DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено

Проектная школа Университета Талантов

Для молодых людей, создающих решения для социально-экономических задач республики
Дата проведения:
29 июня – 04 июля
Место проведения:
— О мероприятии

Проектирование – это преобразование мира. В этом его отличие от исследования или от учебной деятельности.

Проектирование включает в себя:

  • анализ текущей ситуации
  • определение образа будущего
  • постановка проблемы
  • разработка принципиального решения и его реализация.

Сегодня, когда общество оказалось в ситуации неопределенности и больших вызовов умение проектировать и создавать новые продукты особенно востребованно.

Поэтому Университет Талантов совместно с Кружковым движением и «Практиками будущего» проводит Проектную школу для школьников и студентов Республики Татарстан.

Основная цель школы – введение участников в основы проектной деятельности и процесс проектирования, передача необходимых знаний и навыков в деятельностном подходе через разработку участниками собственных проектных инициатив.

В рамках проектной школы участникам предстоит разработать проектные инициативы, направленные на решение проблем Республики Татарстан, а также доработать свои проектные решения. Поэтому в программе школы предусмотрено два основных модуля работы:

Первый модуль. «Проектная лаборатория»

Основная задача – передача участникам инструментов проектной деятельности для разных типов проектов.

Участники будут изучать инструменты в трех направлениях: инженерно-техническом, социальном и предпринимательском.

После освоения этого модуля участники поймут откуда берутся актуальные темы проектов, научатся превращать идею в реализуемый жизнеспособный проект.

 Второй модуль. «Проработка проекта»

Участники в проектных командах совместно со наставниками будут прорабатывать через полученные инструменты содержание проектов, с которыми они приехали на школу.

В конце данного  модуля  предполагается проведение экспертной сессии, на которой участники школы смогут получить обратную связь по проектам, и понять, как их лучше дорабатывать и развивать.

После прохождения этого модуля участники смогут выстраивать работу по своим проектам в логике проектного подхода, определят ближайшие шаги развития своего проекта.

Также предусмотрена отдельная программа для наставников, желающих овладеть проектным творчеством.

Скачать программу для молодежи.

Скачать программу для наставников.

Эксперты Республики Татарстан, которые будут работать на школе вместе с участниками:

1. Для инженерно-конструкторского направления «Инженерное - технологические решения для городской среды будущего на примере города-университета - Иннополис».

Юриков Михаил Сергеевич, руководитель ЦМИТ «Авиатор», директор Центра межотраслевых инновационно-конструкторских исследований, эксперт Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» ОЦ «Сириус».

2. Для социального направления тема «Активное долголетие».

Свирина Анна Андреевна, доктор экономических наук, профессор, эксперт преакселератора ФРИИ, руководитель Чистопольского филиала «Восток» «Казанского национального исследовательского технического университета им. А. Н. Туполева — КАИ», член общественных академических объединений: Academy of Management и Academy of International Business, член наблюдательного совета международного проекта X-culture.

3. Для предпринимательского направления тема «Городская среда и туризм».

Прохорова Евгения Александровна, кандидат экономических наук, доцент, член координационного совета при Государственном комитете Республики Татарстан по туризму, зам.завкафедрой «Социальный сервис и туризм», проректор по воспитательной работе УВО «Университет управления «ТИСБИ».

Участники Проектной школы: участники Проектной Олимпиады Университета Талантов, прошедшие в очный этап.

С собой участникам необходимо взять:

  • согласие родителей (скачать)
  • Справки: 079 для несовершеннолетних и 086 для совершеннолетних
  • справка об отсутствии инфекций
  • паспорт 

По всем вопросам обращаться к координатору проектной школы: Наталье Аппалоновой, +7 917 391-35-48, gk@utalents.ru

📰

— Новости по теме

Все новости
Разработка новых катализаторов, летающий купол и интернет-магазин 3D-подарков: над какими проектами работают школьники Татарстана

8 октября 2019

Разработка новых катализаторов, летающий купол и интернет-магазин 3D-подарков: над какими проектами работают школьники Татарстана

Создание нового, реализация собственных идей – сложный и многоступенчатый процесс. Чтобы воплотить готовый продукт в жизнь и выйти на рынок, необходимо определиться с направлением, искать ресурсы и источники информации, создать команду, представить разработки перед экспертами и привлечь инвесторов. При этом проектная деятельность – это не только творческий, но и игровой, ценностно-ориентационный, коммуникативный процесс. Управление проектом под результат – важная надпредметная компетенция, которую необходимо развивать современному человеку.  

Для поддержки проектного творчества в Республике Татарстан Университет Талантов проводит Проектную олимпиаду. В ней могут принять участие молодые люди от 12 до 30 лет. В этом году на протяжении 7 месяцев 103 участника из 11 муниципальных районов и 2 городских округов республики погрузились в проектное творчество: познакомились с направлениями проектов, изучили три онлайн-вебинара, оформили паспорт проекта, прошли проектный акселератор и экспертную оценку проектов. Это помогло им научиться генерировать и прорабатывать идеи, а также управлять проектами.

5 октября на базе «Университет управления “ТИСБИ”» состоялся финал Проектной Олимпиады Университета Талантов. Всего было представлено 58 проектов. Защита проектных работ проходила по 4 направлениям: 

  1. инженерно-конструкторское
  2. научно-исследовательское
  3. социальное
  4. предпринимательское

Вероника Земскова, проректор по профориентационной деятельности «Университет управления “ТИСБИ”», поприветствовала участников и рассказала о программах бакалавриата в университете, а также пригласила участников на День открытых дверей, который пройдет в ноябре 2019 года. 

Работы участников оценивали компетентные члены жюри:

  • Разина Рамазановна Нигматуллина, руководитель направления экспертно-аналитическое сопровождение Университета Талантов, доктор биологических наук и профессор;
  • Флера Габдульбаровна Мухаметзянова, руководитель центра магистратуры и аспирантуры ИМО КФУ, доктор педагогических наук, профессор;
  • Александра Карташова, руководитель службы развития инноваций ассоциации Иннокам, кандидат технических наук;
  • София Суркова, ассоциированный член российской национальной академии управления, кандидат экономических наук, заведующий кафедрой «Финансы и кредиты» «Университета управления “ТИСБИ”»;
  • Алина Багалеева, главный специалист по анализу и развитию сектора первичной переработки углеводородного сырья «Татнефтехиминвест-холдинг»;
  • Гузель Рахимова, руководитель центра студенческого предпринимательства «Тис-бизнес», кандидат экономических наук;
  • Галина Малязина, начальник аналитической службы ассоциации Иннокам;
  • Михаил Юриков, директор центра инновационно-конструкторских исследований ЦМИ «Авиатор»;
  • Радмир Галлямов, заведующий научно-исследовательской лабораторией эффективной подготовки производства №21 КНИТУ-КАИ, кандидат технических наук;
  • Лилиана Нугуманова, сертифицированный преподаватель, доктор педагогических наук, профессор КНИТУ-КАИ;
  • Ольга Якимова, главный специалист по анализу, социальным вопросам развития секторов переработки углеводородного сырья «Татнефтехиминвест-холдинг»;
  • Наталья Аппалонова, координатор Проектной олимпиады Университета Талантов, федеральный эксперт Росмолодежи по проектам физических лиц, кандидат экономических наук.

Руслан Гафиатуллин, воспитанник Центра детского технического творчества (г. Бугульма) представил свой проект – стенд на основе платы Ардуино «Познаватель». Его разработку можно использовать в исследовательской деятельности и в учебном процессе, ведь устройство является доступным и простым в использовании. Стенд можно собрать для конкретного исследования, необходимо лишь дописать программу для Ардуино по заданному алгоритму. 

Алсу Гараева из IT-Лицея КФУ (г. Казань) создала электронный путеводитель по литературной Казани. Она изучила биографию писателей и рассмотрела периоды жизни, когда они находились в Казани. Алсу внесла данные на сайт, позже планирует запуск мобильного приложения. По данным точкам составляются маршруты и квесты. 

Амир Гарифуллин и Диляра Садыкова (IT-лицей КФУ) защитили проект Mak3Donskiy – интернет-магазин 3D-подарков. Диляра в проекте занимает должность руководителя-бухгалтера, а Амир – руководителя-маркетолога. Ребята контролируют разработку продуктов, ведут бухгалтерский учет, разрабатывают 3D-модели товаров, координируют план маркетинговых мероприятий.

Артур Еремов, ученик 11 класса IT-Лицея КФУ (г. Казань) и руководитель проекта «Chester»: 

– Современные технологии позволяют ездить на лифте только вверх-вниз. Мы решили придумать новый механизм, благодаря которому можно будет передвигаться также вправо-влево и даже по диагонали. Я занимаюсь программированием и создаю базу данных, которая собирает информацию с лифтов. Мой напарник в проекте – Вадим Назаров. Он создает макет нашей модели, который позже можно будет возвести в реальном масштабе. Сейчас мы планируем найти партнеров и предложить им нашу идею, чтобы ее апробировали.

Александра Карташова, член жюри научно-исследовательского направления,  наставник Университета Талантов, проектный менеджер кластера Иннокам: 

– Я смотрела на проекты с позиции практического применения, а не только со стороны их научной проработки. Например, проект по выращиванию плесневых грибов. У него есть перспектива: развитие отечественной сыроваренной продукции. Еще один интересный проект на стыке химии и искусства. Ребята создали специальный материал, при помощи которого можно воссоздать в резине объекты культурного наследия. Это выглядит здорово. Надеюсь, что проекту найдут применение в дальнейшем.

После защиты проектов состоялась официальная церемония награждения лучших работ по направлениям. Победители и призеры Проектной олимпиады получат поддержку своих проектов от Университета Талантов, а также возможность стать студентом Университета Талантов и участвовать в программе годичной продюсерской поддержки одаренных детей и талантливой молодежи. 

Инженерно-конструкторское направление

1 место – SИɅVΔN – беспилотный самолет для мониторинга лесных пожаров. Автор Данила Юдин  (IT-лицей КФУ)

2 место – Создание и тестирование программы для робота, управляемого при помощи волн головного мозга. Автор Семен Громов (Лицей № 182 г. Казани)

3 место –  Летающий Купол. Автор Владимир Ларюхин (Лицей № 1 г. Зеленодольска)

Социальное направление

1 место – Настольное пособие для детей с нарушением зрения «Животные жарких стран». Авторы Алексей Бушенев, Михаил Шадрин (Детский технопарк «Кванториум» г. Нижнекамска)

2 место – Медиапроект «Инклюзивная медиа студия «Звезда» (г. Арск). Авторы  Рузаль Шарипов, Зарина Зайнакова, Камилла Гатауллина, Эльзана Никитина, Валерия Котова (Дворец школьников Арского района, Арская детская телестудия «Нур»)

3 место – Суперсемейки – поддержка и развитие отношений между поколениями в семье путем проведения сезонных мероприятий. Авторы Дамир Гарифуллин, Алина Габидуллина, Гулина Замалиева, Лиана Нугуманова, Валерия Якимова (Объединение молодежных клубов «Исток» с. Нурлаты Зеленодольского района)

Предпринимательское направление

1 место – Mak3Donskiy – интернет-магазин 3D-подарков. Авторы Амир Гарифуллин, Диляра Садыкова (IT-лицей КФУ)

2 место – NeoWave – система интегрированных сервисов для обслуживания образовательных организаций. Авторы  Иван Петров, Артур Гарифуллин (IT-лицей КФУ)

3 место –  The Jam Peak – компьютерная игра Space Prosperity в жанре «Стратегия». Авторы Денис Рожков, Михаил Федоров, Виталий  Кольцов (IT-лицей КФУ)

Научно-исследовательское направление

1 место – Разработка новых катализаторов на основе хелатных комплексов металлов с N, S, O-содержащими органическими соединениями. Авторы Анастасия Ермолаева, Елизавета Товкалева (факультет нефти и нефтехимии Казанского национального исследовательского технологического университета)

2 место – Биогазовая установка. Автор Данил Данилов (Гимназия № 19 г. Казани)

3 место –  Стенд на основе платы Ардуино «Познаватель». Автор Руслан Гафиатуллин (Центр детского технического творчества г. Бугульмы)

Наталья Аппалонова отметила, что ребята подготовили сильные проекты: 

– Социальное проектирование, несмотря на новизну этого направления в Проектной олимпиаде Университета Талантов, быстро набрало обороты и стало самым многочисленным по количеству заявок. Ребятам я рекомендую не останавливаться, подавать заявки на различные конкурсы. В настоящее время их очень много. В первую очередь рекомендую обратить внимание на Республиканский реестр конкурсных мероприятий и на конкурсы платформы «Россия – страна возможностей».

Екатерина Дьякова,
Медиалаборатория Университета Талантов

Фоторепортаж

Как разработать и реализовать новые проекты: анализ конкурентов, стейкхолдеров и диаграмма Ганта

5 июля 2019

Как разработать и реализовать новые проекты: анализ конкурентов, стейкхолдеров и диаграмма Ганта

Генерировать идеи и предлагать решения для сложных задач, управлять своим проектом и доводить его до конечного результата – навыки будущего, которые пригодятся сегодняшнему школьнику или студенту для достижения успехов в жизни и карьере. Развивать эти, а также другие надпредметные компетенции молодому человеку помогает проектное творчество. Как создать уникальное решение задач современности? Как спроектировать устройство, которое изменит нашу жизнь к лучшему? Всему этому татарстанские школьники могли научиться на Проектной школе Университета Талантов, которая состоялась с 29 июня по 4 июля на базе лицея-интерната для одаренных детей с углубленным изучением химии (филиал КНИТУ-КХТИ). В нем приняли участие 115 ребят 11–18 лет, обучающихся в школах Нижнекамска, Набережных Челнов, Елабуги, Казани, Бугульмы, Арска, Зеленодольска и других городов и районов. 

Каждый мог выбрать одно из трех направлений: инженерно-техническое, социальное, предпринимательское.  Участникам инженерно-технического предстояло разработать проекты для города Иннополис. Социальное направление разрабатывало план  активного долголетия. Ребята из предпринимательского направления придумывали план развития туризма в Республике Татарстан. Каждое направление было разделено на группы, но все идеи проектов были креативными и непохожими на других.

В первый день участники изучали  инструменты проектной деятельности для разных типов проектов: формулирование гипотезы, составление карты ценностного предложения, чтобы понять будет ли аудитория знакомиться с разрабатываемым продуктом, анализ конкурентов и стейкхолдеров. Стейкхолдеры – это «действующие лица» проекта, а исполнители этих ролей – конкретные люди и организации. Чтобы определить свою роль, ребята сыграли в игру «Ферма, прибыль, амарант», которая позволила им выявить, кем они являются – предпринимателем, бизнесменом или ученым.

Следующие дни участники в проектных командах совместно с наставниками прорабатывали через полученные инструменты содержание проектов, с которыми они приехали на школу. В конце модуля была проведена экспертная сессия, на которой участники школы получили обратную связь по проектам, и поняли, как их лучше дорабатывать и развивать.

Среди проектов участников был проект «Ипподром-зона для туристов» – это площадка, в которой желающие смогут насладиться верховой ездой, иппотерапией, проводимыми скачками. Не менее интересен был тур, который включает в себя достопримечательности не только Казани, но и всего Татарстана в целом. Так называемые «достопримечательности второго эшелона» – Болгар, мечети в Набережных Челнах, Раифский монастырь не уступают по красоте и ценности самым популярным мечетям Казани, поэтому их также стоит посетить туристам, которые приезжают в столицу.

Вильдан Фатхиев, ученик 8 класса лицея-интерната для одаренных детей с углубленным изучением химии (филиал КНИТУ-КХТИ) (п. Дубровка):

– Во время проектной школы я научился продвигать свой проект, поговорил с экспертами, после чего понял, что мне стоит пообщаться с историками, потому что тогда я смогу добавить в мое устройство новшества. Каждый день мы проводили рефлексию, благодаря которой мы вспоминали все новое за день и больше общались. И в день закрытия мы наконец успешно защитили проект для города Иннополис. Наш проект – приложение, в котором люди смогут создавать мероприятия в Иннополисе, а люди будут видеть эти мероприятия и принимать участие. Таким образом, мы можем увеличить количество развлекательных мест в Иннополисе. 

Аделина Гарипова, ученица 11 класса лицея № 9 им. А. С. Пушкина (Зеленодольский р-н):

– Проектная школа мотивировала меня на дальнейшее развитие проекта «Английский клуб», в котором специалисты смогут развиваться в своей профессиональной сфере, получать новые знания. Особенно ценны для меня рекомендации экспертов. Одна из самых важных рекомендаций – последовательно проходить все этапы проектирования. Это кажется очевидным, но в нашем случае именно то, что мы не провели рефлексию на одном из этапов, несколько запутало нас. Важно применять теорию на практике. Эксперты помогли понять, что стоит отредактировать в своем проекте, а такие инструменты, как формирование гипотезы, анализ конкурентов, диаграмма Ганта, которые они нам представили, позволили контролировать процесс проектирования с большей осознанностью. Большое количество талантливых людей создали атмосферу, благоприятную для рождения новых идей. Знакомство и работа с такими ребятами – замечательный опыт!

Фоторепортаж

Юлия Немтинова,
Участница Медиашколы Университета Талантов