20 апреля Университет Талантов собрал старых и новых друзей – тех, кто уже принимал участие в проектах, а также тех, кто только поставил цель и готов развиваться, но не знает как.
О программе индивидуальной поддержки в формате фокус-группы со школьниками и студентами с достижениями («HIPO-молодежью») встретилась команда Университета Талантов: Айдар Акмалов, исполнительный директор Университета Талантов, Аделя Ахметова, координатор программы продюсерской поддержки талантливой молодежи, Разина Рамазановна Нигматуллина, руководитель направления «Экспертно-аналитическое сопровождение» и Эльвира Еникеева, руководитель направления направления «Коммуникационная сеть и доступное пользование». В узком кругу собрались студенты-медики, архитекторы, программисты и будущие абитуриенты вузов - школьники. У каждого из собравшихся было свое видение достижений, целей, индивидуального плана и результатов – четырех базовых понятий для будущих участников.
Прогресс заставляет людей быть предприимчивее. Чтобы оставаться в потоке современности, уже с юного возраста необходимо обратить внимание на четыре условия реализации личности:
- лучшие знания о жизнедеятельности
- знание своих сильных сторон и зон роста
- позитивная практика применения себя
- рефлексия позиции по отношению к себе и окружающему миру
Каждое из этих условий позволяет человеку проявить себя в любой сфере, оценить путь, который привел его к результату, а также знать, в каких областях он развит хорошо, а в каких ему еще предстоит расти.
По каждому пункту у собравшихся были свои точки зрения, и особенно мнения разделились о «лучших знаниях». Так, школьники считают, что необходимо обладать широким спектром знаний, а студенты, наоборот – настаивали на узкой специализации. В то же время, все согласились с тем, что непосредственная практика – будь то работа на предприятии или репетиторство – позволяют проверить, насколько учащийся овладел знаниями.
Помимо определенных условий, существуют также конкретные навыки, или «прорывные компетенции», необходимые для самореализации лидера:
• Когнитивность
• Видение и лидерство
• Командность и работа в группе
• Открытость, инициативность, предприимчивость
• Управление проектом под результат
Особый интерес у группы вызвали первая и третья компетенции. Так, «когнитивность» представляет собой сплав эрудиции и любознательности -способность работать с большими объемами данных, а также запоминать новую информацию. И если «когнитивность» можно натренировать самостоятельно, то суть компетенции «командность» – только в работе с коллективом.
«Одна из целей, которую ставит перед собой Университет Талантов – создание благоприятной атмосферы, способствующей развитию перечисленных компетенций», - заявил Айдар Акмалов. В этом и заключается индивидуальная программа поддержки талантливой молодежи, состоящая из 7 мер:
1.Оценка потенциала и замер компетенций
2.Составление индивидуального плана развития
3.Наставническая поддержка
4.Вовлечение в практику дуального обучения, профориентационных проб и стажировок
5.Практика управления нестандартными проектами
6.Статусные собеседования
7.Карьерный нетворкинг
Здесь также отражены этапы включения в программу, о чем подробно рассказала Аделя Ахметова, координатор программы продюсерской поддержки Университета Талантов.
По ее словам, к обучению будут приглашаться молодые люди, уже достигшие результата в учебе, науке или бизнесе. Участники получат приглашение зарегистрироваться на портале Университета Талантов, где в онлайн-режиме пройдут замер компетенций, а затем их возможности (уже оффлайн) будут оценивать эксперты. Затем вместе с каждым студентом Университета Талантов составляется индивидуальный план занятий, в котором два модуля обучения: общий, доступный всем участникам, и продвинутый, к которому могут присоединиться те, у кого есть достижения, конвертируемые в баллы. При этом каждого студента сопровождает наставник, которого они выбирают индивидуально. Он будет помогать молодому человеку вплоть до достижения конечной цели, поставленной на старте обучения.
Рената Айдемирова, филолог, учитель и репетитор русского языка, победитель республиканской премии «Открытие талантов» 2015:
«Было неожиданно и приятно получить смс с приглашением. Но за прошедшее время я успела соскучиться, хоть и не могу считаться выпускником Университета Талантов, поскольку моя конечная цель – стать бизнес-тренером – пока находится на этапе выполнения. Сейчас я работаю репетитором и учителем в школе по русскому языку, а также готовлюсь к финальной цели. Пройдя через мероприятия Университета Талантов, я с уверенностью могу сказать, что новые занятия помогают каждому участнику выполнить поставленную задачу».
Арслан Гумеров, призер Всероссийской Олимпиады по информатике 2017:
«С детства я интересовался информатикой, а с седьмого класса начал плотно готовиться к олимпиадам. В девятом классе я стал призером республиканской олимпиады, а через два года мне удалось пробиться на федеральный уровень. Победа на Всероссийской олимпиаде позволяет абитуриенту льготно обучаться в любом вузе страны по направлениям, связанных с информатикой и программированием. Я добился карт-бланша для получения высшего образования и считаю, что Университет Талантов может стать одним из вариантов, который поможет мне определиться с карьерной траекторией».
Подобные встречи в формате фокус-группы будут регулярными. Следующей темой обсуждения станет интернет-платформа для сопровождения участников и то, как сделать ее удобной.
Александр Токарев,
Медиа лаборатория Университета Талантов
Фотоотчет доступен в альбоме в группе ВКонтакте.