DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Тренинг для родителей: «Доверие между родителем и ребенком – залог роста и самостоятельного развития детей»

Тренинг для родителей: «Доверие между родителем и ребенком – залог роста и самостоятельного развития детей»

В школе учащиеся получают поддержку от учителя и овладевают необходимыми знаниями. Однако будущим поколениям – носителям новых профессий требуется помощь и во внеучебное время. Тут на авансцену вступают родители, всегда готовые поддержать своих детей, помочь им развиться и выбрать правильный путь дальнейшего обучения или карьеры.

25 апреля в Тетюшах состоялся тренинг «Доверительные отношения с ребёнком как основа самостоятельности» в рамках Республиканской научно-практической конференции школьников «Камаевские чтения – 2017». Среди обучающихся присутствовали родители, а также педагоги и администрация школ. Организаторами тренинга выступила «Лаборатория родительского образования» Университета Талантов.

«Неопределенность, в которую могут попасть мы и наши дети, становится обыденной. Работодатели понимают это и хотят, чтобы новые кадры были готовы к неожиданностям», - открыла тренинг Алина Горячева, координатор «Лаборатории родительского образования».

Чтобы развить инициативность молодого поколения, нужно соблюсти 4 условия самореализации детей и молодежи:

  1. Овладение лучшими знаниями и компетенциями в той области, которая наиболее близка молодому человеку

  2. Знание и понимание своих сильных сторон и зон роста или развития

  3. Позитивная практика применения своего потенциала и компетенций

  4. Рефлексивная позиция по отношению к себе и окружающему миру

Подходя к главной теме мероприятия, Гульнара Шамсутдинова, тренер «Лаборатории родительского образования», рассказала о важности наставничества в семье. Государственная программа «Стратегическое управление талантами в РТ на 2015-2020 годы» предполагает, что количество перспективных детей возрастет в том случае, если у каждого будет свой наставник. А поскольку сразу найти такое количество наставников не просто, то такими наставниками, в некоторой степени, должны стать родители. При этом, общие навыки наставничества универсальны, и могут помочь вне зависимости от карьерной траектории ребенка.


«Даже если мама или папа музыкант, а дочь или сын - программист, всегда можно развивать надпредметные компетенции. Родитель-наставник сможет найти подход к своему ребенку», - уверяет Гульнара Шамсутдинова.

Доверие – краеугольный камень для благоприятной среды в семье, где значительную часть времени проводят дети. У каждого из них разные стартовые способности, но при прочих равных у ребенка, который вырос в благополучной среде, всегда больше шансов на повышение успеваемости, качественной социализации и дальнейшего развития.

Как и в любом тренинге, вместо лекции, аудиторию ждало активное взаимодействие с тренером и между собой. Присутствующих родителей разделили на три группы, каждой из которых предложили вспомнить все положительные черты своих детей и поделиться ими.

«Как часто вы хвалите своих ребят? Проблема в том, что даже взрослым нужно одобрение. Вспомните, как вы себя чувствовали, когда вас хвалило или ругало начальство. Также и дети хотят понимать, что они делают правильно», - поясняет Гульнара Шамсутдинова.

Далее участникам тренинга предложили расписать свои положительные и негативные стороны в семейном общении. Ожидание тренера оправдались и здесь – по ее словам, большинство негативных способов воспитания мы переняли от своих матерей и отцов, а они – от дедов и бабушек. Некогда эффективный метод «кнута и пряника» не работает с современными детьми – они начинают закрываться и искать понимания вне семьи, часто натыкаясь на неблагополучные компании. Поэтому Гульнара Шамсутдинова пояснила, что важно держать контакт с детьми и выстраивать общение в игровой форме: «Это также помогает выстраивать границы поведения в доме и за его пределами. Жесткое табу может оттолкнуть ребенка».

После проведения тренинга директор Тетюшской школы №1 им. Героя Советского Союза Ханжина П.С. Татьяна Торгашова рассказала о том, как в учебном заведении развиваются таланты и способности учеников.

- Расскажите, как началось сотрудничество школы с Университетом Талантов?

- Мы начали взаимодействовать с тех пор, как появился Университет Талантов. За это время от нашей школы обучилось два наставника. Блок по работе с родителями для нас оказался в новинку.

- Сейчас прошел тренинг в рамках «Лаборатории родительского образования». Готовы ли вы внедрить его во внеучебный процесс?

- Родители позитивно откликнулись на прошедшее мероприятие, и я думаю, что мы должны развиваться и в этом направлении.

- Ваша школа производит хорошее впечатление, особенно это видно по поведению детей. Как вам удалось добиться такого результата?

- Одним из критериев оценки качества образования в школе является культурный уровень учеников. Например, гости сразу замечают, когда школьники здороваются с ними – это располагает к себе и создает хорошее впечатление. Но если дети не проявляют инициативу, то начинают здороваться наши педагоги. Обычно детям становится стыдно, и они уже не совершают оплошностей.

- Что, на ваш взгляд, является самым важным в семейном общении?

- Прежде всего – доверительные отношения и пример родителей. Детям не обязательно полностью повторять судьбу старших, но их образ всегда будет проявляться в поведении. От этого никуда не деться, и родители должны помнить об этом.

- Родители, педагоги и дети – как вы организуете между ними диалог?

- Мы объединяем эти три группы через совместную организацию и проведение праздников. Также особую роль здесь традиционно играют классные руководители, помогающие наладить контакт с детьми и родителями в то время, когда они находятся порознь. Не всегда старшее поколение оказывается отзывчивым, но опыт сегодняшнего тренинга вселяет надежды на то, что у детей есть светлое будущее.


Александр Токарев,
Медиа Лаборатория Университета Талантов

Фотографии с тренинга доступны в официальной группе Университета Талантов ВКонтакте.