Родители – самые близкие для ребенка люди, которые стараются всячески способствовать его развитию, чтобы в будущем ребенок смог найти свое место в жизни и самореализоваться. Но многие родители не всегда знают, как направить ребенка в нужное русло. Для этого им необходимо развиваться в направлении наставничества – стать наставником для своего ребенка.
Этому учат в Лаборатории родительского образования, открытой образовательно-коммуникационной площадке на базе Университета Талантов. В лаборатории у родителей есть возможность научиться тому, как помочь развить талант своего ребенка для его дальнейшей самореализации. Для этого проводятся обучающие тренинги, один из которых, «Родитель – наставник. Как создать условия для успешной самореализации ребенка?», прошел 17 апреля в Резиденции креативных индустрий «Штаб».
Каждый родитель заинтересован в успешном и счастливом будущем своих детей. Поэтому главной целью тренинга было сориентировать родителей и наставников на раскрытие потенциала ребенка:
– Мы знакомили родителей с компетентностным подходом, прорывными компетенциями и с системой диагностики, которая есть в Университете Талантов, – отметила координатор «Лаборатории родительского образования» Алина Горячева.
На протяжении двух с половиной часов родители получали теоретические знания и оттачивали на практике умения создавать нужную среду для развития ребенка. Они подробно узнали о процессе раскрытия способностей человека и вместе с опытным наставником разобрали четыре условия самореализации:
1) лучшие знания о жизнедеятельности
2) знание сильных сторон и зон роста
3) позитивная практика применения себя
4) рефлексивная позиция по отношению к себе и окружающему миру
Участники тренинга закрепили полученные знания в интерактиве, в ходе которого выявили две важнейшие компетенции, которые помогут ребенку в самореализации: коммуникабельность и целеустремленность.
– Сегодня мы пообщались с каждым заинтересованным родителем и получили обратную связь. Каждый из них готов помочь своему ребенку и предлагает интересные темы. Например, как выстроить диалог с ребенком и вызвать у него интерес к учебе, развитию, участию в различных конкурсах. Эти темы в дальнейшем будут обсуждаться на тренингах Университета Талантов, – поделился исполнительный директор Казанского открытого университета талантов 2.0 Айдар Акмалов.
Участники тренинга поделились с нами своими впечатлениями:
Кира Волкова:
– Посетив тренинг, я поняла, как смогу помочь своему ребенку, чтобы в дальнейшем он смог найти себя и самореализоваться на базе Университета Талантов.
Наталья Шакирова:
– На тренинге нас научили взаимодействию родителя с детьми. Я получила знания о прорывных компетенциях, которые помогут моему ребенку самореализоваться в будущем. Для меня большая неожиданность узнать, что в Университете Талантов есть возможность развиваться не только детям, но и родителям.
Лариса Комлева:
– Сегодня я с пользой провела время и открыла для себя, что Университет Талантов – это кладезь тех знаний, которые я искала для развития своего ребенка.
Для того, чтобы ребенок стал успешным, сами родители должны иметь уверенность в себе и с пониманием относиться ко всем успехам и неудачам ребенка в равной степени. Тренинг «Родитель – наставник. Как создать условия для успешной самореализации ребенка?» позволил определить прорывные компетенции будущего:
— Когнитивность
— Управление проектом под результат
— Командность и эффективность сотрудничества
— Открытость, инициативность, предприимчивость
— Ведение и лидерство Именно этот набор знаний и навыков позволит ребенку стать успешным в жизни и будет способствовать его самореализации в выбранном направлении.
Татьяна Левина,
Участница Медиашколы Университета Талантов