DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Какие компетенции необходимо освоить наставнику в эпоху цифровой экономики?

Какие компетенции необходимо освоить наставнику в эпоху цифровой экономики?

13-14 декабря в Германо-российском институте новых технологий КНИТУ-КАИ прошел IV республиканский форум «Открытие талантов», включавший образовательный модуль для наставников Татарстана, обучающихся на курсе «Управление продюсированием талантов». Мы поговорили с его участниками о новых знаниях, требованиях цифровой экономики к молодежи и умениях современного наставника.

Кристина Ратникова,
преподаватель биологии в колледже малого бизнеса и предпринимательства

Благодаря участию в модуле, я узнала, что такое фасилитация и изучила новые образовательные приемы в наставничестве. На занятиях мне пригодится коучинговая система — навык правильной постановки вопросов, позволяющих студентам задуматься, а не давать односложные ответы.

Нам, педагогам, нужно быть на одной волне со студентами, разговаривать на понятном для них языке, не отставать от жизни. В принципе, система обучения может быть абсолютно такой же, как и раньше, но нужно вводить новшества. Мы используем мультимедийный контент и проектную работу, чтобы дети не получали готовую информацию, лежащую на поверхности. Мы должны учить их, как добывать знания и как их потом применять.

Цифровая экономика — это очень удобно. Считаю, что каждый молодой человек должен уметь с ней работать. Мы ежедневно сталкиваемся с приложением «Сбербанк Онлайн», интернет-магазинами. Поэтому я за то, чтобы изучение основ цифровой экономики ввели в образовательную программу.

Ольга Репина,
начальник отдела аспирантуры НГПУ, координатор магистратуры «Управление талантами: потенциал и компетенции» (Набережные Челны)

На форуме я впервые оказалась на мастер-классе по фасилитации руководителя направления методологии дирекции по управлению человеческим капиталом «Альфа-банка» Ольги Осинцевой. Там я испытала себя в роли фасилитатора и открыла функцию наставника с другой стороны.

Наставнику нужно понимать, какие компетенции он должен развивать у молодежи в условиях цифровой экономики. Мониторинг по мерам поддержки, который провели мои коллеги из НГПУ, показывает, что наставники развивают личностные качества, не задумываясь об их важности и соотношении с требованиями будущего.

Сейчас в нашем вузе меняются требования к образовательным программам: мы должны создавать востребованные интерактивные электронные ресурсы. Образовательно-педагогическая работа будет проходит и очно, и онлайн. Последнему нужно учиться: пока педагоги не очень хорошо работают с технологиями. Для нас это, скорее, нагрузка, чем стиль жизни, как для молодежи. Впрочем, цифровая экономика требует освоения новых компетенций не только от наставников, но и молодежи. Ей нужно следить за трендами, анализировать происходящее вокруг, работать с большими данными. Молодым людям нужно понимать, что они сами ответственны за свое будущее.

Гульназ Хайруллина,
Медиалаборатория Университета Талантов

Фото: Дмитрий Колесников, Кирилл Балобанов