DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено

Проектная сессия для соотечественников Республики Татарстан

Прими участие в обсуждении актуальных вопросов социально-экономического развития республики
Дата проведения:
28 февраля – 02 марта
Место проведения:
— О мероприятии

Соотечественники Татарстана – молодые лидеры и специалисты, которые успешно развиваются в профессиональной сфере и реализуются себя за пределами республики. Находясь в разных уголках мира, им особенно важно поддерживать связь с малой родиной и единомышленниками – такими же выходцами из Татарстана. Для этого Университет Талантов и Академия молодежной дипломатии формируют и развивают сообщество молодых специалистов, обучающихся и работающих за пределами Татарстана. 

Ежегодно для поддержания и укрепления связей с соотечественниками, проводятся различные мероприятия: «Форум соотечественников», «Форум студентов-соотечественников», хакатоны и стратегические сессии. С 28 февраля по 2 марта 2019 года состоится проектная сессия для обсуждения вопросов социально-экономического развития республики и выработки плана работы на предстоящий год.

В программе:

  • с 28 февраля по 01 марта - работа на площадках Форума «Образование России EDU Russia 2019 (участие в сессиях, лекциях, панельных дискуссиях)
  • 2 марта - встречи с профильными министерствами и ведомствами, проектная сессия по плану на 2019 год, возможно участие в социальных акциях.

Соотечественникам покрывается перелет «в» и «из» Казани, проживание и питание (завтрак и ужин).

Заявки принимаются до 22 февраля.

Подробнее о форуме

EDU Russia – крупнейшая в России международная площадка, где обсуждаются концептуальные вопросы развития образования в регионах страны.

EDU Russia - это политематическое образовательное поле для специалистов регионов России, целью работы которого является распространение лучшего мирового и отечественного опыта по всем ступеням образования формата life-learning. Концепция форума: междисциплинарный взгляд на важные вопросы образования, поиск новых парадигм образования, создание платформы business2education, объединение работодателей и профессионалов сферы образования.

Работа форума построена по следующим модулям: образовательная инфраструктура, менеджмент в образовании, новые парадигмы образования, безопасное образование, дошкольное образование, профессиональное образование, общее образование, маркетинг в образовании, высшее образование, бизнес и кадры, образовательная журналистика, глобальная конкурентоспособность через образование.

Спикерами форума являются Министр просвещения РФ, Министр науки и образования РТ, Президент РТ, руководители крупных иностранных и российских образовательных проектов, а также специалисты в области образования.

📰

— Новости по теме

Все новости
Эльвира Султанова: «Я хочу найти в Татарстане свое призвание»

2 апреля 2019

Эльвира Султанова: «Я хочу найти в Татарстане свое призвание»

Среди соотечественников Республики Татарстан есть молодые амбициозные педагоги, которые стремятся усовершенствовать процесс преподавания, находят новые эффективные методы обучения молодежи. Проектные сессии и форумы соотечественников, проводимые Университетом Талантов, позволяют коллегам, проживающим в разных городах и странах мира, встречаться и обмениваться опытом, а также реализовывать свои проекты.

Эльвира Султанова ‒ студентка 4 курса факультета иностранных языков Астраханского государственного университета по профилю «Педагог». Впервые Эльвира приняла участие в форуме для студентов, проживающих за пределами Республики Татарстан, в 2018 году. С тех пор девушка постоянно посещает мероприятия для соотечественников, которые организует Университет Талантов. О том, чем полезны встречи с соотечественниками, почему систему преподавания нужно менять, а наставникам – преподавать в школах, читайте в нашем интервью.

— Эльвира, вы являетесь соотечественником Республики Татарстан. Жили здесь раньше?

— Здесь жили все мои родственники, мои бабушка и дедушка. Во время войны деда направили служить на северокавказскую телефонную линию в селе Старокучергановка. Поэтому вся семья переехала вместе с дедушкой и осталась там.

— Вы уже участвовали в мероприятиях от Университета Талантов ранее. Какой опыт приобрели?

— Это уже третий форум, на который я приезжаю, и хочу сказать огромное спасибо всей команде Университета Талантов за предоставленную возможность быть частью этих мероприятий. Я вижу мир, вижу, как работают и развиваются другие люди. Соотечественники приезжали из Канады, Китая, США. Каждый внес свой вклад в нашу встречу, поделился опытом, представлял очень достойные проекты. Благодаря этому появляется стимул работать дальше, развивать профессиональные навыки и получать больше и знаний.

На проектной сессии, которая состоялась с 28 февраля по 2 марта, мне больше всего понравились иностранные преподаватели, которые делились своими методами преподавания и общения с детьми. Также на встрече с Айдаром Фаритовичем Акмаловым, исполнительнгым директором Университета Талантов, мы узнали много полезной информации о том, как сейчас развивается образование, что сделано в этой области и что еще предстоит сделать.

— Как удалось применить полученный опыт на практике?

— Сейчас я работаю преподавателем китайского языка в школе. Нетворкинг, лекции, различные сессии дают практическую пользу именно в преподавании. Мы проходили дошкольное образование, инклюзивное образование. Я совершенствую свои знания о подходах, которые можно применить к детям во время обучения, грамотном выстраивании диалога с ними.

— Чему посвящен Ваш проект?

— Проект направлен на внедрение в общеобразовательные учреждения Астрахани уроков татарского языка. Наши регионы тесно взаимодействуют, и Астрахань может успешно перенять опыт преподавания татарского языка в казанских школах. В моем родном селе молодые люди не знают татарского языка, но хотят говорить на нем.

— Эльвира, хотели бы Вы вернуться в Татарстан?

— Да! Когда я приезжаю сюда, мне кажется, что здесь мой второй дом. Я хочу найти в Татарстане свое призвание. Для начала собираюсь поступить в магистратуру Казанского федерального университета. Мне очень нравится работать с детьми, поэтому в Татарстане я хочу преподавать китайский и английский языки. Также я сейчас изучаю турецкий язык и буду переводчиком в сфере профессиональных коммуникаций.  Возможно, в будущем стану преподавателем татарского языка.

— Какие еще планы Вы хотите реализовать в сфере преподавания в Астрахани, Татарстане, России? Чего не хватает в этом направлении?

— Я думаю, у нас нет целостной последовательной системы преподавания. В основном педагоги ставят себе цель, чтобы ребенок зубрил предмет, а не учил его из собственного интереса. Школьники и студенты этого не любят. Нужно преподносить материал в новой форме. Многие преподаватели достаточно консервативные, им тяжело поменять свое мышление. А дети, молодежь меняются. Им интересна подача материала в игровой форме, в презентациях и проектах, видео. Думаю, в таком виде ученикам было бы проще и интереснее усваивать знания.

— Что может помочь изменить методы преподавания?

— Безусловно, важна роль государственных органов. Пока министерства образования и науки регионов и страны в целом не изменят свое отношение к процессу преподавания, все останется по-старому. Еще важен обмен опытом в самой студенческой, школьной среде. Обучение и преподавание по обмену – хороший вариант, чтобы регионы через учеников и преподавателей могли бы обмениваться своим опытом.

— Как Вы относитесь к институту наставничества? Есть ли у Вас наставник?

— Наставник – важная и достойная профессия. У меня два наставника: моя мама Равиля Юриковна Султанова, которая сделала в меня огромный вклад, и преподаватель из Китая Чхэн Лаоши, которая работает преподавателем и переводчиком во Владивостоке и Харбине. Она дает мне много важных советов, которые я применяю в учебе и в работе. В будущем я тоже хочу стать наставником. Я считаю, наставники должны работать в школах. Преподаватель учит ребенка конкретному предмету, а наставник советует, направляет и всегда поддерживает связь с ребенком.

— Для чего нужны такие организации, как Университет Талантов?

— Университет Талантов направляет молодых людей, привлекает их к общественной, научной, творческой, предпринимательской деятельности. Такие организации позволяют молодежи найти себя и свое призвание. Это очень круто, когда ты, будучи молодым, задействован в масштабных проектах и мероприятиях параллельно обучению в школе или университете. Ты раскрываешься, самосовершенствуешься и реализуешь свои идеи и планы.

София Бармина,
Медиалаборатория Университета Талантов

Соотечественники обсудили актуальные вопросы социально-экономического развития республики

4 марта 2019

Соотечественники обсудили актуальные вопросы социально-экономического развития республики

Соотечественники Татарстана – молодые лидеры и специалисты, которые успешно обучаются, развиваются и реализуют себя в профессиональной сфере за пределами республики. Создание условий для взаимодействия с молодыми специалистами, которые могут поделиться международным опытом и идеями – приоритетная задача в развитии образования и внешних связей Татарстана. Поэтому создаются различные платформы для коммуникации и взаимодействия соотечественников с целью укрепления связей и совместных решений актуальных задач.

Университет Талантов и Академия молодежной дипломатии формируют и развивают сообщество молодых специалистов, обучающихся и работающих за пределами Татарстана. Ежегодно выходцы из Татарстана собираются на «Форуме соотечественников», «Форуме студентов-соотечественников», хакатонах, стратегических и проектных сессиях.

С 28 февраля по 2 марта состоялась очередная проектная сессия для соотечественников Республики Татарстан. Участники обсуждали насущные вопросы социально-экономического развития республики. Проектная сессия собрала более 20 участников из Москвы, Германии, Канады, США, Узбекистана, Китая и других стран, а также городов России.

Своей историей с нами поделился Никита Арнст, студент-магистр Йенского университета имени Ф. Шиллера (Германия):

– Закончив школу, я поступил в Казанский федеральный университет на кафедру биохимии и биотехнологии. В то время начали вести работу открытые лаборатории – OpenLab. Они налаживали работу с ведущими российскими профессорами, которые находились за границей. Проект был направлен на развитие научного потенциала республики. Я тогда учился на втором курсе и поступил в открытую лабораторию регенерации. Затем меня пригласили учиться и работать в Хельсинки (Финляндия), там я около полутора лет занимался нейробиологией. Вернувшись, я закончил университет и поступил в магистратуру, а после этого решил уехать учиться в Германию. Кроме учебы, я работаю в городе Магдебурге в области нейродегенеративных заболеваний. Мы разрабатываем и тестируем лекарственные препараты от Альцгеймера. Если бы в Татарстане зарождался интересный проект в области нейротехнологий и создавались все условия для его реализации, я бы хотел вернуться в республику и начать работать здесь.

В рамках сессии молодые специалисты участвовали в Международном образовательном форуме EDU Russia «Образование России», который проходил с 28 февраля по 1 марта.

EDU Russia – крупнейшая в России международная площадка, где обсуждаются концептуальные вопросы развития образования в регионах страны. Форум собрал более 5000 участников со всего мира. Участники совместно с приглашенными экспертами рассматривали и искали решения актуальных вопросов в сфере образования, делились международным опытом и идеями, которые выведут образование в республике на новый, более качественный уровень.

Алсу Набиуллина, ассистент депутата Парламента Шотландии, родилась и выросла в Набережных Челнах:

– Закончив 9 класс, я прошла отбор и в составе 300 человек из России поехала учиться в США по программе обмена старшеклассниками «Future Leaders Exchange». Год я проучилась в штате Флорида, и по возвращению экстерном сдала экзамены за 10 класс. После учебы я поступила в Казанский Федеральный Университет и закончила бакалавриат по направлению «Преподавание немецкого и английского языков». Во время учебы я также ездила по обмену в Чехию. Закончив учебу, я устроилась работать в Международную школу Казани, но потом решила поехать учиться в Германию в магистратуру по международным отношениям с фокусом на Великобританию и постколониальные страны.

Сейчас я прохожу стажировку в парламенте Шотландии в Эдинбурге. У меня педагогическое образование, есть опыт работы в школе, поэтому для меня образование – это самая главная сфера интересов, фундамент для успешной карьеры. Я хочу иметь представление, что происходит в моей родной республике и как обстоят дела в этой сфере. По окончании университета я планирую вернуться в Татарстан и работать в системе образования. Мне кажется, в российских школах стоит больше внимания уделять проектной деятельности. Создание проектов и проведение исследований позволяют познать все в комплексе и мыслить более широко.

Я посвящаю много времени организации германо-российских форумов для молодежи. А недавно мы проводили германо-российско-польский форум в трехстороннем формате. Цель моего проекта – выстроить диалог между молодежью разных стран для более эффективного решения общих вопросов. Еще это полезно для ребят, изучающих международные отношения.

2 марта на базе IT-парка состоялась проектная сессия по плану на 2019 год. Первым делом соотечественники рассказали о себе по нескольким пунктам: компетенции, достижения, опыт и нетворкинг. После этого участники разделились на три команды. Взаимодействуя, общими усилиями они разрабатывали идеи по развитию Татарстана в социально-экономической сфере. Были выдвинуты следующие предложения:

  • Создать мобильное приложение «Канал для идей» – некое пространство для успешных, креативных и развивающихся людей, готовых делиться своими идеями. Каждый пользователь может комментировать, дополнять ту или иную идею, то есть посредством мозгового штурма мобильное приложение превращает идею в готовые проект в короткие сроки;
  • Internship – платформа, которая предоставляет большой выбор практик, стажировок в известных организациях Татарстана;
  • Проводить мастер-классы, семинары, лекции, форумы, делясь личным опытом обучения и работы за границей, рассказывать о различных специальностях, их особенностях и функционировании в России и разных странах;
  • Популяризировать бренд Татарстана за его пределами. Быть амбассадором и представлять республику в зарубежных странах;
  • Развивать нетворкинг, реализовывать совместные проекты;
  • Открывать представительства и филиалы Татарстана за рубежом.

Затем молодые люди представляли себя в качестве амбассадоров республики и разрабатывали его образ. Амбассадор Татарстана должен знать культуру, обычаи своего народа, татарский язык, достойно представлять свою родину. Кроме этого, молодые люди делились идеями по развитию туризма в республике.

– Два года назад я участвовала в Молодежной школе талантов, там мы с нуля создавали свой проект. И у меня возникла идея проекта мобильного приложения «Татарчат». Впервые поехав в США, я столкнулась с тем, что очень тяжело было ассимилироваться в чужой культуре. Всегда хочется, чтобы рядом были люди, которые понимали бы тебя с полуслова. Прошло мое лето в штатах, и незадолго до отъезда  я узнала, что все это время буквально в паре кварталов от меня жил казанский блогер, а я этого даже не знала. Получается, в одном маленьком городе мы не знали о существовании друг друга. Эта ситуация натолкнула меня на мысль о возможности интерактивного поиска людей родом из Татарстана, разделяющих твои культурные и языковые ценности. Этот проект мы презентовали в IT-парке. Нас поддерживает Академия молодежной дипломатии. С этим проектом я приехала на проектную сессию соотечественников. Это отличная площадка для нетворкинга. Я познакомилась с ребятами, которые также учатся в Германии, теперь мы поддерживаем связь друг с другом и вместе работаем над проектами, – рассказала Назлыгуль Мингазова, студент-магистрант Бранденбургского технического университета (Германия).

Проектная сессия дала понять, что соотечественники Татарстана заинтересованы в развитии республики и получении возможностей применить зарубежный опыт и реализовать свои идеи на малой родине. Гаиша Исхакова, студент Университета Маунт Роял (г. Калгари, Канада), хочет быть в курсе того, что происходит в сфере образования в республике, и это поможет ей продвинуть свой проект в Татарстане:

– После школы я поступила в Казанский Государственный Медицинский Университет, проучилась там 2 курса, но потом поняла, что мне хотелось бы учиться за рубежом. Успешно сдав экзамен TOEFL, я уехала учиться в Канаду на преподавателя раннего развития. Я хочу сравнить образовательные системы России и Канады. Сейчас я прохожу практику и работаю над проектом «Inclusion», который направлен на  поддержку детей с ограниченными возможностями здоровья. Думаю, нужно работать над социализацией детей с особенностями.

Лилиана Муллаярова,
Медиалаборатория Университета Талантов