Республиканская система мониторинга
Анализ условий для развития и реализации потенциала детей и молодежи Республики Татарстан.
В Татарстане при поддержке руководства республики реализуется комплексная система по выявлению, развитию и сопровождению одаренных и талантливых детей и молодежи. В основе лежит Концепция развития и реализации интеллектуально-творческого развития потенциала детей и молодежи в Республике Татарстан «Перспектива» (разработанная в соответствии с Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов Российской Федерации) и государственная программа «Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан на 2015-2020 годы», реализующаяся по инициативе Президента Республики Татарстан - Рустама Нургалиевича Минниханова.
Одна из важнейших задач реализации госпрограммы - построение республиканской системы мониторинга развития и реализации потенциала детей и молодежи
Цель мониторинга – выявление соответствия реализуемых мер поддержки одаренных детей и молодежи лучшим мировым и отечественным практикам по развитию человеческого капитала.
Задачи:
- выявить уровень понимания задач и методов государственной поддержки одаренных детей и молодежи со стороны ключевых стейкхолдеров: наставников, работодателей, родителей и молодежи с высоким потенциалом развития, а также уровень их вовлеченности в деятельность по развитию потенциала подрастающего поколения и включения его в будущее Республики Татарстан;
- провести сравнительный анализ показателей эффективности достижений детей и молодежи и используемых ими мер поддержки;
- определить уровень и качество мер поддержки одаренных, реализуемых в муниципальных районах Республики Татарстан;
- создать потенциальные возможности самореализации талантливых детей и молодежи в инновационных проектах республики.
Субъектами мониторинга являются четыре группы участников: дети и молодежь, наставники, родители, руководители муниципальных органов управления. Для первых трех групп в качестве инструмента опроса созданы анкеты, для последней - разработано интервью.
Анкеты и интервью позволят выявить информацию о поддержке в карьерном развитии и нетворкинге, о состоянии дел с индивидуальным планом развития (ИПР) детей и молодежи (кем составляется, как фиксируется, каким образом сопровождается реализация). Важными в анкетах являются вопросы об оценке потенциала и замере компетенций детей и молодежи, о роле наставника, о вовлечении в практику дуального обучения, профессиональных проб и стажировок, о практике управления нестандартными проектами.
Молодые люди, обладающие высоким потенциалом, педагоги и наставники, родители одаренных детей, сотрудники органов муниципального управления, научное сообщество и любой заинтересованный человек, неравнодушный к будущему Татарстана, может принять участие в мониторинге и обсуждении его результатов.
19 сентября 2017
Возможность: улучшить систему поддержки талантливых детей и молодежи в Татарстане
В Татарстане работает комплексная система выявления, развития и сопровождения одаренных и талантливых детей и молодежи, созданная при поддержке правительства республики. В ее основе — Концепция развития и реализации интеллектуально-творческого развития потенциала детей и молодежи в Республике Татарстан «Перспектива» и государственная программа «Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан на 2015-2020 годы», реализуемая по инициативе Президента РТ Рустама Нургалиевича Минниханова.
Одна из главных задач госпрограммы — построить в республике систему мониторинга развития и реализации потенциала детей и молодежи. Она позволит понять, насколько меры поддержки одаренных соответствуют лучшим мировым и отечественным практикам по развитию человеческого капитала.
Кто может принять участие в мониторинге?
Любой желающий:
- дети и молодежь — школьники, студенты, молодые ученые, выпускники вузов;
- наставники;
- родители;
- руководители муниципальных органов управления;
Заполнив анкету и пройдя интервью, вы поможете:
- улучшить систему работы с одаренными детьми и молодежью в нашей республике;
- предложить меры для развития наставников;
- применить в муниципальных районах передовые практики в работе с одаренными.
Узнать подробности можно здесь.