DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Наставник Анна Прокопьева: «Используя методы коучинга, я смогу провести ребенка по его собственному пути развития, и он сам увидит свои способности, ресурсы и возможности»

Наставник Анна Прокопьева: «Используя методы коучинга, я смогу провести ребенка по его собственному пути развития, и он сам увидит свои способности, ресурсы и возможности»

Как помочь подросткам раскрыть свои способности, поставить правильную цель и найти наиболее эффективный способ ее достижения? С 21 по 22 апреля в Резиденции креативных индустрий «Штаб» в рамках курса по коучингу наставники Университета Талантов искали и находили ответы на эти вопросы. Обучение провела коуч по стандарту Международной Федерации коучинга ICF и вертикальному лидерству от компании Harthill, Ассистент Международной Академии Коучинга, руководитель коучинговых и обучающих проектов (г. Москва) Анна Белякова. Главной целью обучения была подготовка наставников к индивидуальной работе со студентами Университета Талантов.  

Многие подростки не знают, как использовать свои способности, не имеют мотивации к обучению и не умеют ставить цели. Такие школьники воспринимают обучение как скучную обязанность и не прикладывают усилий для собственного развития. Результаты этого сказываются на следующих этапах их жизни.  

Сформировать осознанное отношение к учебе и реализовать свой потенциал подросткам может помочь коучинг – технология раскрытия способностей и повышения эффективности человека. Используя специальные техники и методы, коучи раскрывают способности, заложенные в ребенке природой, и наводят его на вдохновляющую и действительно желаемую цель. Наставники, применяющие методы коучинга, могут научить учащихся самостоятельно приобретать знания и навыки, максимально использовать свои ресурсы и достигать желаемых результатов.  

Коучу очень важно уметь правильно формулировать вопросы: открытые, закрытые, развивающие и мотивирующие. Для приобретения этого навыка требуется длительная практика. В процессе обучения наставники Университета Талантов практиковались в формировании разных вопросов, оттачивали умение выстраивать диалоги и учились технике постановки целей. 

Очный семинар в «Штабе» является вторым этапом первого модуля обучения «Основы развивающего разговора». Ему предшествовал заочный этап, в рамках которого наставники получили базовые знания по коучингу и выполнили задания тренера.  

Во время двухдневного обучения участники курса:  

— улучшили свои навыки задавать развивающие и мотивирующие вопросы  

— практиковались в использовании приемов активного слушания  

— узнали об особенностях постановки целей у подростков  

— научились технике постановки целей по моделям Smart и GROW  

— разбирали сложные кейсы по коучингу  

— прошли демо-сессию по коучингу  

Анна Белякова, коуч по стандарту Международной Федерации коучинга ICF и вертикальному лидерству от компании Harthill, Ассистент Международной Академии Коучинга, руководитель коучинговых и обучающих проектов (г. Москва):  

– В процессе обучения мы разбирали непонятные цели детей: «Ничего не хочу», «Не хочу ничего делать, но хочу много получать», «Есть много направлений, где я успешен, не знаю, какое выбрать». Эти задачи не всегда могут быть решены теми методами, которыми пользуются наставники. А коучи с такими запросами работают. По окончании двух дней наставники сами могли решать эти сложные кейсы. Они теперь знают новые методы работы. Сейчас важно практиковаться и использовать эти навыки.  

Миляуша Гатина, наставник Университета Талантов, учитель русского языка и литературы гимназии № 4 г. Елабуги:  

Наставничество является важнейшим направлением в моей жизни, поэтому обучение новым методам для меня очень ценно. В процессе обучения я поняла, что многим детям нужны коучи, чтобы вывести их из зоны комфорта. Общение с коучем поможет им понять себя и поставить конкретную цель. Я сегодня прошла демо-сессию по коучингу у нашего тренера и с ее помощью раскрыла важные задачи, о которых раньше не задумывалась и без решения которых не могу сделать следующий шаг к своей цели. Я планирую применять полученные знания в работе с талантливыми детьми Университета Талантов.  

Анна Прокопьева, наставник Университета Талантов, специалист Центра по трудоустройству учащейся и студенческой молодежи г. Набережные Челны:  

Я прохожу этот курс для того, чтобы улучшить свои навыки индивидуальной работы со студентами Университета Талантов. Моя работа связана с профориентацией, карьерной диагностикой и продюсированием. Используя методы коучинга, я смогу провести ребенка по его собственному пути развития, и он сам сможет увидеть свои способности, ресурсы и возможности. Ведь коучинг – это механизм вскрытия желаемого.  

Во время обучения у меня произошла подмена целей. Я поняла, что все мои цели были из разряда «надо» и для их достижения я ничего не делала. Теперь благодаря практике постановки целей у меня появился план действий. Понимание, что мне нужно развернуться и посмотреть на все с другой стороны, было для меня очень ценно. Я очень благодарна организаторам за возможность обучаться на этом курсе.  

Продолжением первого модуля обучения станет вебинар с тренером и недельная практика. Весь курс Анны Беляковой состоит из четырех модулей и продлится до конца июля.  

Лейсан Файзуллина,
Медиалаборатория Университета Талантов

 

 

— Фотоальбомы по теме

Все фотоальбомы