Развитие гражданского общества — одна из приоритетных целей для некоммерческих организаций. Особую роль здесь играет сфера образования, ведь от нее в конечном счете зависит, каких специалистов получат регион и страна. 20 сентября на базе Казанского инновационного университета им. В.Г. Тимирясова прошел IV Республиканский форум социально-ориентированных некоммерческих организаций. Его главной темой стало влияние институтов гражданского общества на образование. Формат форума — это мастер-классы, на которых образовательные институции поделились опытом своей работы с участниками события.
Одним из запоминающихся событий форума стал мастер-класс челнинского детского технопарка «Кванториум» о преимуществах проектной работы в робототехнике. По словам директора технопарка Юлии Фукиной, разбирая роботов на основе конструкторов Lego, Tetrix и Darvin, молодежь получает практические знания об устройстве их механизмов. А программирование роботов на выполнение команд по передвижению и перемещению предметов формирует навыки, которые пригодятся в работе с автоматизированными сборщиками грузовиков и автомобилей на машиностроительных предприятиях.
Свою программу по развитию проектной деятельности — олимпиаду «Генеральный конструктор» — на форуме представил Университет Талантов. Она собирает молодежные идеи в области инженерного и социального творчества со всего Татарстана. Лучшие проекты получают возможность для воплощения в жизнь, а их авторы — поддержку в карьерном развитии.
По словам руководителя продюсерского центра «Эффективные коммуникации» Владимира Болжеларского, новая обязанность образовательных организаций — вести социальные сети. С их помощью удобно следить за посещаемостью и интересом аудитории к образовательным проектам.
— Группы VK — отличный способ обсудить со студентами то, что не входит в основную учебную программу. Например, я часто публикую фильмы и статьи по психологии, которые мы не успеваем обсудить во время занятий, — рассказывает преподаватель КИУ им. В.Г. Тимирясова Надежда Ванюхина. — Еще один метод моей работы — ведение страничек «ВКонтакте» от лица известных личностей, например, Зигмунда Фрейда или Альфреда Адлера. Этот способ мы заимствовали у «Проекта 1917», созданного «Яндексом» и оформленного в виде новостной ленты VK. Такой метод обучения эффективней заучивания, поскольку имитирует живое общение и лучше вовлекает студентов в материал.
На пленарном заседании форума, темой которого стало взаимодействие гражданского общества и образовательных учреждений ректор Казанского инновационного института Асия Тимирясева заявила о том, что от качества образования зависит эффективность институтов гражданского общества. Именно учебные заведения являются проводниками главных ценностей — честности, свободы и патриотичности. Председатель комиссии Общественной палаты Татарстана по образованию и науке Римма Гильмеева также добавила, что для развития патриотизма у молодежи необходимо укреплять национальную идентичность с помощью популяризации культуры и истории страны.
— Все осознают значение истории страны и республики, ведь без этих знаний общество не сможет развиваться дальше. Но для устойчивого развития общества также важны знания, которые могут спасти жизнь окружающим в трудную минуту — например, навыки оказания первой медицинской помощи. Желание и возможность помочь друг другу, когда это необходимо, показывает, насколько патриотично общество не на словах, а на деле, — считает начальник центрального штаба «Союза добровольцев России» Сергей Бондаренко.
Форум стал площадкой для диалога и обмена опытом между образовательными, некоммерческими и государственными организациями. Его участники узнали о том, как продвигать собственные образовательные проекты и какое влияние они могут оказать на развитие молодого поколения.
Александр Токарев,
Медиа Лаборатория Университета Талантов
Фото: ieml.ru