— Вам нравится работать учителем?
Говорят: «Учитель — это призвание». И это 100% про меня. Я очень люблю работать с детьми, что является одним из главных критериев в работе наставника. В педагогической деятельности мне нравится передавать новые знания, использовать новые и современные методы во время классной и домашней работы. Я бы не сказала, что мне было сложно завоевать авторитет у моих учеников. Благодаря опыту вожатства, мне было легче адаптироваться к школе и педагогической деятельности.
Педагог и наставник — взаимосвязанные понятия: педагог должен быть и наставником. Самое приятное в нашей работе — когда ты видишь результат своего труда: ученики сами проявляют интерес предметам и побеждают в конкурсах и олимпиадах.
— Наставник будущего — какой он?
Универсал. Он должен вдохновлять, направлять и быть примером для своих учащихся. Наставник будущего владеет прорывными компетенциями — видением и лидерством. Ведь именно он ведет за собой талантливую молодежь.
— Насколько важно вовремя раскрывать способности учеников?
Очень важно. На одной из лекций в рамках Молодежной школы талантов прозвучала фраза: «Нужно создавать возможность проявлять гениальность». Для этого я использую метод проектов, научно-исследовательскую деятельность, даю творческие задания. Например, на уроках английского языка я задаю ученикам написать песню или собрать информацию по экологической ситуации в Татарстане. Все это — предметное обучение на английском: язык как средство, а не как цель. Нужно поддерживать детей, чей потенциал пока не раскрыт, создавать среду, в которой они могли бы раскрыться. А талантливых нужно учить быть лучше самого себя каждый день и не зазнаваться.
— Вы с детства не понаслышке знаешь про наставничество. Что оно Вам дало?
Когда я отдыхала в лагерях «Сэлэт», у каждого отряда были свои вожатые. Перед сменой они проходят отбор: возможность работать получают только самые лучшие. Я наблюдала, как мои вожатые взаимодействуют со школьниками, всегда стремилась впитать в себя их наилучшие качества. Сегодня я сама наставник, и, вспоминая, как работали мои вожатые, стараюсь следовать их примеру. Я работаю учителем в течении двух лет и во время наставничества чувствую себя, как рыба в воде.
— В чем роль наставника в современном мире? Почему наставником для ребенка не может стать книга или интернет?
Наставник направляет ученика, помогает ему выбрать будущую профессию. Да, сегодня очень много возможностей учиться благодаря интернету. Но личность наставника очень важна. Например, я в своей педагогической работе использую исследовательскую деятельность, даю творческие задания, где ребята проявляют знания и раскрывают свой потенциал.
Алина Минневалиева,
Медиа Лаборатория Университета Талантов