Пятый день Летней школы стал ее апогеем. Именно сегодня у участников была возможность презентовать свои идеи и проектные решения экспертам из органов местного самоуправления, предприятий и организаций, образовательных организаций республики, а также республиканским и федеральным специалистам в сфере развития человеческого капитала.
Ирина Шишкина, студентка 1 курса Всероссийского государственного университета юстиции (Казанский филиал)
Альфия Басырова, студентка 3 курса Казанского педагогического колледжа
направление: HiPo-акселератор
Наш проект — «Дети БУДУщего. Кем БУДУ?» позволяет подросткам попробовать себя в различных профессиях на предприятиях. Сначала ребята будут работать с наставниками. Позже - ходить на рабочие объекты. Мы планируем сотрудничать с предприятиями, которые разрешают детям находиться у них. Предприятиям наш проект тоже интересен, так как потребность в новых кадрах есть всегда.
Алия Салихзянова, ученица 10 класса Лицея Иннополис
Регина Тавабилова, ученица 11 класса Лицея Иннополис
Ринат Садиков, ученик 9 класса школы №96 г. Казань
направление: HiPo-акселератор
«ИИ флюорография» — это программное обеспечение для флюорографического аппарата, которое позволяет автономно делать человеку флюорографию. Мы хотели облегчить медицинские технологии и повысить процент верности диагноза. Для создания проекта изучали и научные статьи по нейросетям, флюорографии.
Рамиля Касимова, доцент кафедры педагогики Института психологии и образования КФУ
наставник, Олимпиада наставников
Мой проект — «Методическое сопровождение научно-исследовательской деятельности студентов вуза». Я реализую проект примерно полгода. Согласно нему я выделяю трендовые исследования в мире. В беседе со студентами мы разбираем те темы, которые, в первую очередь, интересны им. Мы анализируем такие базы данных, как Scopus, Web of Science, рассматриваем актуальные проблемы для российского образования. Как результат, могу назвать и те случаи, что работы 10 наших студентов попали в базу данных Российского индекса научного цитирования. Кроме того, в конце ноября мы вместе с моей студенткой едем в Германию на научную конференцию.
Динар Хакимов, заместитель директора Мамадышского политехнического колледжа по науке
эксперт Университета Талантов
На экспертизе было несколько проектов, которые меня взбудоражили: проекты по сбору мусора, проект по русскому языку — идея которого посвящена изучению русского языка и подготовке к ОГЭ, ЕГЭ вне школы. Также в нашем колледже можно было бы реализовать проект «IT-помощник», который был представлен на защите проектов. Его автор – молодой человек — предлагает услуги по разработке сайтов для бизнеса. В нашем колледже он мог бы даже обучать студентов.
Алина Минневалиева,
Медиа лаборатория Университета Талантов