DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
«Родитель – зеркало для ребенка»

«Родитель – зеркало для ребенка»

Продолжая разговор о родителях, как наставниках, второй день образовательного тренинга-семинара «Навигатор для родителя», организованный Лабораторией родительского образования» Университета Талантов, был направлен на закрепление теории в практике.

Участники мероприятия – родители, педагоги и специалисты, которые работают с родителями в учебных заведениях, в формате ролевой игры рассматривали поведение родителей и обсуждали, как те или иные их действия соответствуют ожиданиям и потребностям ребёнка.

Мария Гитал, эксперт-практик в области корпоративного образования и личностного развития (г. Москва), поделилась с участниками техникой «Я – сообщение»:

«Часто в ответ на «плохое» поведение ребёнка, которое не соответствует ожиданиям взрослого, родители включают эмоции. Вместо того чтобы обвинять ребёнка, нужно поделиться «Я-сообщением», например: «когда я вижу твою незаинтересованность в учёбе, меня это расстраивает». То есть, открытое общение с ребёнком с позиции «Я», а не с позиции «Ты» поможет выстроить с ним эффективное общение».

На протяжении двух дней эксперты делились методиками работы с родителями, а участники - опытом работы в этой сфере в своих учреждениях. Итогом совместной работы стало моделирование наиболее эффективного формата родительского собрания: участники определили, какая теоретическая основа должна быть в работе с родителями.

Мария Гитал поделилась своим взглядом на роль таких тренингов для родителей и тех, кто с ними работает:

«Это был очень результативный двухдневный тренинг, настоящая лаборатория образования для родителей, в которой мы в партнёрской атмосфере с родителями и педагогами обсуждали самые актуальные вопросы, которые волнуют родителей во взаимоотношениях с детьми. Педагоги ушли с пониманием того, как в современном интерактивном формате можно проводить собрания и посвящать их не только организационным вопросам, но и, прежде всего, образованию родителей».

Как Вы считаете, какая система взаимодействия должна стать основной для родителей?

- Система «ребёнок-родители-педагог» обеспечит полноценный воспитательный процесс. Воспитание ребёнка начинается не с фокуса на ребёнке, а с фокуса на себе. То, как проявляет себя ребёнок – зеркало того, как по отношению к ребёнку ведёт себя взрослый, поэтому единственное, на что мы можем влиять – это изменения в самом себе, ради перемен, в первую очередь, в ребенке.

Фотографии с тренинга-семинара доступны в официальной группе Университета Талантов ВКонтакте.

Ирина Коптева,
Медиа лаборатория Университета Талантов