DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
 Эксперты научной школы Университета Талантов обсудили результаты педагогических исследований

Эксперты научной школы Университета Талантов обсудили результаты педагогических исследований

Научное знание – это основа, на которой  строится точная, долгая и перспективная работа. Новые проекты в технологической, предпринимательской и образовательной среде будут развиваться, если они базировались на точных и проверенных исследованиях. По данным Института Шифферса, только 10% стартапов выходят на рынок. Одна из причин такой статистики – нехватка предварительных исследований, без которой проект оказывается ненужным для своих целевых аудиторий.

31 января в Министерстве образования и науки Татарстана прошло первое в этом году заседание Научно-экспертного совета госпрограммы «Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан на 2015-2020 годы». Научно-экспертный совет (НЭС) – орган общественно-профессиональной экспертизы госпрограммы, который включает в себя ведущих экспертов, ученых, руководителей, грантодателей, технологов, наставников и других представителей сфер общества, неравнодушных к развитию талантливой молодежи в республике.

Участниками заседания стали:  первый заместитель министра образования и науки Республики Татарстан Андрей Иванович Поминов, сопредседатели НЭСа - ректор Набережночелнинского государственного педагогического университета Файруза Мустафина, ректор Российского университета кооперации Сергей Гиль, исполнительный директор Университета Талантов Айдар Акмалов, руководитель направления «Экспертно-аналитическое сопровождение» госпрограммы Разина Нигматуллина и представители сферы образования - проректоры вузов, руководители общественных организации по работе с одарёнными детьми, а также представители предприятий. Эксперты обсудили итоги мониторинга доступности мер поддержки талантливой молодежи в РТ по итогам 2017 года, обновленную модель наставничества на примере НГПУ и результаты исследований проектного офиса Временного научно-исследовательского коллектива. Временный научно-исследовательский коллектив (ВНИК) Университета Талантов был создан при поддержке ученых НЭСа — он анализирует эффективность работы наставников, экспертов и предприятий в поддержке одаренности. Но главная цель работы НЭСа и ВНИКа — формирование научной школы и разработка новой методологии в сфере стратегического управления талантами.

 Диляра Шакирова, ведущий научный сотрудник отдела когнитивных исследований НИИ «Прикладная семиотика» АН РТ, отметила, что работы ВНИКа необходимо дополнить практическими исследованиями: экспериментами, моделированием. «Поставив эксперимент и подтвердив свою теорию, наши педагоги и психологи смогут опубликовать свои статьи в зарубежных научных журналах», - резюмировала Диляра Шакирова.

Координатор магистерской программы «Управление талантами: потенциал и компетенции» Ольга Репина рассказала об итогах мониторинга анкет студентов и участников событий Университета Талантов. По ее словам, анализ позволил понять, чего хочет молодежь в карьерном плане, и как индивидуально помочь каждому студенту. «Наставникам непросто построить карьерную траекторию — это сложная работа, которая требует педагогического опыта. Поэтому некоторые наши студенты-педагоги вместо экзаменов готовят открытый урок, который они проведут в школе», — отметила Файруза Мустафина. Еще одна разработка от педагогов НГПУ — обновление состава наставников: теперь к работе с талантливыми молодыми людьми будут привлекать студентов-старшекурсников, руководителей вузов и предприятий. Студенты расскажут, какие учебные направления или курсы будут полезны при трудоустройстве, а руководители помогут найти работодателей для будущих выпускников вузов. Эксперты НЭСа также обсудили участие представителей Татарстана во II Всероссийской конференции «Путь к успеху: стратегии поддержки одаренных детей и молодежи», которая прошла с 27 по 29 января в Сочи. Образовательный центр «Сириус» признан журналом Nature одной из лучших мировых практик для поддержки одаренной молодежи. Событие показало, что Университет Талантов развивается в русле мировых образовательных тенденций, а, значит, молодежь сможет реализовать себя в IT, робототехнике, когнитивных исследованиях. Файруза Мустафина также добавила, что теперь «Сириус» при поддержке фонда «Талант и успех» выявляют талантливых детей не только среди победителей предметных, но и межпредметных олимпиад. Один из таких конкурсов — Всероссийская олимпиада «Юниор», включающая задания по биологии, физике, химии, математике. Заместитель министра образования и науки Татарстана Андрей Поминов позитивно оценил работу экспертов НЭСа и отметил: «Университет Талантов - мощный инструмент для развития человеческого капитала в Татарстане, который мы используем лишь на 25% от его возможностей. С помощью экспертов в науке, инженерии, культуре и бизнесе, мы сможем раскрыть потенциал одаренных молодых людей в республике».

На заседании эксперты Научного-экспертного совета выяснили, что Татарстан наравне со всей Россией следует основным образовательным трендам и воплощает их на практике: помогает молодым людям развивать важные для них навыки и компетенции, развивает проектное движение, организовывает вместе с предприятиями  стажировки, проводит хакатоны в сфере IT. В то же время, необходимо развивать научную базу - это поможет точно знать, как работа наставников и тренинги влияют на молодых талантливых людей республики. Совершенствуя образовательные практики, Татарстану удастся подготовить новое поколение специалистов, развивающих науку, технологии и культуру в республике, стране или мире.

Александр Токарев,
Медиалаборатория Университета Талантов