DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено

Профориентационный хакатон

Для школьников, которые хотят научиться создавать медиапродукты
Дата проведения:
16 февраля – 29 февраля
Место проведения:
— О мероприятии

«Не профессия выбирает человека, а человек профессию» - так гласит цитата древнегреческого философа Сократа.

Казалось бы, простая истина, но большинство из нас останавливается на простом вопросе «А как понять, что я люблю делать и кем хочу стать?».

Разобраться самим и помочь разобраться другим можно будет научиться на профориентационном хакатоне.

Хакатон – состязание, где вы придумываете, разрабатываете и доводите до прототипа решение какой-либо задачи. В нашем случае – создание медиапродуктов о об актуальных рабочих профессиях.

Мы научим вас быстро анализировать информацию о новой предметной области, использовать игропрактические технологии и делать современные медиапродукты.

Вас ждет 3 этапа:

  • Подготовительный: в течение 1 дня вам подробнее расскажут о задачах хакатона, о рабочих профессиях, способах создания игр и медиапродуктах. У вашей команды будет время для формирования первого прототипа результата своего профориентационного проекта;
  • Самостоятельный: в течение 11 дней вы с командой будете работать над своим проектом для ее защиты на финальном этапе хакатона;
  • Финальный: представите свой проект для своих сверстников – школьников старших классов и получите обратную связь от экспертов.

По результатам прохождения всех этапов будет составлен рейтинг команд и лучшие из лучших получат ценные призы.

Кто может принять участие?

К участию приглашаются команды школьников (от 14 до 18 лет). Размер команды – 5 человек.

Как стать участником?

Чтобы принять участие в турнире, необходимо подать заявку (ссылка) на сайте Университета Талантов до 08:00 часов 15 февраля 2020 года и получить письмо-приглашение.

В хакатон будет отобрано всего 10 команд.  

Место проведения 1 этапа: Конференц-зал Биляр Палас (ул. Островского, 61).

Программа мероприятия здесь.

По всем вопросам обращаться к руководителю направления Марие Ермиловой 8-927-493-07-42, network@utalents.ru.

📰

— Новости по теме

Все новости
Молодежь создаст современные медиапродукты об актуальных рабочих профессиях

18 февраля 2020

Молодежь создаст современные медиапродукты об актуальных рабочих профессиях

В Татарстане большое внимание уделяется развитию молодых специалистов и привлечению их на предприятия республики, создаются условия для их карьерного и личностного роста. Так, в Университете Талантов действует программа поддержки молодых специалистов, где квалифицированные кадры получают комплексные меры поддержки, начиная от диагностики надпредметных компетенций, определения зон роста до последовательного создания и реализации индивидуального плана развития.

Программа поддержки молодых специалистов существует более года. 22 февраля стартует новый формат программы, состоящий из интенсивов. В программе участвуют специалисты из самых разных организаций и отраслей республики. Преимущество нашей программы в том, что после прохождения обучения молодые сотрудники предприятий становятся наставниками Университета Талантов и начинают вести работу с потенциальными коллегами, формируется кадровый резерв. Так предприятия республики могут привлечь квалифицированных молодых специалистов к себе. В эту программу также попадают финалисты конкурса «Инженер года», – рассказала Мария Ермилова, руководитель направления «Партнерская сеть предприятий». 

 Один из участников этой программы, Борис Гурулёв, председатель Молодежного комитета Управления АО «Татэнерго», в рамках программы разработал профориентационный проект, который поможет молодым людям ориентироваться в мире рабочих профессий, и выиграл грант Росмолодежи на его реализацию. 

 – Идея хакатона пришла ко мне после участия на МШТ BILER FORUM, я был экспертом на профориентационной секции. Я понимаю, что у молодых людей  есть свой взгляд на вопрос трудоустройства, поэтому мне важен их отклик и включенность в реализацию проекта. Суть проекта в том, чтобы молодежь, с помощью современных медиаинструментов, рассказала про актуальные рабочие профессии своим ровесникам на понятном для них языке. Разработка хакатона началась при поддержке Росмолодежи, я подал заявку на грант в рамках конкурса для физлиц и выиграл. Также меня поддерживает Университет Талантов и «Татэнерго». У нас есть сильное молодежное движение, которому уделяется большое внимание и поэтому подобные инициативы всегда поддерживаются. Формат хакатона не совсем традиционный: он состоит из образовательного блока и экспертной части, его участники подростки и весь процесс длится две недели. По итогам хакатона мне хотелось бы увидеть интересные профориентационные проекты, которые в дальнейшем мы будем поддерживать, – поделился Борис Гурулёв

 Профориентационный хакатон продлится две недели. За это время команды участников создадут современные медиапродукты об актуальных рабочих профессиях, которые можно будет разместить и свободно распространять по социальным сетям, и представят свои проекты экспертной комиссии. 16 февраля прошел вводный образовательный день проекта. Его участниками стали более 50 школьников и студентов колледжей из Казани, Нижнекамска и Зеленодольска.

В начале образовательного дня руководитель направления «Партнерская сеть предприятий» Мария Ермилова рассказала об Университете Талантов и мерах поддержки, которые могут получить его студенты. Среди них – прохождение профессиональных и предпринимательских проб, стажировок, поддержка в карьерном развитии и нетворкинге. После участники хакатона обсудили рабочие профессии и особенности трудоустройства. Так, например, с рабочей специальностью больше шансов устроится на работу и  получать высокую зарплату: дефицит кадров определяет готовность работодателя брать на работу молодых специалистов без опыта работы, а рабочему с востребованной квалификацией работодатель готов предложить хорошую заработную плату. Также участники отметили, что рабочие профессии не очень популярны, потому что нет позитивного образа рабочего и мало информации о востребованных профессиях и специальностях для выпускников школ и их родителей.

Эксперт Университета Талантов Лилия Орлова провела мастер-класс «Создание игр». Игровой формат обучения и донесения информации очень популярен и эффективен. С его помощью можно примерить на себя различные роли, понять, какая из них больше подходит, и развить те или иные навыки. Также игровой формат помогает запомнить информацию.  На мастер-классе Игоря Иванова, студента Казанского государственного института культуры по направлению «кинооператорство», оператора Медиалаборатории Университета Талантов, ребята учились создавать видеоролики. Участники ознакомились с правилами съемки и программами монтажа, узнали о правилах выстраивания кадров. Затем участники начали формировать прототипы медиапродуктов и представили свои идеи экспертам Марии Ермиловой и Борису Гурулёву. 29 февраля, на Talents Business Weekend, состоится финал хакатона, на котором команды представят уже упакованные проекты. Отличившиеся команды пригласят к сотрудничеству на профориентационные площадки и мероприятия Университета Талантов. 

Анастасия Котова, ученица 8 класса Химического лицея (г. Казань): 

Сегодня я поняла, что многие ребята не знают тонкости профессий. Мы с командой хотим показать рабочие профессии с другой стороны, рассказать о них от первого лица – будем ездить на производства, брать интервью у сотрудников и экспертов. Я уверена, что такой подход позволит подросткам по-другому увидеть эти профессии.

Владимир Ларюхин, ученик 10 класса лицея №1 (г. Зеленодольск):

Я, как и другие подростки, ищу себя. Есть такая теория: если ты хочешь, что-то запомнить – расскажи это другим. Тогда ты запомнишь это навсегда. Сейчас я хочу изучить все профессии и попробовать рассказать о них другим. Сегодня я узнал много полезного о медиапродуктах и готов делиться полученными знаниями.  Я узнал, как снимать эффектные видео на обычный смартфон и в каких программах монтировать ролики. Мы с командой хотим изучить профессии со всех сторон и потом понятным языком объяснить это подросткам. 

Лилиана Муллаярова,
Медиалаборатория Университета Талантов