DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
«Талантливая среда»: лучшие мировые и российские практики поддержки одаренной молодежи обсудили на семинаре «Таланты мира»

«Талантливая среда»: лучшие мировые и российские практики поддержки одаренной молодежи обсудили на семинаре «Таланты мира»

Татарстан — республика инноваций, в которой особое внимание уделяют работе с молодежью, поддержке юных талантов и их сопровождению. Инновационные решения и лучшие мировые практики в этой сфере обсудили 26 мая в казанском ИТ-парке на V Международном проектном семинаре «Таланты мира: лучшие практики развития и поддержки одаренных детей и молодежи».  

На протяжении последних лет в России и Татарстане идет активная работа по систематизации поддержки одаренных молодых людей. Главный вопрос — как эти таланты поддержать, направить и не дать им угаснуть. В нашей республике есть все инструменты для этого, и один из них — Университет Талантов. Сегодня на семинаре мы найдем пути решения проблем и вопросов в сфере поддержки талантов, которые актуальны для всей страны, — поприветствовал участников семинара первый заместитель министра образования и науки Татарстана Андрей Поминов.  

На семинаре эксперты из России, Сингапура, Казахстана, Новой Зеландии и США обсуждали способы поддержки талантливой и одаренной молодежи, делились опытом в сфере развития талантов и вместе определяли платформы для сопровождения молодежи с выдающимися способностями. Участниками стали и представители министерств и ведомств Татарстана, а также специалисты, работающие с одаренными детьми, победители и призеры олимпиад, конкурсов и конференций республиканского, всероссийского и международного уровней, наставники и родители.  


Семинар проходил в формате ток-шоу: спикеры, сменяя друг друга, делились своим опытом и историями, а зрители в интерактивном формате отвечали на вопросы, которые задавал аудитории модератор, с помощью голосования — нажимали на кнопки пультов. Модератором сессии выступил исполнительный директор Казанского открытого университета талантов 2.0 Айдар Акмалов. Главными экспертами семинара стали: Михаил Случ — заместитель руководителя Образовательного фонда «Талант и успех» по направлению «Наука» и Гульнара Биккулова — заместитель генерального директора — директор по развитию, член правления Российской венчурной компании.  

Гульнара Биккулова рассказала о работе РВК:

— У нас есть 22 фонда, и мы инвестируем средства в стартапы. Россия — страна большого бизнеса, поэтому мы стремимся к инновационной экономике. При этом мы также являемся институтом развития. Стараемся внедрить идею «Инновации как карьера», для этого снимаем мотивирующие фильмы, видео. В России огромный социальный капитал. Мы научились вовлекать людей в наши проекты, выстраивать систему, которая на выходе дает инвестированный реализованный проект. Один из главных инструментов в этой работе — наша широкая партнерская сеть.  


Михаил Случ поделился опытом работы с одаренной молодежью в образовательном центре «Сириус». Это центр, который проводит образовательные смены для победителей олимпиад и конкурсов по трем направлениям: искусство, наука и спорт, продолжительность такой смены — 24 дня, за это время участники работают и развиваются в очень интенсивном режиме. Одно из обязательных направлений работы на смене  — проектная деятельность. Руководство Сириуса надеется, что, начав проектную деятельность, сможет помочь детям найти пути их личного развития, показать больше перспектив, чем они видят.  

Еще один спикер установочной сессии «Меры поддержки и сопровождения талантливой молодежи» — директор казанского Лицея-интерната № 2 Ирек Ризванов считает, что отбор и поддержка талантливых ребят должны происходить не в старших классах, а уже в 6 классе. Лицей-интернат № 2 — гендерная школа: ученики — одаренные мальчики, 70% учителей — мужчины.  

— Проблема нашего образования в том, что школы и их руководство консервативно, несмотря на то, что готовят детей к будущему. Знаю, что Университету Талантов очень сложно входить в школы, это такой длительный, трудоемкий процесс, но мы будем сотрудничать и привлекать больше партнеров к совместной работе, — поделился мнением Ирек Ризванов.  

После небольшого отдыха и нетворкинга, состоялась следующая экспертная сессия. Приглашенные отечественные и зарубежные эксперты выступили в формате 15-минутных презентаций и поделились опытом работы с талантливой молодежью.  

— Как поймать и выявить талант? Важно поддержать ребенка. Знакомый мальчик из моей школы не мог понять математику, но очень любил музыку, как и его отец, игравший на гитаре. Отец научил сына любить математику через музыку! Не знаю, как он это сделал, но очень здорово. Вот такая небольшая модель развития ребенка из Новой Зеландии, — рассказала тренер, автор бестселлера You Shut Up, директор SocialeMedia Ltd (Новая Зеландия, Нидерланды, Новосибирск) Мария Салихова.  

Далее состоялась экспертная сессия «Вызовы в развитии и реализации интеллектуально-творческого потенциала детей и молодежи». Эксперты обсуждали механизмы поиска, выявления и сопровождения одаренных детей и молодежи, в настоящее время всё определяется конкурсными процедурами. Существует реестр конкурсов на федеральном уровне, готовится реестр на республиканском. Насколько достаточно лишь конкурсов для выявления потенциала детей и молодежи? И достаточно ли самих конкурсов в различных сферах развития молодого человека?  

— Я считаю, что должна возникнуть ресурсная сеть. У нас нет недостатка в идеях, но есть недостатки в механизмах работы. В первую очередь мы должны разработать индивидуальный подход к ребенку, понять его. Потом запустить в нем механизмы саморазвития. Если произойдет и то, и другое — это будет успехом, — подчеркнула проректор Казанского национального исследовательского технологического университета Любовь Овсиенко

Она рассказала о конкурсе «Татарстан — территория будущего». Проект длится год, детям преподают теоретические основы предпринимательской деятельности.  

— Мы увидели, что у детей есть к этому колоссальный интерес: они поняли, что их идеи могут реализоваться в будущем, — отметила Любовь Овсиенко.  


Одним из спикером сессии также стала соотечественница, вернувшаяся в Татарстан из Санкт-Петербурга — Екатерина Егошина, ныне — директор Германо-российского института новых технологий Казанского национального исследовательского технического университета им. А.Н. Туполева. Она рассказала личную историю о том, как получала образование и развивалась, создавала личное портфолио, поделилась опытом создания индивидуального плана развития. Обязательные пункты, по мнению спикера, — постоянное развитие новых навыков и изучение нового языка каждые пять лет.  

— В условиях постоянных изменений в мире важно уметь перестраиваться и работать в новых условиях. Считаю, что любой человек — предприниматель. Он сам понимает, что ему нужно, где и какие ресурсы он тратит и что получает. Позиция «я сам — стартап» мне очень близка, думаю, это наиболее актуально сейчас, — отметила она.  

— Мне кажется очень важным, чтобы такие мероприятия как сегодняшний семинар проводились регулярно, — считает эксперт Гульнара Биккулова. — Здесь присутствуют специалисты, которые ежедневно занимаются поиском и воспитанием талантливой молодежи. Российская венчурная компания — первопроходцы с точки зрения создания программ по развитию. Поэтому нам очень важно понимать, какой опыт у той или иной организации был удачным, чем стоит поделиться с другими компаниями. Мероприятие как площадка для обмена опытом было очень эффективным. Многие здесь увиделись и дискутировали вместе впервые. Думаю, стоит продолжать такую традицию. Подход, который предлагает Университет Талантов — ориентация на личность, человека, это подход, о котором многие забывают в традиционной системе образования. Думаю, нужно друг друга поддерживать, создавать совместные проекты.  


— Мне очень понравился широкий диапазон обсуждений: от сельских школ до продвинутых лицеев, от сопровождения школьников младших классов до работы со студентами вузов, — поделился своим мнением Михаил Случ. — Тот факт, что моя коллега, представитель Российской венчурной компании, была в числе ведущих спикеров, ставит ситуацию с ног на голову. Понятно, что вопрос развития и поддержки талантов касается не только сферы образования: он относится и к индустриям в целом, науке, развитию технологий. То, что есть сейчас, когда кто-то должен подсчитывать успехи, учитывая портфолио, меряться достижениями между регионами — все это на самом деле гораздо более серьезно.  

Михаил Случ рассказал о взаимодействии Казанского открытого университета талантов 2.0 и Образовательного центра «Сириус»:  

— Наша совместная работа ведется по нескольким направлениям. Университет Талантов — региональная организация, поэтому обязана не только работать с одаренной молодежью, но и выявлять ее. У нас другая задача: мы взаимодействуем с Университетом Талантов в рамках проектной деятельности, для нас это очень важно, думаю, сейчас вопрос одаренности перестал быть вопросом именно предметной одаренности. Университет Талантов, как и мы, работает с большим количеством молодежи — это и маленькие дети, и студенты. Сопровождение одаренной молодежи — это очень важно.  

Эльсинора Габдуллина, 
Медиалаборатория Университета Талантов 

Фотоотчет с мероприятия доступен на нашем портале.


— Фотоальбомы по теме

Все фотоальбомы