DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
История успеха. Школьный лидер Татарстана – о том, как стать председателем Молодежной Думы в 16 лет, поступить в «вертолетный» класс и выбрать правильную профессию

История успеха. Школьный лидер Татарстана – о том, как стать председателем Молодежной Думы в 16 лет, поступить в «вертолетный» класс и выбрать правильную профессию

 

Илья Полинчук – ученик 11 класса гимназии № 8 г. Казани, школьный лидер и студент Университета Талантов. Илья успевает совмещать учебу с активной общественной и научной деятельностью. Мы поговорили с лидером школьной общественной организации «Созвездие» и Молодежной Думы Советского района г. Казани, учеником «вертолетного» физико-математического класса и победителем научных конференций Казанского вертолетного завода о том, как за год улучшить коммуникативные и лидерские навыки, для чего наблюдать за людьми, и как получить пользу от школьных лет.  

В 2015 году у меня стоял выбор поехать на Молодежную школу талантов (МШТ) или на первенство России по академической гребле. К тому моменту в спорте я достиг того уровня, которого хотел, и не видел себя будущим спортсменом, поэтому выбрал МШТ.  

После Молодежной школы талантов у меня началась новая жизнь. До этого я был обычным школьником,  который просто учился, занимался спортом и играл в онлайн-игры. На Молодежной школе я узнал о прорывных компетенциях и о том, как можно развивать себя. По стечению обстоятельств я стал лидером дня – организатором работы отряда – на целых три группы. После Молодежной школы я с удовольствием начал ездить на форумы, конференции и принимать участие в конкурсах.  

В 10 классе я стал председателем Молодежной думы в Советском районе г. Казани на 2016–2017 годы. Я готовился к этому целый год: начал активно участвовать в школьных и районных событиях для молодежи, прошел стажировку в Университете Талантов, вместе с моим наставником – руководителем программы поддержки молодежи с выдающимися способностями Университета Талантов Аделей Ахметовой мы составили индивидуальный план для достижения моей цели. Со школьной Детской общественной организацией «Созвездие» мы проводили различные акции, организовали концерты, ставили театральные постановки. За активное участие в жизни школы и района меня пригласили на Молодежный форум Российского движения школьников в Москву. За год я улучшил навыки выступления перед публикой, общения с людьми, получил лидерские и организаторские умения и достиг своей цели – выиграл на выборах председателя Молодежной думы в Советском районе.  

Университет Талантов – это сплошное общение с людьми. Я два раза становился тьютором на Молодежной школе талантов, прошел стажировку на проектной сессии «Мой город – мой талант». В моих отрядах были люди разных возрастов и характеров. Когда стажировался на выставке «Мой город – мой талант» в Агрызе, мне было 15 лет. Приходилось очень много общаться, решать не только рабочие, но и личные вопросы участников. Я обращался за помощью к наставникам, организаторам, использовал советы и хитрости, которыми поделились наставники во время обучения тьюторству. 

Я учусь в «вертолетном» физико-математическом классе и планирую поступить в КАИ по целевой программе Казанского вертолетного завода. В 2012 году между нашей гимназией № 8, КНИТУ-КАИ им. А.Н. Туполева и Казанским вертолетным заводом был подписан договор о трехстороннем сотрудничестве и на базе нашей школы открылись «вертолетные» классы. Ученики этих классов посещают дополнительные занятия по математике, физике и инженерной графике, которые ведут преподаватели КАИ. В 9 классе я хорошо сдал ОГЭ, прошел собеседование и начал посещать элективы. Помимо занятий, завод организует для нас научную конференцию, тренинги сплочения, экскурсии по предприятию, приглашает на свои мероприятия, где мы общаемся с инженерами, конструкторами, рабочими завода. Например, в прошлом году мы участвовали в «ТехноПРОРЫВ»е – это программа обучения для сотрудников предприятия, в рамках которой они в командах решают задачи, связанные с созданием вертолетов. Мы работали над улучшением летно-технических характеристик вертолета «Ансат».     

В 9 и 10 классах я стал победителем научной конференции Казанского вертолетного завода и поехал в Москву на выставку HeliRussia. В 9 классе я представил универсальный способ решения 26 задачи ОГЭ по математике. Этим способом сейчас пользуются учителя нашей школы. В 10 классе моя научная работа была связана с метрическими пространствами и расстоянием. В ней я исследовал варианты измерения расстояния между городами.  

Большинство выпускников школ становятся юристами и экономистами, потому что не знают о других профессиях. Тесты по профориентации бесполезны. Школьники не представляют, что получат от своей будущей профессии.  Я хотел бы, чтобы каждая школа сотрудничала с успешными предприятиями. Сотрудничество школы с вузом и предприятием помогает ученику понять, где и как он может себя применить, позволяет посмотреть на реальную работу и сделать правильный выбор. Предприятия в таком партнерстве могут заметить талантливых школьников, сотрудничать с ними и пригласить их к себе на стажировку.  

Чтобы знать, кем стать в будущем, важно развивать прорывные компетенции. Это – умение находить общий язык с окружающими, понятно объяснять, работать с большим потоком информации. В школах не учат развивать организационные и лидерские навыки. Учителя говорят: «Сдай ЕГЭ». Хорошо, что сейчас проектную деятельность начали развивать среди школьников. Например, моему братишке уже в 7 классе задали написать проект.  

Вокруг меня постоянно крутятся люди, которые достигли успеха и делятся своим опытом. Я их всех могу назвать наставниками. В первую очередь, это мои родители. В школе – это Ольга Георгиевна Журавлева – руководитель Детской общественной организации «Созвездие». В Молодежной думе Советского района моими наставниками были координатор Российского движения школьников Дарья Геннадьевна Толкачева и руководитель Молодежной Думы Андрей Анатольевич Толкачев. Мой первый тьютор, руководитель программы поддержки молодежи с выдающимися способностями Аделя Маратовна Ахметова помогает мне проявить себя в Университете Талантов, всегда приглашает на полезные мероприятия. Также это Елена Геннадьевна Калашникова, наставник Университета Талантов, член Ассоциации наставников Татарстана, с которой я часто встречаюсь на различных сменах и форумах для активистов республики, посещаю ее мастер-классы и лекции по соцпроектированию.  

Роль родителей в моей жизни колоссальная. Именно они вовремя дали толчок для моего развития, который чувствуется до сих пор. Они меня научили не останавливаться и доводить дело до конца. Когда меня приглашают на форумы, конференции или молодежные школы, родители всегда говорят: «Езжай, получишь новый опыт и тебе это пригодится в будущем». Большое спасибо моим родителям.  

Я наблюдаю за тем, как разные люди выступают на сцене, разговаривают с коллегами и друзьями, организуют мероприятия, и уже получаю от них опыт. Я копирую их привычки и действия, которые мне нравятся. Мне интересно наблюдать, как люди ведут себя в разных ситуациях, и я начинаю думать – а как себя должен вести я.  

Я часами работаю над своими выступлениями. Мне нравится представлять перед собой публику и анализировать, были бы им интересны мои слова, или нет. Это очень помогает. Некоторые друзья мне говорят: «Тебе легко даются выступления». Но они просто не знают, насколько я плохо выступал два года назад. Хоть и дрожал, я все равно выходил, произносил поставленную речь, иногда читал с листа, и это выглядело некрасиво. После нескольких неудачных попыток я начал изучать фишки успешных выступлений. В 2016 году я работал тьютором на Чемпионате научных состязаний и вместе с участниками посещал мастер-классы, лекции по публичному выступлению, слушал, записывал и запоминал советы, которые давали спикеры.  

Мой совет ко всем, кто хочет развивать ораторские навыки – берите в руки микрофон и выходите на сцену. Сцена – это то место, где нужно импровизировать, быть в образе и чувствовать людей, которые выступают вместе с тобой. Сначала будет трудно, но потом вы найдете свой ритм и стиль. 

Я считаю, что в школе человек должен попробовать себя во всем: в научной, спортивной и общественной жизни. Не важно, станешь ли самым лучшим, важно попробовать.    

После пятнадцати лет человек сам должен начать вкладывать в себя. Начиная с этого возраста, успех человека зависит только от него. До этого возраста родители должны сыграть свою роль. Биологические, социальные и другие внешние факторы нужно использовать для раскрытия своего внутреннего потенциала. Ведь даже те люди, которые родились в среде без возможностей, достигают успеха.  

Успешный человек – это тот, кто видит свою цель и идет к ней. Мне нравится высказывание «Мечты не сбываются, достигаются цели». Если хочешь чего-то достичь, сделай так, чтобы ты не мог без этого жить, пойми, что тебе для этого нужно сделать, и сделай это. Я каждый день подвожу итоги дня, анализирую, насколько он был полезен.  

Мой девиз – никогда не останавливаться. Как говорят мои родители – мы лучше, чем мы думаем. Главное – продолжать развивать себя.  

Лейсан Файзуллина,
Медиалаборатория Университета Талантов