DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Десятиклассник из Татарстана создал «Почти вечный двигатель»

Десятиклассник из Татарстана создал «Почти вечный двигатель»

Лучшие умы мира (исследователи из Татарстана — не исключение) работают над созданием вечного двигателя, который позволит устройствам функционировать в режиме нон-стоп и не затрачивать при этом какие-либо энергоресурсы. Тем временем, ученик 10 класса казанской гимназии №7 Искандер Рысаев получил высшую оценку за работу «Почти вечный двигатель» в номинации «Модели перспективных транспортных средств и их узлов» на всероссийском конкурсе молодежных исследовательских и проектных работ «Транспорт будущего». Университет Талантов поговорил с ним о том, как зарождался этот проект и какую работу над ним Искандеру еще предстоит проделать.  

— Искандер, расскажи, как у тебя появилась идея этого проекта?  

Меня зацепила возможность создания вечного двигателя. Для начала я подумал создать «почти вечный двигатель», имеющий большой ресурс, минимальные потери энергии при работе, а также не использующий для питания ни один энергетический источник на Земле.  

— Каким образом работает «почти вечный двигатель»?  

Определяясь с устройством экспериментального образца двигателя, я не стал изобретать велосипед и выбрал уже известную и, на мой взгляд, наиболее подходящую для поставленной цели конструкцию — «мендосинский мотор» или бесколлекторный магнитно-левитационный солнечный электродвигатель. Его в 1994 году изобрел американский конструктор и популяризатор науки Ларри Спринг в округе Мендосино штата Калифорния.  

Мой двигатель состоит из ротора (подвижная часть) и статора (неподвижная часть).  

Солнечная панель преобразует световую энергию в электрическую: когда на нее падает свет, она генерирует ток, который течет по подключенной к панели обмотке и создает вокруг нее электромагнитное поле. Оно, в свою очередь, взаимодействует с магнитным полем постоянного магнита статора. Под действием силы Ампера ротор поворачивается на определенное количество градусов. Благодаря этому наиболее освещенной становится следующая панель, и, следовательно, ток начинает течь по другой обмотке — ротор поворачивается снова. При повороте ротора на 180 градусов происходит переполюсовка, ток в обмотке меняет направление. Описанный выше процесс приводит ротор в непрерывное вращение и повторяется, пока свет падает на панели.  

— Кто был твоим наставником и помогал в реализации проекта?  

Мой руководитель — Марат Хиалиевич Шабаев, учитель физики в нашей школе. Со сборкой немного помогал папа.  

— Твой проект уже завершен или требует доработки?  

Идей по доработке проекта много. Основная — убрать боковую опору двигателя, добившись полной левитации ротора — то есть состояния, при котором объект словно парит в воздухе, и трение происходит только о воздух. С существующей конструкцией это невозможно, что и было доказано в ходе работы, поэтому требуется доработка.

— Есть ли спонсоры, которые поддерживают твою проектную работу?  

Нет, все исследования я проводил за свой счет. Сторонней поддержки у меня нет.  

— Задумываешься ли ты о новых проектах? Что это может быть?  

Я хочу провести исследование, но с его предметом пока не определился — ведь для начала нужно усовершенствовать двигатель.  

Ирина Коптева,

Медиа Лаборатория Университета Талантов