Ученики бугульминского лицея № 2 Александр Дихтяренко и Римма Нуриева убеждены, что современные школьники не воспринимают традиционные форматы подачи информации. В век технологий внимание молодежи можно привлечь только цифровыми продуктами. Они рассказали нам о своем приложении Watch school, которое презентовали на Молодежной школе талантов и с помощью которого стали лидерами итогового рейтинга «Топ 100».
– Наш проект называется Watch school. Это 3D-приложение, которое поможет решить проблему травматичности детей на улице, – рассказывают Саша и Римма. – Да, подобные методики, конечно, есть, но они не столь эффективны. Бумажные пособия, лекции, уроки ОБЖ – неинтересны, мы по себе знаем. Сегодня дети любят компьютерные игры, поэтому мы перевели образовательный процесс в компьютерную игру. Она состоит из трех локаций.
Сначала игроку нужно добраться от своего дома до школы, выбрав наиболее безопасный путь, затем, в школе, возникает чрезвычайная ситуация – пожар. Последняя локация – это дорога из школы домой, где игроку тоже предстоит выбираться из опасных ситуаций. За правильные действия даются бонусы, за неправильное – штрафы, и, более того – приходят уведомления, подсказывающие, что вы нарушили и как правильно себя нужно вести.
Мы провели краш-тесты приложения – результаты оказались достаточно хорошие. Большинство опрашиваемых ответили, что эта игра интересна и актуальна: 80% участников установили бы это приложение себе на смартфон.
У нас есть статистика ГИБДД, которая показывает рост травматичности и смертности среди подростков, и эти цифры стали фактором для разработки приложения Watch school. Мы задались целью создать эффективное прогрессивное решение с использованием современных технологий.
Кроме того, наш проект имеет и образовательный аспект: мы планируем провести IT-марафон по созданию 3D-моделей школ, и хакатон – его участники будут писать программную часть и все сценарии. Во время этих мероприятий люди научатся взаимодействовать между собой.
Во многих школах внедряется проектная деятельность. Мы сами теперь можем другим ребятам предоставить работу над проектом. Заинтересованные в IT-сфере школьники могут уже сейчас попробовать свои силы в разработке и принести пользу обществу.
Таким образом, наш проект сочетает в себе приложение-симулятор чрезвычайных ситуаций, мероприятие муниципального уровня (IT-марафон), платформу для дополнительного образования. Если практика в нашем городе пройдет успешно, мы можем развернуть ее на всю республику.
Гульназ Хайруллина,
Медиа Лаборатория Университета Талантов