DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
«Нам важно, чтобы при должном уровне профессионализма у  детей сохранилось чувство человечности»

«Нам важно, чтобы при должном уровне профессионализма у детей сохранилось чувство человечности»

Самореализация человека в профессиональной деятельности – важный итог в становлении и развитии личности. Для того, чтобы правильно выбрать свой путь развития, нужно раскрыть свой потенциал и уметь его применять. С целью создания научно-методической платформы для развития талантливых детей поддержки одаренной молодежи с 2015 года Университет Талантов проводит семинары «Таланты мира: лучшие практики развития и поддержки одаренных детей и молодежи».  

В этом году семинар был посвящен вопросам построения и реализации индивидуальных планов развития. Планирование своего будущего – необходимый навык для каждого ребенка. Многим выпускникам бывает трудно сделать выбор и определиться со своей будущей профессией. В Казани существует проект «Архидети», который помогает воспитанникам найти и реализовать себя в художественном творчестве.  

«Архидети» – долгосрочный социальный благотворительный проект для раскрытия способностей в сфере изобразительного искусства у детей. Изначально целью проекта была помощь подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации. Но, как известно, с проблемой профориентации сталкиваются и подростки и из благополучных семей. Наставники проекта развивают творческие способности молодежи. В специальных мастерских молодые люди приобретают знания по архитектуре, актерскому мастерству и дизайну, после чего защищают свои проекты по этим направлениям.  

На семинаре «Таланты мира» с темой «Практики составления и реализации индивидуальных планов развития в культуре и искусстве» приняла участие руководитель проекта «Архидети» Гузелия Махмутова. Мы поговорили с Гузелией о главной миссии проекта, индивидуальном плане развития молодежи и планах на будущее.  

– Какова самая главная цель проекта «Архидети»?  

– На данный момент мы не ограничиваем себя целью, не ставим перед собой какие-то определенные задачи, так как можно запутаться и забыть о том, ради чего все это начиналось. Это, скорее, наша миссия – раскрывать личность ребенка через творчество.  

– Как Вы считаете, для чего нужно составлять индивидуальный план развития (ИПР) для молодежи? Какие особенности Вы учитываете в своем проекте?  

– Особенностей много. Нужно понимать, что в нашем проекте условно на год индивидуальный план развития не составишь, например, как в Университете Талантов. За год ребенок может кардинально измениться. Например, он приходит к нам очень скромным, зажатым, и мы стараемся его раскрыть через творчество. Бывают случаи, когда к нам приходит ученик, который является изгоем в классе, в школе или в семье. В этом случае какой ИПР с ним можно составить? Если только на ближайший месяц. Потом, когда ребенок раскрывается, с ним можно строить ИПР и на год, и на два. План важен для того, чтобы понять, в каком направлении нужно идти ребенку. При этом важно выдерживать историю, траекторию движения. У нас нет определенной структуры плана развития или одинакового плана для каждого. Есть понимание, что ребята индивидуальны творчески.  

– В каком направлении Вы хотите развивать проект в дальнейшем?  

– Мы задумывались над составлением параллельной программы для родителей. Мне кажется, что многие родители хотят участвовать на собраниях, обсудить вопросы развития детей. Если есть категория людей, неравнодушных к этому, почему бы не создать необходимые условия? Так, сегодня на семинаре мы вскользь упомянули про идею создания проекта «Архиродители».  

– Какую пользу Вы получили на данном семинаре? Какие озвученные идеи Вам понравились?  

– Мне понравился опыт Университета Наварры (Испания). Я соглашусь с тем, что молодежь должна применять свои умения на практике. И здесь хочется добавить:  помимо того, что ребенок учится зарабатывать деньги и понимать, где он может применить свои навыки, он должен не забывать, что он прежде всего Человек. Мы  создаем проекты с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Нам важно, чтобы при должном уровне профессионализма у этих детей сохранилось чувство человечности и готовности помогать и быть частью общества, решать социальные проблемы, не проходить мимо, не быть равнодушным.  

Алина Минневалиева,
Медиалаборатория Университета Талантов