DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Форум организаторов научных событий

Форум организаторов научных событий

В резиденции креативных индустрий «Штаб» прошёл форум организаторов научных событий, организованный Университетом Талантов. Он стал завершающим этапом специализированной стажировки «Управление продюсированием талантов», участники которой прослушали полезные мастер-классы, посетили семинары по подготовке и проведению научных и интеллектуальных событий.

Насыщенная программа форума стартовала с девяти утра. Первой в повестке стала дискуссия на тему развития организации научно-популярных мероприятий в Республике Татарстан. Участники обсудили популярные на сегодня тренды и форматы мероприятий в научно-популярной среде. Также затронули тему дальнейшего развития данного рынка.

Затем Дарья Долгова, заместитель директора Департамента пресс-службы и информации КФУ, провела мастер-класс по вопросам о продвижения мероприятий. Участники узнали, как работать с информационными партнёрами. Также спикер отметила важность популярных социальных сетей для реализации качественных мероприятий. Она отметила, что в наш цифровой век именно они позволяют получить набольший информационный охват при минимальных затратах.

Хорошие идеи для мозгового штурма, который предваряет любое мероприятие, подал Сергей Жолобов, эксперт по организации событий, заместитель председателя «Ассоциации молодых предпринимателей России» в Татарстане. Он рассказал участникам о том, как организовать качественное мероприятие. Детально разобрав этапы подготовки и проведения события, спикер дал полезные советы для поиска идей мероприятия и методов их воплощения. Как собрать команду, распределить организационные роли и эффективно работать с ней – на все эти управленческие вопросы участники форума получили ценные ответы от эксперта.

Завершающим этапом форума стала презентация возможностей в рамках проекта Чемпионат научных состязаний» от его руководителя Анны Ивановой, в частности, детально была затронута тема работы с региональными координаторами. В финале Форума организаторов научных событий все выпускники стажировки "Управление продюсированием талантов" получили соответствующие сертификаты.

Сергей Жолобов, эксперт по организации событий, заместитель председателя «Ассоциации молодых предпринимателей России» в РТ, рассказал о том, как можно сделать мероприятие, не потратив ни рубля:

Расскажите, с какими трудностями чаще всего сталкиваются люди, которые организуют мероприятия?

Прежде всего это то, что люди часто не умеют грамотно преподносить и упаковывать ту информацию, которой они сами занимаются. Они понимают, что это крайне интересно, и это действительно интересно, порой где-то даже инновационно, но донести это до своей целевой аудитории им сложно. Возможно поэтому сейчас это продвигается не так обширно, как хотелось бы.

Какие инструменты им могут помочь в этом?

Я бы посоветовал применять знания маркетинга и копирайтинга, чтобы грамотно донести информацию до целевой аудитории. Придумывать интересные темы, которые будут цеплять аудиторию. Например, какие-то громкие заголовки: «Приходи на мероприятие и узнай, какая профессия через пару лет исчезнет навсегда!». А ты учишься на какую-то специальность, и тебе интересно, будет ли она в будущем востребована. Уже, как минимум, любопытно, и человек заинтересовался. А если просто сказать, что мероприятие о том-то о том-то. Это будет сухо, понятно, конкретно и неинтересно. Нужно цеплять аудиторию через какую-то ассоциацию, а это уже знание упаковки и маркетинга. Сейчас я этим занимаюсь и поэтому считаю это главным в продвижении всего.

А как насчёт финансирования, как его добиться при организации мероприятий, которые популяризируют науку?

Можно сделать мероприятие и без бюджета. Надо только задуматься над этим вопросом. Сегодня я как раз об этом говорил, что если грамотно взаимодействовать с различными партнёрами и делать услугу за услугу, то можно сделать мероприятие бесплатно. Просто используя различные связи и контакты, знакомясь с новыми людьми на таких же мероприятиях, а также с их организаторами, которые уже устраивают подобные события. Помогать им, чтобы в дальнейшем уже они помогли тебе в привлечении клиентов, партнёров и участников. Человек не должен быть ограниченным, он не должен заключать себя в финансовые рамки. Даже в далёкие времена, когда и денег не было, люди совершали великие открытия. Деньги были для них не главным фактором, им просто нравилось этим заниматься. Если человек задастся целью сделать своё научное мероприятие, то необязательно искать для этого деньги. Можно обратиться к друзьям, к знакомым, ко мне, например, за советом, как это сделать. Ведь за совет никто денег не берёт. Пообщавшись с двадцатью людьми, можно получить такое количество идей, что можно будет сделать крутое событие, не потратив ни рубля, а даже заработать на нём.

Как повысить эффективность события, чтобы на следующее мероприятие пришло большее количество людей?

Для начала надо понять, что такое организация событий. К событиям мы относим такие мероприятия, как выставки, флэшмобы, семинары, конференций и прч. Именно они повышают эффективность события. В Америке 60 всего маркетингового бюджета тратится на такие мероприятия, потому что они повышают лояльность и доверие аудитории.

Как вы считаете, чем Университет Талантов может помочь организаторам, которые проводят мероприятий популяризирующие науку?

Различными образовательными программами. Также Университет может дать конкретные задачи участникам. Например, у каждого есть определённые задачи продвинуть свой проект. Здесь важен соревновательный момент, чтобы участники, реализовывая свой проект, пришли к какому-то конкретному результату. Можно устроить различные кейсы. В итоге кто-то сможет вовлечь аудиторию в ту тему, которую он популяризирует, кто-то что-то сможет продать, а кто-то сможет вовлечь аудиторию в целый ряд мероприятий.