DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Возможность: участвовать в Республиканском химическом турнире

Возможность: участвовать в Республиканском химическом турнире

Сроки: 18-19 ноября

Место проведения: оздоровительно-образовательный центр «Дуслык», Казань

Регистрация: до 4 октября на сайте

Для кого: учащиеся 9-11 классов

Республиканский химический турнир — это первый этап Межрегионального химического турнира. Во время командного соревнования участники представляют решения задач по химии, а также критикуют предложения оппонентов. Выступления команд оценивает жюри, состоящее из студентов, преподавателей и ученых-химиков. Цель олимпиады — развитие нестандартных подходов к решению задач и критического мышления.

Турнир входит в Республиканский Реестр предметных олимпиад и конкурсов. Победители и призеры турнира могут получить поддержку от Университета Талантов для развития интеллектуальных способностей и навыков публичного выступления.

Требования

Участвовать в турнире могут команды из 3–6 старшеклассников школ, лицеев и гимназий. Каждая школа может отправить не больше трех команд. Перед началом турнира необходимо подготовить презентацию аргументированного решения задач, опубликованных на сайте.

Ход турнира

Соревнование проходит минимум в два этапа. В каждом из них в течение раунда участники выступают в роли:

— Докладчика. Он представляет подготовленное решение задачи, а также отвечает на вопросы жюри, членов команды оппонента и наблюдателей. Жюри оценивает две части ответа докладчика: научную часть, в которой оценивается модель задачи, корректность и оригинальность решения; презентационную часть — доступность представленного решения, качество презентации и ораторское искусство докладчика.

— Оппонента. Он дает характеристику на решение докладчика, обращает внимание на недостатки и определяет, насколько хорошо решена задача. Жюри оценивает корректность, научный уровень и убедительность критики оппонента.

— Рецензента. Он анализирует выступления докладчика и оппонента, отмечает дополнительные недостатки в докладе. Жюри оценивает обоснованность мнения о докладе и оппонировании, а также корректность общего вывода рецензента.

— Команда-наблюдатель. Он задает дополнительные вопросы докладчику и оппоненту.

Во время этапа команда докладчика может взять один стратегический отказ от задачи (на весь этап) или два тактических отказа (на один раунд).

Показательные бои можно посмотреть здесь

Подробнее о правилах турнира можно узнать в правилах, опубликованных на сайте

Задачи турнира

Конкурсные испытания — это задачи, на которые нельзя дать точный ответ. Например, участникам нужно составить простую мелодию из звуков, появляющихся во время химических реакций. Каждая команда представляет аргументированное решение и публично его защищает. В этом году главной темой задач станет «Химия и искусство». Ознакомится с задачами можно на сайте

Награждение финалистов

По итогам республиканского этапа жюри определит тройку финалистов. Они получат дипломы и ценные призы от спонсоров турнира. Команда-победитель также получит право участвовать в Межрегиональном химическом турнире.

История и интересные факты

  • Первый химический турнир прошел в Москве в 2011 году;

  • В 2015 году Московский химтурнир получил статус межрегионального конкурса;

  • Ежегодно организаторы соревнований готовят задания, связывая химию с разными сферами жизни. В 2015 году задачи были посвящены стереотипам о британских ученых, а в 2016 году — космосу.