтобы усилить взаимодействие вузов и общественных организаций в области гуманитарных и социально-экономических наук,  в Республике Татарстан был создан Межвузовский координационный совет (МКС). Деятельность МКС направлена на повышение качества преподавания наук. Также совет занимается популяризацией результатов научных исследований и информированием населения о современных общественно-политических процессах в сфере образования и молодежной политики.  

29 мая состоялось очередное заседание МКС, в работе которого принял участие и Университет Талантов. На повестке заседания стояло внесение изменений в существующую Стратегию государственной молодежной политики Республики Татарстан до 2030 года. Начальник отдела работы с детскими и молодежными организациями Министерства по делам молодежи и спорту Татарстана Владислав Усанов отметил, что Татарстан заметно продвинулся по выполнению целей и задач: к примеру, в этом году республика заняла лидирующие позиции по активности и эффективности молодежной политики, оставив позади Санкт-Петербург, который был лидером на протяжении нескольких лет.  

Мы побеседовали с председателем МКС, доктором социологических наук, профессором, деканом факультета промышленной политики и бизнес-администрирования, заведующим кафедрой государственного, муниципального управления и социологии КНИТУ (КХТИ)  Андреем Римовичем Тузиковым.  

Как Вы оцениваете деятельность Университета Талантов? В чем состоит главная суть работы с талантами?  

– Идея очень хорошая. Это ответ на общественный запрос «Как определять, находить и чествовать то, что мы называем талантами, талантливой молодежью?». Я уже неоднократно говорил и про реализацию программы «Аполлон» – это программа полета космонавтов на Луну. Во время программы был реализован отбор талантливой молодежи. Сверхзадачей этого проекта было раннее обнаружение ключевого таланта и помещение его в нужное место.  

У нас был опыт Московского физико-технического университета, когда шла работа над ракетно-ядерным проектом. Это было сразу после войны. Например, Андрея Сахарова – одного из создателей первой советской водородной бомбы – заметили уже на третьем курсе. Он, закончив университет, получил назначение по работе и ключи от двухкомнатной квартиры. Вот таким образом решали вопрос, как найти таланты и как их использовать в реальной экономике, а это – сверхзадача.  

Сегодняшний ресурс – это не столько сырьевые, сколько человеческий капитал. За человеческий капитал в мире идет большая конкуренция. Например, в колледже при Сибирском отделении Академии наук уже с 9 класса отслеживают учащихся и предлагают работу в химическом концерне «BASF», в компании «BAYER» и в других организациях. Если для учащихся это отлично, то для нас – плохо. Получается, что у нас забирают таланты и передают нашим конкурентам. Поэтому Университет Талантов должен быть достроен системой удержания и использования этих талантов, а не скатиться в систему производства интеллектуального сырья.  

Как Вы оцениваете результаты мониторинга, которые прозвучали на презентации?  

– Результаты очень интересные. Руководство Университета Талантов глубоко понимает то, что о чем говорит. Это не просто картинка, а работа по содержанию. А она начинается, когда практика разбивается на какие-то отдельные детальные задачи. Тогда и начинается мониторинг. Просто оценка в терминах «интересно»/«неинтересно», «хорошо»/«плохо», «весело»/«скучно» – это мало, что дает.  

Планируете ли Вы сотрудничать с Университетом Талантов?  

– Всегда готов! Жду предложений.  

Алина Минневалиева,
Медиалаборатория Университета Талантов