Уважаемые коллеги! Вы педагоги, бизнес-консультанты, ультра-профи на производстве, шефствуете над «новичками» в компании, тренируете группу спортсменов - так или иначе Ваша деятельность связана с наставничеством, и Вы уже вступили в сообщество участников Олимпиады наставников.
Кстати, еще не поздно, вовлечь в Олимпиаду коллег!
Регистрация на Олимпиаду продолжается до 5 декабря на сайте http://utalents.ru
А вот уже 11 декабря с 10.00 до 13.00 по Московскому времени мы приглашаем Вас принять участие в первой онлайн игре Олимпиады «Наставник VS / + Молодежь».
В режиме реального времени вместе со своей командой Вы сможете поучаствовать в решении тех задач, которые, по умолчанию, выпадают на плечи Наставника. Поучаствовать – для того, чтобы собрать свой «багаж» преимуществ, практик, которые потребуются Вам на Финале в Казани с 17 по 19 декабря.
Обращаем внимание, Игра Олимпиады Наставников «Наставник VS / + Молодежь» пройдет на платформе WEBEX. Одновременно несколько площадок Республики Татарстан и Российской Федерации с командами наставников подключатся к Олимпиаде и в режиме реального времени приступят к решению кейсов Олимпиады.
Будет интригующе интересно и полезно!
В ходе игры Вам предстоит решить три задачи:
1. Выработать наилучший вариант действия в отношении ученика – молодого сотрудника, Наставником которого Вы утверждены (описание кейсов, которые необходимо решить в отношении Вашего ученика – сотрудника Евгения, прилагаются ниже).
2. Доказать, какие 5 функций и 5 качеств имеют отношение к лучшему, самому надежному наставнику.
3. Собрать «чемодан», портфолио решений и практик, с которыми Вы прибудете в Казань на Финал Олимпиады!
Для продуктивного участия в онлайн Игре Олимпиады, предлагаем заранее подготовиться и подготовить:
- Команду Ваших сторонников и защитников (молодых душою, талантливых людей (до 10 человек). Так как Вы наставник, то у Вас уже есть талантливая группа, с которой Вы работаете. Пригласите их принять участие в игре. Они будут выполнять задания Олимпиады вместе с Вами. Вы можете привлечь к участию в игре и своих коллег - наставников.
- Аудиторию для Игры. В ней должно быть несколько компьютеров, подключенных к сети интернет, пространство для работы Команды с чаем и «плюшками».
- Рабочий компьютер для подключения к платформе, с обновленным программным обеспечением, с установленными программами Internet Explorer, Google Chrome, с микрофоном, видеокамерой, хорошим звуком для того, чтобы Вашу команду видели и слышали другие участники игры. Для удобства просмотра трансляции выведите изображение на большой экран.
- Выход в официальную группу «Олимпиада наставников» http://vk.com/olymp_utalents в сети "Вконтакте". Присоединитесь в группе. На одном из компьютеров во время игры у Вас должен быть прямой выход в группу для размещения решений и взаимной оценки.
- Ваши презентационные материалы: свои лучшие и главные наработки, которые могут Вам пригодиться для оформления портфолио.
Вспомните все, что Вы знаете о наставничестве. Вы можете принести на игру любимые книги по наставничеству и эффективным практикам работы с молодежью.
В контексте нашей Олимпиады мы смотрим на наставника как на специалиста, работающего с молодежью, умеющего создавать устойчиво-доверительные отношения в детской и молодежной среде и завоевать их авторитет, готового делиться своими наработками и способного поддерживать молодого человека на пути развития его талантов, потенциала, собственных навыков, а также выбора и профессионального становления.
ВНИМАНИЕ!
На адрес электронной почты, использованный при регистрации на Олимпиаду, будет приходить дополнительная методическая и техническая информация.
Просим Вас регулярно просматривать его. Присылаемые материалы могут оказаться очень важными для успешного участия в игре.
Следите за информацией на сайте utalents.ru.
За один день до игры (10 декабря) состоится репетиция подключения.
В день игры 11 декабря Вам будет необходимо:
- Собраться вместе с Вашей командой в подготовленной аудитории.
- По указанной в письме ссылке пройти на платформу для подключения к онлайн-событию.
Кейсы для участников Олимпиады:
К Вам на предприятие, в школу (в вуз, в компанию...) в качестве стажера (ученика, студента, сотрудника...) пришел молодой человек: Евгений. Из беседы с ним Вы узнали следующее.
Евгений самостоятельно научился читать и писать еще до поступления в школу, из-за этого ему было скучно в первые годы учебы, он осваивал материал гораздо быстрее, чем его одноклассники и выдавал по несколько вариантов решения проблем, которые ставили педагоги. Не испытывая особого интереса на уроках, Евгений увлекся рисованием, музыкой и начал занимался в секции хоккея. Рисунки Евгения получали призовые места на конкурсах, в секции хоккея команда с его участием выиграла в городском чемпионате, а в музыке он получил приз «Лучшая молодая скрипка города».
В возрасте 11 лет родители Евгения развелись. Вскоре Евгений был вынужден прекратить занятия в художественной и музыкальной школах, часто пропускал школу и тренировки из-за необходимости сидеть с младшим братом. Учеба давалось ему легко, но систематически заниматься не было времени. Евгений увлекся компьютерными играми и компьютерной графикой, самостоятельно освоил графические программы. Когда семья Евгения получила новое жилье, ему пришлось перевестись в другую школу.
В новой школе отношения с одноклассниками не сложились. Коллектив учеников сразу начал относится к нему негативно к новенькому выскочке, не забывая списывать у него на контрольных работах. Вскоре Евгений начал пропускать уроки из-за внезапно развившейся астмы. Из-за этого он отстал от программы, снизилась успеваемость. После очередных насмешек одноклассников Евгений взломал аккаунт одного из них и разместил на его странице отредактированные с помощью фотошопа фотографии. Вскоре после этого последовал другой одноклассник, затем учительница русского языка, поставившая тройку за сочинение. На Евгения посыпались замечания учителей, вызовы к директору, угрозы исключения из школы.
Евгений замкнут, смотрит исподлобья как загнанный зверь, на вопросы и претензии отвечает резко, не чувствуя за собой вины.
Итак, Вам предстоит поработать с Евгением и решить в результате случайного выбора один из 4 кейсов – вопросов:
Задание 1. Как Вы поможете Евгению приобрести лучшие и необходимые знания о жизнедеятельности (в контексте задач и целей Вашей организации) для оперативного и эффективного включения его в решение реальных задач организации.
Предложите Ваше наставническое решение.
Задание 2. Как Вы поможете раскрыть потенциал качеств и способностей Евгения? Как при этом будут учтены задачи Вашей организации и самостоятельность Евгения? Как Вы сможете открыть для Евгения его сильные стороны и его зоны роста?
Предложите Ваше наставническое решение.
Задание 3. Как Вы поможете Евгению включиться в реальную практическую деятельность Вашей организации, применив, подтвердив на практике с наибольшей эффективностью его знания, потенциал?
Предложите Ваше наставническое решение.
Задание 4. Как Вы сможете организовать работу с Евгением, чтобы он вместе с Вами и самостоятельно продуктивно анализировал результаты своей деятельности, понимая, чего он достиг, какие новые задачи его ждут? Как Вы сформируете привычку к анализу и рефлексии?
Предложите Ваше наставническое решение.