Для того, чтобы достичь правильно поставленной цели, нужно иметь четкий план действий. Составление индивидуального плана развития (ИПР) является важным инструментом в работе с одаренными детьми Университета Талантов. ИПР – это комплекс действий, помогающий человеку развивать у себя необходимые профессиональные навыки и личные качества. Каждый молодой человек, ставший студентом Университета Талантов, составляет такую программу и развивает в себе необходимые компетенции.
На недавно прошедшем международном семинаре «Таланты мира: лучшие практики развития и поддержки одаренных детей и молодежи» индивидуальный план развития стал основной темой обсуждения. Участники семинара делились своим опытом построения и реализации индивидуальных планов, предлагали свои методы для его улучшения.
Мы побеседовали с участницей семинара, руководителем направления «Индивидуальная продюсерская поддержка» Университета Талантов Аделей Ахметовой об опыте составления и использования ИПР в Университете Талантов, его особенностях и о том, что может получить студент, имеющий индивидуальный план.
– Как Университет Талантов использует индивидуальный план развития? Есть ли уже какие-нибудь результаты?
– Индивидуальный план развития – это основа работы нашего университета. Молодые люди, ставшие нашими студентами, проходят этап его составления и в течение года вместе с нами реализуют его. Сейчас мы находимся на этапе пилотирования индивидуального плана. Наши студенты сначала проходят первый этап – диагностику. После этого они встретятся со своими наставниками. К Летней молодежной школе, которая пройдет в августе, мы сформируем для них индивидуальный план и в декабре посмотрим на итоги совместной работы.
– Есть ли студенты, которые уже прошли весь цикл, и есть ли итоги работы?
– Полный цикл не проходил еще ни один студент, потому что мы начали реализовывать проект в октябре. Есть студенты, которые закончили четвертую базовую модуль. Они сейчас учатся работать с индивидуальным планом. Среди них есть те, кто в процессе воспользовались мерами поддержки, заложенными в своем плане, и получили результат. Например, Адиля Назырова стала абсолютным победителем Всероссийской олимпиады по технологии. Она обратилась к нам за помощью в подготовке ее выступления на олимпиаде и получила эту поддержку. Это была часть ее плана индивидуального развития.
– В чем особенность индивидуального плана развития, который разрабатывается в Университете Талантов?
– Основная особенность плана, который составляется для студентов Университета Талантов, заключается в том, что мы включаем в него возможности внешней среды. Далее мы обучаем молодых людей пользоваться этим планом и осознанно достигать результата. Еще одна особенность – это наличие наставника. Обычно молодой человек работает над своим развитием сам, ставит и достигает целей самостоятельно. Наставники по достижениям и поддерживающие родители есть не у всех. В Университете Талантов со студентом работает наставник. Это тот человек, который целенаправленно фокусирует студента к достижению цели, работе над индивидуальным планом и развитию компетенций. Наставники ведут студентов до результата. Сейчас у нас есть более 250 наставников.
– В каких сферах можно использовать индивидуальный план?
– Индивидуальный план развития – это универсальный инструмент. Исходя из цели человека, использовать его можно по-разному. В Университете Талантов мы используем ее для профессиональной самореализации. Туда входят и проектное творчество, и работа в команде, и открытие собственного бизнеса.
Лейсан Файзуллина,
Медиалаборатория Университета Талантов