DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
  История успеха. Абсолютный победитель всероссийской олимпиады по технологии – о создании выигрышного проекта, перфекционизме и влиянии одежды на успех

История успеха. Абсолютный победитель всероссийской олимпиады по технологии – о создании выигрышного проекта, перфекционизме и влиянии одежды на успех

Чтобы поступить в вуз, не обязательно сдать ЕГЭ на высокий балл. Есть альтернативный способ – стать победителем всероссийского этапа школьной олимпиады. На словах все очень просто и понятно, а на деле олимпиада – это тяжелый труд, который требует основательной и длительной подготовки, обширных познаний и упорства. Мы поговорили с абсолютным победителем Всероссийской олимпиады по технологии – 2018, ученицей 11 класса лицея № 145 г. Казани Адилей Назыровой об «олимпиадном» образе жизни, источниках вдохновения и планах создать свою линию одежды.  

Я с 6 лет проявляла интерес к рукоделию. В 5–6 классах учительница технологии Татьяна Александровна Власова научила меня азам шитья. Тогда я училась в школе № 170 г. Казани. В 7 классе я поступила в физико-математический класс лицея № 145 и увлеклась другими предметами, в том числе татарской литературой, победила в региональной олимпиаде по этому предмету. Однако через год мой интерес к шитью возобновился: я начала искать в Интернете информацию о моделировании, читала книги по швейному делу и сшила свое первое платье. В том году ученица 11 класса нашего лицея стала победителем Всероссийской олимпиады по технологии. Я все лето думала об этом соревновании, узнала всю информацию и в начале нового учебного года подошла к своему учителю по технологии с желанием принять участие в  олимпиаде по ее предмету.  

В этом году я стала абсолютным победителем Всероссийской олимпиады по технологии. Я шла к этой победе три года, с каждым годом совершенствовала свои проекты и поднималась на одну ступень выше. В 9 классе я победила в республиканском туре, в прошлом году стала призером Всероссийского этапа олимпиады школьников по этому предмету. В этом году мы с моим учителем по технологии Ириной Аркадьевной Митрофановой долго думали над идеями проекта, оценивали прошлогодние работы, представленные на всероссийской олимпиаде. Нам нужно было создать такой проект, который смог бы стать лучше всех других. В итоге мы нашли такую идею, реализовали ее и достигли своей цели.  

Я представила на олимпиаде инновационный проект «Играем вместе» по разработке одежды с детскими развивающими играми. Коллекция, созданная для проекта, состоит из 17 изделий на 4 модели: маму, папу, дочь и сына. Туда входят футболки, юбки, брюки, шорты, жилет, топ, обувь и аксессуары, в 4 из них вшиты развивающие игры. Юбка мамы представляет собой мини-игровой центр, в который входят три игры: «Игра-бродилка», «Занимательная математика» и «Веселая Азбука», способствующие развитию мелкой моторики рук, логического мышления и образного восприятия материала. В жилете папы также скрыты три игры: настольный футбол, «Инструменты» и «Тайны Вселенной», которые знакомят с названиями планет и инструментами, необходимыми мужчинам в быту. Топ дочери содержит в себе съемные элементы с играми «Шашки», «Кегли» и «Геометрический тетрис», а в жилете сына спрятана игра-приключение «Остров Сокровищ»: чтобы открыть сундук, находящийся на спине жилета, необходимо пройти квест, и найти ключ от замка. Кроме того, у каждой из моделей есть аксессуары, например, у мамы это сумка-домик с играми для развития ориентации в пространстве и ознакомления детей с правилами дорожного движения. В рюкзаке папы находится книга, развивающая логическое мышление, обучающая ребенка грамоте и счету. Сумка дочери легко превращается в скатерть-самобранку. В сумке лежат блюда татарской национальной кухни: чак-чак, вак бэлеш, талкыш кэлэве, очпочмак, кыстыбый, бавырсак и чайный сервиз, сделанные из фетра. С помощью этого набора дети могут изучить названия татарских блюд и правила этикета. Для сына я сшила мешок со снастями для рыбалки, которые я также смастерила сама. Во время игры в рыбалку дети узнают названия обитателей водных глубин, учатся различать морских и речных животных. Для использования достаточно разложить эту одежду и аксессуары на столе, на полу или на земле в парке.  

По приглашению Университета Талантов оперный певец и ведущий Руслан Закиров помог мне подготовиться к выступлению на олимпиаде. На региональном этапе мне порекомендовали улучшить свою презентацию. Я обратилась в Университет Талантов с просьбой найти эксперта, который поможет сделать мое выступление интересным, и так я познакомилась с  Русланом Закировым. Благодаря работе с ним я смогла достойно представить свой проект на олимпиаде и заинтересовать жюри. Моя презентация была понятной и хорошо структурированной, а речь артистичной. Я еще никогда так хорошо не выступала. Одна я не смогла бы подготовить такую презентацию.  

Желание победить, амбициозность, целеустремленность, трудолюбие – вот что помогло мне достичь успеха. Если есть желание, можно сделать невозможное. Во время подготовки проекта для олимпиады у меня возникало много вопросов и проблем по пошиву. Например, для пошива футболок мне нужна была специальная швейная машина для трикотажа. Я договорилась с одним ателье и шила у них по 3–4 часа в течение нескольких дней. Мне очень нравилась идея проекта, желание воплотить ее было сильным, и оно подталкивало меня находить решения, разбираться с непонятными моментами и приобретать новые навыки. 

Швейную машинку мне еще в 5 классе подарила бабушка. Без нее ничего бы не получилось. Я постоянно что-нибудь шью на этой машинке. На любой праздник создаю для себя новый наряд. Иногда заканчиваю в 3 часа ночи, а в 6 утра встаю и иду на мероприятие. Моя прабабушка была профессиональной портнихой. Она днями и ночами шила одежду на несколько деревень, была умелицей. Возможно, я унаследовала ее талант. 

Нужно достаточно много внимания уделять своей одежде, особенно когда участвуешь в каком-нибудь мероприятии. Я в повседневной жизни ношу не выделяющуюся одежду, но на мероприятия стараюсь одевать что-то яркое, заметное. Я согласна с пословицей «Встречают по одежде, провожают по уму». Одежда – это визитная карточка, с которой, возможно, начнется твой успех.  

Если бы я создала свою линию одежды, она была бы выполнена в пестрых и ярких тонах. Некоторые элементы я бы позаимствовала у Dolce & Gabbana. Мне очень нравится одежда этого бренда: ее вычурность и многообразие цвета – это шикарно. Я не знаю, как можно создавать такую красивую одежду.  

Я думаю, что быть перфекционистом – это хорошо. У меня тоже есть это качество. Я отличница в школе, стремлюсь все сделать наилучшим образом, участвую в олимпиадах и по другим предметам. В этом году стала победителем регионального этапа олимпиады по татарской литературе и участвовала в международной олимпиаде по татарскому языку. Желание быть лучшей очень помогает во время создания проекта, оно помогло мне и в олимпиаде.  

Меня мотивируют конкуренция и мама. Мама с радостью принимает все мои идеи, поддерживает во время их реализации и показывает, как лучше поступить. Она мне очень часто говорит, что я молодец. В большей степени я благодарна именно ей, ведь  когда тебя никто не поддерживает, это очень трудно. А конкуренция подталкивает меня  каждый день становиться лучше.  

Даже если никто в тебя не верит, кроме тебя самого, можно достичь успеха. Отстраненность других вызывает обиду, из-за которой усиливаются настойчивость, желание победить и показать всем, что ты можешь. У меня тоже были такие моменты.  

Олимпиада отнимает много сил, но результат стоит того. Олимпиада по технологии длится одну неделю и состоит из нескольких туров, которые включают выполнение теоретических, практических заданий и защиту проекта. Теоретическая часть включает вопросы не только по моделированию, швейному делу и домашнему хозяйству, но и вопросы, связанные с физикой, историей, химией, биологией, литературой, экономикой. Был вопрос и про профессии будущего – мне помогли знания, полученные в Университете Талантов. Вся неделя проходит в напряженной обстановке, выдержать это нелегко. К концу олимпиады начинаешь думать: «На следующий год не буду участвовать». Но через год садишься делать новый проект, и те этапы, которые прошла в предыдущий раз, уже кажутся легче. «Корень учения горек, да плод его сладок» – это про олимпиаду. Нужно очень много работать, вкладывать в себя, побеждать лень. А тот, кто становится победителем, получает денежную премию, статус и поступление в вуз.  

Благодаря олимпиаде я могу поступить на бюджетное отделение любого профильного российского вуза без учета результатов ЕГЭ.  Осталось только выбрать вуз. Я думаю на счет Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна, на базе которого прошел всероссийский этап олимпиады по технологии. Казань тоже рассматриваю: в КФУ есть направление дизайна, где можно заняться дизайном одежды, и уезжать никуда не придется.  

Во время подготовки к олимпиаде по технологии меня очень вдохновляла чемпионка Алина Загитова. Я много раз смотрела ее выступление на Олимпийских играх. Я восхищаюсь ее трудолюбием, стойкостью и упорством. Ее пример сильно на меня подействовал.  

Университет Талантов – это друг, который всегда поддержит и никогда не бросит. Он помог мне во многом. После посещения образовательных модулей Университета Талантов я изменилась: стала более уверенной в себе, общительной, научилась ставить цели, подходящие моим возможностям, и это способствовало моей победе на олимпиаде. Я привыкла все делать сама, и командная работа была для меня большой проблемой. А на модулях приходилось постоянно работать в команде, и я постепенно научилась учитывать мнения других. На событиях Университета Талантов я встретила талантливых и творческих людей, которые меня понимают, и мы продолжаем общаться. Я очень благодарна Университету Талантов.  

Мой девиз – «Никогда не сдаваться». Когда устаешь или что-то не получается, пропадает желание продолжать начатое дело. Во время подготовки к олимпиаде тоже были моменты, когда хотелось все бросить. Мой девиз помогал мне идти дальше.  

Лейсан Файзуллина,
Медиалаборатория Университета Талантов