DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Согласованное взаимодействие всех заинтересованных сторон в развитии одаренной и талантливой молодежи - один из главных приоритетов 2017 года Университета Талантов

Согласованное взаимодействие всех заинтересованных сторон в развитии одаренной и талантливой молодежи - один из главных приоритетов 2017 года Университета Талантов

Создание системы сквозного сопровождения молодежи предполагает участие всех основных институтов общества. Стратегическая сессия Университета Талантов «А-Форум» – первая партнерская встреча в этом году, на своей площадке собрала представителей Казанского вертолетного завода, Таттелекома, Татэнергосбыта, завода «Элекон», Татнефти, а также представителей Министерства образования и науки РТ, Министерства промышленности и торговли РТ, Агентства инвестиционного развития РТ, образовательных организаций и операторов мероприятий госпрограммы.

Первый день «А-Форума» был направлен на обсуждение задач, стоящих перед Университетом Талантов и всеми ключевыми участниками системы сквозного сопровождения молодежи. Также на мероприятии проектировались дорожные карты проектных олимпиад и конкурсов Университета Талантов, которые были публично презентованы на «Ярмарке решений для талантливой молодежи».

На пленарной сессии второго дня «А-Форума» - «Вызовы и задачи в создании преемственной системы развития и реализации потенциала одаренных и талантливых детей и молодежи» участники обсуждали современные тренды, влияющие на выявление, развитие и сопровождение молодежи с высоким потенциалом, а также узнали о 4 условиях для самореализации ребенка, 5 прорывных компетенциях, 7 мерах поддержки одаренной и талантливой молодежи и 9 компетенциях наставника. Участники партнёрской встречи отметили, что наставникам необходимо развиваться, следуя современным требованиями, всегда быть в курсе того, что происходит в сфере развития человеческого капитала. Такое постоянное развитие поможет наставникам находить общий язык с молодежью, формировать в них необходимые профессиональные навыки.

Параллельно на форуме работала переговорная площадка в формате квеста «Talent Business Weekend», участниками которой стали победители и призеры международных, всероссийских и республиканских олимпиад. Квест состоял из 5 направлений - «лучей»: нетворкинг, опыт, достижение, hard skills и soft skills, каждая из которых позволила участникам развить свои личные качества, а также пообщаться с представителями различных компаний и предприятий Татарстана: Таттелекома, Казанского вертолетного завода, Татэнергосбыта, Завода «Элекон».

Олеся Марина, студентка 2 курса Казанской консерватории, обладатель гранта Президента РФ:

«На «Talent Business Weekend» я получила ответы на интересующие вопросы, например, о студенческих организациях - как можно к ним попасть, что можно получить и дать взамен, как это работает. Вновь прошла полезные тренинги на лидерские качества, командообразование. Хотелось бы вступить в студенческую организацию «Кадровый резерв», попробовать себя».

Тимур Сабиров, ученик 9Б класса гимназии № 19 (г. Казань), стипендиат мэра г. Казани, стипендиат Фонда Дениса Мацуева: «На «Talent Business Weekend» я понял, что нужно постоянно развиваться, при этом развивать не только навыки, которые пригодятся в профессии, но и "soft skills". Это такие навыки, как: коммуникабельность, открытость, работа в команде и создание проектов. Я планирую скооперироваться с ребятами, чтобы создавать свой проект».

Анастасия Веретнова, ученица 9В класса школы №5(г. Чистополь): «Мы узнали о различных университетах, о том, как в них поступить, полезным было ознакомиться с soft skills, hard skills. Это было увлекательно, я думаю, это пригодится мне в будущем. Например, лидерские качества, о которых мы говорили на одной из секций, я уверена, помогут мне быть уверенной в себе. И если я начну где-нибудь участвовать, например, в научных проектах, то лидерские качества помогут организовать всё это лучше и привлечь других ребят, которые могли бы заинтересоваться, создать что-то совместное и получить от этого хороший результат».

Айдар Галимянов, ученик 11Б класс школы №1 Актанышского района: «Нам дали много позитивных эмоций, убедили в том, что мы можем абсолютно все, что нужно цепляться за каждую лазейку, и главное — работать над собой. Как выпускник школы, я хочу закончить школу на «отлично» и стать частью Университета Талантов».

Участники партнерской встречи «Межведомственное взаимодействие» - представители министерств и ведомств, участвующих в реализации госпрограммы в муниципальных районах, операторы мероприятий госпрограммы, обсудили необходимость внедрения горизонтального взаимодействия и организационной поддержки в работе с талантливой и одаренной молодежью:

«Перед нами стоит задача создать доброжелательную среду для талантливой молодежи в школах, вузах, центрах по работе с одаренными детьми, на предприятиях. Мы за открытую систему поддержки решений самой молодежи. Поэтому наша цель - проработать горизонтальное взаимодействие всех заинтересованных сторон», - подчеркнул Айдар Акмалов, исполнительный директор Университета Талантов.

Обсудив возможные форматы работы с молодежью в муниципальных районах Республики Татарстан, участники встречи более подробно рассмотрели и обсудили меры поддержки талантливых и одаренных детей и молодежи, отметив необходимость наставничества: начиная от школ - заканчивая предприятием.

Лейсан Вафина, специалист по работе с молодежью Казанского вертолетного завода, отметила, что последний вопрос особенно актуален для их предприятия:

«У нас есть определенные наработки для работы с детьми и молодежью, но для реализации некоторых из них нам не хватает инструментов, навыков, которые есть в Университете Талантов, особенно не хватает института наставничества. Мы хотели бы привлечь наставников Университета Талантов для работы с нашими детьми и наставниками на предприятии».

По итогам встречи было отмечено, что для повышения уровня владения необходимыми компетенциями, необходимыми сейчас и в будущем, детям и молодежи поможет участие в проектных конкурсах, в статусных собеседованиях, а также решение нестандартных задач от компаний и предприятий. Главная задача - чтобы молодой человек доводил до конца свою идею и реализовывал ее в проектное решение.

На партнерской встрече Кластерных центров развития потенциала и компетенций – с участием представителей предприятий Татарстана и организаций в сфере образования, компании - работодатели презентовали свои возможности для развития потенциала талантливой и одаренной молодежи и рассказали о требованиях к будущим соискателям.

«Главное, что происходит с рынком в Татарстане и других регионах - он не расширяется. Здесь молодой человек не понимает, как работать в системе, применять свои компетенции, его научили очень узкой специализации. Наша задача - изменить такое положение дел», — подчеркнул Сергей Гиль, сопредседатель Научно-экспертного совета госпрограммы.

Второй день работы принес не только большое количество предложений и решений, но и новые перспективы взаимодействия: между Университетом Талантов и Институтом молодежной политики Красноярского края было подписано соглашение о сотрудничестве.

Николай Бажитов, руководитель Института молодежной политики:

«Университет Талантов в Татарстане реализует одну из уникальных программ — программу подготовки наставников. Во-первых, это множество научных изысканий и прорывных проектов, среди которых магистратура управления талантами. В масштабе всей страны проекты Университета Талантов являются оригинальными и очень содержательными, включающими передовые знания и технологии. В рамках соглашения мы проработаем и обдумаем сетевые форматы работы с наставниками, потому что наш Институт также занимается подготовкой специалистов, которые работают с молодежью. Для нас важно не просто обменяться опытом, а поделиться своими лучшими технологиями и практиками. К тому же, это своего рода соревнование - когда наставники из разных регионов могут выяснить, у кого какие компетенции лучше развиты, и кто лучше умеет их развивать. Надеюсь, что мы будем активно сотрудничать в деле подготовки наставников для молодежи нашей страны».

Ключевым событием второго дня «А-Форума» стала «Ярмарка решений для системы сквозного сопровождения одаренных и талантливых детей и молодежи в Республике Татарстан». Именно здесь состоялась презентация и защита дорожных карт – наглядного поэтапного сценария развития сетевых проектов, конкурсов и проектных олимпиад Университета Талантов на 2017 год. Участники форума смогли узнать, как попасть в проект, какая программа ждет участников, как в проекте взаимодействуют наставники и молодежь, а также познакомились с публичным календарем событий и мероприятий внутри направления.

Зульфия Зарипова, представитель центра детского творчества в г. Азнакаево, стажер сетевого проекта «Тренинг-класс» поделилась впечатлениями от «Ярмарки решений»:

«Мы презентовали сетевой проект, рассказали о продуктах, которые создаются в его рамках и поделились тем, как применяем тренинги в своей работе. Участники «Ярмарки» выражали заинтересованность, предложили варианты взаимодействия, а также давали полезную обратную связь. Теперь у нашей команды есть четкое понимание того, к чему нам следует идти и какими путями».

Итоги двух дней форума были подведены на нетворкинг-сессии «Принятие решений». Участники обменивались мнениями о работе на форуме, а также сформировали главную цель партнерской стратегической сессии - вместе продумать все этапы создания доброжелательной для талантливой молодежи среды, главный из которых – перейти к формату горизонтального взаимодействия между талантами, наставниками и компаниями.

Ренальд Лачашвили, научный руководитель в АНО Научно-методический центр «Школа нового поколения», г. Москва:

- Почему Вы решили принять участие в «А-Форуме»?

- На мероприятиях Университета Талантов я не в первые: в декабре посетил Форум «Открытие талантов». На «А-Форуме» я ожидал узнать новое и не ошибся: очень полезной оказалась информация обоих дней, особенно пленарная сессия, где Айдар Акмалов говорил о 4 условиях для самореализации ребенка, 5 прорывных компетенциях, 7 мерах поддержки одаренной и талантливой молодежи и 9 компетенциях для наставников – это неожиданная и очень верная систематизация, которую я взял себе на заметку.

- Чем Вас заинтересовал Университет Талантов?

- Мы занимаемся общим и в то же время отличающимся делом: мы работаем с молодежью, но в Университете Талантов существует отбор, которого нет у нас в наших программах. Мы стараемся дополнить образовательный процесс. Если представить, что мы в спорте, то наш центр – массовый спорт, где мы занимаемся с каждым, а Университет Талантов – клуб для олимпийских чемпионов, которые вышли из массы. Также программа Университета Талантов очень четко ориентирована на взаимодействие с предприятиями, что близко и нам: мы тоже интересуемся тем, какая работа на предприятиях проводится для молодежи.

- Что бы Вам хотелось отметить в программах Университета Талантов по итогам форума?

- В каждой программе Университета Талантов существует отличный и актуальный мотивационный подход к молодежи направленный на то, чтобы молодой человек доводил до конца любую свою идею, проект, решение.

-Как Вы видите дальнейшую работу с Университетом?

- Мне хотелось бы, чтобы Татарстан стал еще одной площадкой «Школы реальных дел». Мы готовы передать методики, помочь с запуском проекта. У нас уже есть опыт запуска наших школ в других регионах, теперь мы хотим, чтобы и Татарстан к нам присоединился.