DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expand-whiteicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fb-lighticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-hyperlinkicon-igicon-liicon-likeicon-line-blueicon-line-yellowicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-logouticon-mailicon-mobileicon-next-solid-orangeicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-pencilicon-personicon-portfolio-birthicon-portfolio-dateicon-portfolio-eduicon-portfolio-photoicon-portfolio-schoolicon-portfolio-sporticon-portfolio-staricon-pptPPTicon-prev-solid-orangeicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-profile-abouticon-profile-bulbicon-profile-defaulticon-profile-eduicon-profile-experticon-profile-find-jobicon-profile-find-mentoricon-profile-find-projecticon-profile-handicon-profile-hipoicon-profile-locationicon-profile-mentoricon-profile-owlicon-profile-posticon-profile-studenticon-scrollicon-searchicon-settingsicon-shareicon-signinicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-you КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка email

Победители финала Кубка экологических кейсов МГИМО: «Члены жюри хвалили Татарстан за хорошую подготовку школьников»

Победители финала Кубка экологических кейсов МГИМО: «Члены жюри хвалили Татарстан за хорошую подготовку школьников»
Республиканские школьники стали лучшими среди студентов России

 

21–23 марта в стенах МГИМО прошел финал V Кубка экологических кейсов «Eco Solution Cup – 2018». В нем приняли участие 58 команд, из них 22 дошли до полуфинала. Москва, Санкт-Петербург, Татарстан, Башкортостан, Тюменская область – такова была география финалистов. Татарстанская команда в финале была единственной командой, состоящей из школьников.  

Нашу республику представили воспитанники центра экологического образования «Центр детского творчества «Танкодром» Советского района г. Казани: ученицы 11 класса лицея № 121 Дарья Котенкова и Аделя Вафина, ученик 10 класса гимназии № 125 Ратмир Зарипов и ученик 11 класса Лицея им. Н. И. Лобачевского КФУ Рустем Сафин.  

Мы поговорили с ребятами об их интересе к экологии, подготовке к турниру, глобальных экологических проблемах и поисках их решений.  

– Кто привел вас в сферу экологии? Каких успехов вы уже достигли?  

Рустем: Благодаря моему учителю Наталье Ивановне Сафиуллиной я заинтересовался экологией и начал участвовать на конференциях, олимпиадах. Это и Всероссийская олимпиада школьников по экологии (2016 год, победитель), республиканские этапы олимпиад (2015–2017 годы, победитель), Поволжская экологическая конференция им. А. М. Терентьева, ежегодный городской форум «Зилант», Международный слет экологов «Россия – Беларусь». Я считаю, что у каждого человека должна присутствовать экологическая сознательность. В будущем, своими действиями я хочу помочь улучшить экологическую обстановку в мире. Если мы не предпримем меры сейчас, то скоро планета станет непригодной для жизни.  

Ратмир: Мои родители с детства вовлекали в олимпиадное движение, но серьезно к этому в 6 классе меня привела учитель биологии Ольга Николаевна Ананьева. Экология – основа нашего существования. Если не уделять ей времени, то всем остальным заниматься нет смысла. Несколько лет я побеждаю и становлюсь призером на Всероссийской олимпиаде школьников по экологии (2017), Поволжской экологической конференции (2016–2018), республиканском этапе Всероссийской олимпиады школьников по экологии (2016–2018). Участвовал вместе с Рустемом и Дарьей в слете юных экологов в Крыму, защищал экологический урок в рамках всероссийской акции «Сделаем вместе!» в Артеке.  

Дарья: Все началось в 8 классе. Альфия Дальнеритовна Шамаева и Ирина Анатольевна Пименова из Центра одаренных детей заметили меня в экологической олимпиаде и предложили продолжить деятельность. С 10 класса я полностью погрузилась в сферу экологии, и мне это безумно нравится. Сегодня олимпиадное движение направлено на устойчивое развитие, и поэтому экология рассматривается в совокупности с политикой, экономикой. Мне интересно изучать экологию на стыке наук.

Я – призер Всероссийской олимпиады школьников по экологии (2016–2017), обладатель диплома III степени XII Открытой Всероссийской Юношеской научно-практической конференции «Будущее сильной России – в высоких технологиях»  (2018), Победитель I Международной проектной олимпиады фундаментальных наук «Ачылыш» (2017), победитель VIII Международного конкурса научно-исследовательских и прикладных разработок учащихся «Биотоп» (2017).  

Аделя: Экологией меня заинтересовала Дарья. Для развития своего кругозора я начала  изучать проблемы на экологическую тематику и пути их решения. Я не «варюсь» в олимпиадной сфере, но являюсь активистом в направлении экологии. Мне не безразлично состояние окружающей среды, потому что будущее зависит только от нас и наших действий по отношению к окружающему миру. Я участвовала во Всероссийской акции «Сделаем вместе!», где мы проводили экологический урок в школе.  

– Кто предложил участвовать в Кубке экологических кейсов?  

Рустем: Дарья увидела новость о начале отбора на конкурс и предложила нам. Мы собрали команду и начали готовиться. В прошлом году из Татарстана в этом Кубке победили школьники. Мы продолжили их успех.  

– Как шла подготовка?  

Ратмир: Параллельно с подготовкой к этому Кубку мы готовились и к республиканской  олимпиаде по экологии, поэтому времени оставалось мало. Мы подготовили основной материал для решения кейса, консультировались со специалистами, а потом работали над его улучшением.  

– Кто помогал разрабатывать проект? Кто был вашим наставником?  

Наставниками были для нас и наши учителя, и преподаватели КФУ. Готовились сами. Конкретно одного человека, который готовил к олимпиаде, у нас не было. Например, один вопрос мы спрашивали у одного учителя, другой – у другого.  

– Какое задание вам дали?  

Нам предложили 3 направления: урбанистика, международные экологические проблемы и бизнес-экология. Мы выбрали второе. Когда организаторы прислали  задания, мы были немного удивлены. Это был экологический кейс по влиянию водного конфликта в бассейне реки Иордан на устойчивое развитие региона. Сам конфликт мы изучали довольно серьезно и долго, пользуясь всеми  ресурсами, чтобы рассмотреть проблемы с 4 точек зрения – экологической, политической, социальной и экономической -- так как на этой реке расположены несколько государств. Труднее всего при решении кейса было проработать большой объем информации, поскольку это была комплексная проблема.  

– С какими сложностями вы столкнулись при защите проекта?  

Аделя: Нам казалось, что студенты намного сильнее школьников по уровню знаний. Но на защите такого не заметили и выступили достойно. Я себя чувствовала спокойно, уверенно, делала все, что было в моих силах. Чтобы достоверно ответить на вопросы, нам пришлось изучить материалы даже на иностранных языках.  

– Что помогло одержать победу на этом турнире?  

Дарья: Наша основательная подготовка. Она помогает конкурировать нам со студентами 3–4 курсов. При участии на конференциях мы набираемся опыта публичных выступлений. Перед членами жюри мы не чувствуем скованности, свободно изъясняемся, отвечаем на вопросы. Они отметили, что мы не были закрытыми.  

– Как оказалось так, что в финале из школьников были только вы?  

В основном такими кейсами интересуются студенты. Но в Татарстане высокий уровень подготовки, хорошая экологическая школа. В других регионах такого нет. Поэтому, будучи учащимися школ, мы смогли состязаться со студентами. 

– Были ли удивлены члены жюри, что вы победили?  

Безусловно. Они хвалили Татарстан за хорошую подготовку школьников, так как наши учащиеся участвуют в таком мероприятии уже второй раз. У них сложилось приятное впечатление о нашей подготовке.  

– Что вам дала эта победа?  

Дарья: Нам было приятно пообщаться с координатором международного экологического движения «Эстафета Земли», президентом Ближневосточного клуба НИУ ВШЭ – дипломатом, членом жюри на кубке, который контактирует с обеими сторонами этого конфликта, Садыгзаде Мурад Салех оглы. Было очень важно выслушать его мнение. По его словам, предложенные нами решения могут использоваться в дальнейшем для решения конфликта.  

Ратмир: Мы подтвердили успех татарстанской школы экологов. Это наш долг – защитить честь республики. Мы попробовали себя в практической части и поняли, какую пользу сможем принести миру в целом.  

– Будут ли предложенные вами меры использованы для решения данной проблемы?  

Ратмир и Дарья: Мы очень надеемся на это. Скорее всего, они будут частично реализованы. В жюри сидели дипломаты, которые общались лично с главами этих государств. Они подчеркнули, что многие решения новаторские. Нашими наработками заинтересовался член Совета Федерации РФ Алексей Юрьевич Белов. Он сказал, что наши предложения реализуемы и эффективны.  

– Как вы думаете, что нужно делать людям, чтобы сохранить экологию?  

Рустем: Развивать экологическое воспитание с детства. Бережное отношение к природе – залог благополучия в будущем. Человек может покупать товары в бумажных упаковках, вводить раздельный сбор мусора, относить в пункты приема батарейки и лампы дневного света.  

Ратмир: Нужно пользоваться правилами экологического менеджмента, направленного на сохранение быта простых людей. Это экономия ресурсов, рационализация собственного быта, утилизация отходов правильным способом, сдача их на переработку.  

Дарья: Девиз экологов: «Думай глобально, действуй локально!», поэтому нужно начинать с себя. Например, проводить просветительские уроки для начальных классов, повышать экологическую образованность населения. Сегодня много технологий, которые помогают сделать мир чуточку лучше. Например, есть экологические стандарты «Евро-5», «Евро-6», регулирующие содержание вредных веществ в выхлопных газах, которые запрещают использование свинца. Нужно обращать внимание на экологические проекты детей. Чаще дети лучше видят проблемы, которые есть в обществе и пути их решения, которые легко реализуемы и помогли бы улучшить экологическую обстановку города.  

– Кем себя видите в будущем?  

Дарья:  Я точно стану экологом. Есть два направления: классическая экология  и решение глобальных проблем. Мне нравится вторая. Моя мечта – работать в ООН, и я буду стремиться к ней.  

Рустем: Хочу развиваться в данном направлении, стать экологом, заниматься международными экологическими проблемами. Буду поступать либо в КФУ, либо в МГИМО.  

Ратмир: В будущем я намереваюсь стать экологом. Это очень актуальное и интересное направление. В этом плане я уже определился. КФУ – первый вуз, где открылось обучение по экологическому образованию.  

Аделя: Буду в дальнейшем развиваться по экологическому направлению. Я планирую поступить в КФУ по направлению экологии. Это очень перспективно, как в Татарстане, так и в России.  

Алина Минневалиева
Медиалаборатория Университета Талантов

 

 

Комментарии

anonymous user
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий