Как помочь подросткам раскрыть свои способности, поставить правильную цель и найти наиболее эффективный способ ее достижения? С 21 по 22 апреля в Резиденции креативных индустрий «Штаб» в рамках курса по коучингу наставники Университета Талантов искали и находили ответы на эти вопросы. Обучение провела коуч по стандарту Международной Федерации коучинга ICF и вертикальному лидерству от компании Harthill, Ассистент Международной Академии Коучинга, руководитель коучинговых и обучающих проектов (г. Москва) Анна Белякова. Главной целью обучения была подготовка наставников к индивидуальной работе со студентами Университета Талантов.
Многие подростки не знают, как использовать свои способности, не имеют мотивации к обучению и не умеют ставить цели. Такие школьники воспринимают обучение как скучную обязанность и не прикладывают усилий для собственного развития. Результаты этого сказываются на следующих этапах их жизни.
Сформировать осознанное отношение к учебе и реализовать свой потенциал подросткам может помочь коучинг – технология раскрытия способностей и повышения эффективности человека. Используя специальные техники и методы, коучи раскрывают способности, заложенные в ребенке природой, и наводят его на вдохновляющую и действительно желаемую цель. Наставники, применяющие методы коучинга, могут научить учащихся самостоятельно приобретать знания и навыки, максимально использовать свои ресурсы и достигать желаемых результатов.
Коучу очень важно уметь правильно формулировать вопросы: открытые, закрытые, развивающие и мотивирующие. Для приобретения этого навыка требуется длительная практика. В процессе обучения наставники Университета Талантов практиковались в формировании разных вопросов, оттачивали умение выстраивать диалоги и учились технике постановки целей.
Очный семинар в «Штабе» является вторым этапом первого модуля обучения «Основы развивающего разговора». Ему предшествовал заочный этап, в рамках которого наставники получили базовые знания по коучингу и выполнили задания тренера.
Во время двухдневного обучения участники курса:
— улучшили свои навыки задавать развивающие и мотивирующие вопросы
— практиковались в использовании приемов активного слушания
— узнали об особенностях постановки целей у подростков
— научились технике постановки целей по моделям Smart и GROW
— разбирали сложные кейсы по коучингу
— прошли демо-сессию по коучингу
Анна Белякова, коуч по стандарту Международной Федерации коучинга ICF и вертикальному лидерству от компании Harthill, Ассистент Международной Академии Коучинга, руководитель коучинговых и обучающих проектов (г. Москва):
– В процессе обучения мы разбирали непонятные цели детей: «Ничего не хочу», «Не хочу ничего делать, но хочу много получать», «Есть много направлений, где я успешен, не знаю, какое выбрать». Эти задачи не всегда могут быть решены теми методами, которыми пользуются наставники. А коучи с такими запросами работают. По окончании двух дней наставники сами могли решать эти сложные кейсы. Они теперь знают новые методы работы. Сейчас важно практиковаться и использовать эти навыки.
Миляуша Гатина, наставник Университета Талантов, учитель русского языка и литературы гимназии № 4 г. Елабуги:
– Наставничество является важнейшим направлением в моей жизни, поэтому обучение новым методам для меня очень ценно. В процессе обучения я поняла, что многим детям нужны коучи, чтобы вывести их из зоны комфорта. Общение с коучем поможет им понять себя и поставить конкретную цель. Я сегодня прошла демо-сессию по коучингу у нашего тренера и с ее помощью раскрыла важные задачи, о которых раньше не задумывалась и без решения которых не могу сделать следующий шаг к своей цели. Я планирую применять полученные знания в работе с талантливыми детьми Университета Талантов.
Анна Прокопьева, наставник Университета Талантов, специалист Центра по трудоустройству учащейся и студенческой молодежи г. Набережные Челны:
– Я прохожу этот курс для того, чтобы улучшить свои навыки индивидуальной работы со студентами Университета Талантов. Моя работа связана с профориентацией, карьерной диагностикой и продюсированием. Используя методы коучинга, я смогу провести ребенка по его собственному пути развития, и он сам сможет увидеть свои способности, ресурсы и возможности. Ведь коучинг – это механизм вскрытия желаемого.
Во время обучения у меня произошла подмена целей. Я поняла, что все мои цели были из разряда «надо» и для их достижения я ничего не делала. Теперь благодаря практике постановки целей у меня появился план действий. Понимание, что мне нужно развернуться и посмотреть на все с другой стороны, было для меня очень ценно. Я очень благодарна организаторам за возможность обучаться на этом курсе.
Продолжением первого модуля обучения станет вебинар с тренером и недельная практика. Весь курс Анны Беляковой состоит из четырех модулей и продлится до конца июля.
Лейсан Файзуллина,
Медиалаборатория Университета Талантов