DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Чат-бот как способ взаимодействия со студентами

Чат-бот как способ взаимодействия со студентами

 

Информационные технологии продолжают распространятся по всем сферам человеческой деятельности. Доказательство тому - прогнозы аналитиков, по которым 2017 год показал прирост мирового ИТ-рынка на 3,4% по сравнению с прошлогодними данными. Согласно статистике, наибольший рост показывает сфера ИТ-услуг - 4,2%, в которую входят создание сервисов и мобильных решений, среди них - чат-боты в мессенджере Telegram. Эти боты относительно просты и дешевы в разработке, а сам Telegram набирает популярность у пользователей. 

Необходимость создания чат-ботов как способа взаимодействия со своей аудиторией возникла у Университета Талантов и Казанского ИТ-парка. Поэтому 2 и 3 февраля они провели первый образовательный ИТ-хакатон, в котором участвовали студенты и школьники из Казани, Иннополиса, Набережных Челнов, Елабуги и других городов и районов Татарстана. Молодые программисты разбились на команды от двух до пяти человек, а затем выбрали одну из двух задач - создать чат-бот для Университета Талантов или ИТ-парка.  

Организаторы поставили перед учащимися цель - создать максимально быстрый и удобный телеграм-бот для студентов Университета Талантов и слушателей ИТ-академии ИТ-парка. Помогали им в этом эксперты: преподаватель ИТ-академии Ильназ Гильязов прочитал участникам хакатона лекцию о создании чат-ботов. BothFather - чат-бот, который помогает создать другие боты в Telegram, прописать им кнопки и задать команды - при касании или клику пользователи увидят расписание занятий, список преподавателей или экспертов. Сервис BothMother может создавать новые экраны для пользователей мессенджера, отправлять им файлы, отмечать их геолокацию и собирать информацию - номера телефонов или имена.  

«Кроме готовых шаблонов для создания кнопок или команд, вы также можете сами написать код для более сложных алгоритмов на языке Python, Java, PHP или других. Если же вы захотите научить бот общаться с людьми без кнопок и команд, а также понимать контекст письменной речи, вам понадобятся нейросети», - пояснил Ильназ Гильязов.  

После лекции участники хакатона разбились на команды и начали создавать свои чат-боты. На следующий день они представили свои работы экспертам ИТ-парка, Университета Талантов и технологических компаний республики. По словам исполнительного директора Университета Талантов Айдара Акмалова, кроме самих ботов жюри оценивало, как команда организовала свою работу и как выступила с презентацией. Максим Фролов, руководитель студии веб-разработки Mark Weber рассказал, почему для разработчиков также важно грамотное публичное выступление: «Начав масштабный проект, разработчикам приходится искать инвесторов, чтобы найти деньги для реализации своих идей. Чтобы получить финансирование, важно грамотно презентовать свои задумки - увлечь и даже удивить инвестора. Тогда ваш проект получит материальную поддержку».  

Эксперты также оценили, как быстро работают новые боты, насколько логично устроен их интерфейс, безопасны ли они. Из 11 команд эксперты отметили три группы финалистов: победителей IT-хакатона и лучший телеграм-бот для Университета Талантов, лучший бот для ИТ-академии и лучшую идею для кластера Иннокам. Финалистами стали:  

  • Команда №7 - учащиеся Университета ТИСБИ  Марсель Шигапов, Руслан Хусаинов, Ильнар Шангараев и Алексей Ермасов стали абсолютными победителями хакатона
  • Команда №5 - ученики Высокогорской средней школы №4 им. Г. Баруди Никита Ширманов, Кирилл Ямуков и Фарид Гилязов создали лучшее решение для ИТ-академии ИТ-парка
  • Команда №10 - учащиеся ИТ-лицея КФУ Андрей Винокуров и Алещенко Никита - номинация от кластера Иннокам
  •  

Наставник Университета Талантов, проектный менеджер кластера Иннокам Александра Карташова отметила, что десятая команда смогла адаптировать бот не только под нужды учащихся, наставников и экспертов, но и под запросы работодателей. «Решение команды позволит работодателям найти будущих работников среди школьников и студентов», - считает Александра Карташова.  

Один из победителей IT-хакатона Руслан Хусаинов рассказал, с чем команде пришлось столкнуться на соревновании:  

«Мы никак не ожидали, что победим в хакатоне. Для нас это был первый опыт создания образовательного бота - конструктор, на котором мы создавали предыдущие боты, не подходил для того, чтобы создать полноценный чат-бот для студентов Университета Талантов. Нам пришлось писать новый код, однако усилия принесли результат - мы создали удобный чат-бот, который жюри признало лучшим».  

Участники первого образовательного ИТ-хакатона получили практический опыт создания образовательных чат-ботов, который они применили при создании своих разработок. Финалисты хакатона станут студентами Университета Талантов, где получат поддержку от наставников для развития своих профессиональных и «прорывных» компетенций, а вместе с экспертами продолжат реализацию своего проектного решения. Также они  пройдут обучение в ИТ-академии ИТ-парка по основам программирования. Вместе эти преимущества позволят подготовить новых ИТ-специалистов, создающих уникальные и сложные проекты для нашей республики.  

Александр Токарев,
Медиалаборатория Университета Талантов