DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено

Префорум «ОТКРЫТИЕ ТАЛАНТОВ 2020»

В онлайн-формате!
Дата проведения:
29 октября – 21 декабря
Место проведения:
Онлайн
📝 О мероприятии

Тема префорума в 2020 году: «Экосистема профессиональной самореализации талантливой молодежи города и района».

Главной задачей экосистемы профессиональной самореализации талантливой молодежи является организация эффективного межведомственного взаимодействия, обеспечивающего сопровождение талантливых и одаренных детей и молодежи от момента выявления до трудоустройства в целях инновационного развития района и республики.

Субъекты экосистемы – это школьники, студенты, молодые специалисты и ученые, наставники, эксперты, учителя, лидеры мнений, соотечественники, родители, руководитель организации, HR.

Инфраструктуру экосистемы образуют органы государственной власти, образовательные организации всех уровней (общего, дополнительного, среднего специального, высшего образования); ассоциации, общественные и политические организации, фонды и институты развития; предприятия, компании, бизнес.

В ходе мероприятия будут обсуждаться возможности самореализации детей и молодежи Республики Татарстан в профессиональной деятельности, промышленности, науке, искусстве, спорте, предпринимательстве и социальном творчестве. Отдельно будут рассмотрены «социальные лифты» для молодежи в данных сферах.

Приглашаем к участию представителей сферы образования, культуры, спорта, промышленности, предпринимательства, мотивированных школьников и студентов, партнеров Университета Талантов, а также представителей организаций, заинтересованных в сотрудничестве.

По итогам префорума будут разработаны траектории движения молодого таланта (в науке, спорте, культуре, предпринимательстве, социальном творчестве) в рамках имеющейся экосистемы города и района и возможностей республики.

По вопросам участия обращаться к Ольге Владимировне Шиндор, 8(927) 030-15-49, partners@utalents.ru

📰

— Новости по теме

Все новости
Завершилась серия префорумов «Открытие талантов» по городам и муниципальным районам республики

3 декабря 2020

Завершилась серия префорумов «Открытие талантов» по городам и муниципальным районам республики

Как выстраивается работа с талантливой и одаренной молодежью в Татарстане

Темой префорума «Открытие талантов» в 2020 году стала «Экосистема профессиональной самореализации талантливой молодежи города и района». К участию в муниципальных районах республики были приглашены представители сферы образования, культуры, спорта, промышленности, предпринимательства, мотивированные школьники и студенты, партнеры Университета Талантов, а также представители организаций, заинтересованных в сотрудничестве.

Первый префорум «Открытие талантов» в онлайн- и офлайн-форматах одновременно состоялся 29 октября в Набережных Челнах, 11 ноября в Актанышском и Агрызком районах, 13 ноября в Бугульминском и Бавлинском районах, 18 ноября в Буинском районе. 

Участниками префорума в Актанышском и Агрызском муниципальных районах стали школьники, учителя и заместители директоров школ, а также представители молодежных центров районов. 

Айдар Акмалов, исполнительный директор Университета Талантов, поприветствовал участников префорума:

– Проектная сессия будет посвящена вопросам развития потенциала талантливых и одаренных детей и молодежи Актанышского и Агрызского муниципальных районов. Мы заинтересованы в том, чтобы создать максимально комфортные и доступные условия для того, чтобы вы раскрыли свой талант и применили его на родной земле. 

В первой половине проектной сессии школьники указали по десятибалльной шкале, насколько они знают о возможностях для самореализации в республике и пользуются ими. Помимо этого, познакомились с четырьмя условиями самореализации детей и молодежи, на которых базируется деятельность Университета Талантов.

Во второй половине проектной сессии участники разделились на два сессионных зала: молодежная часть (школьники) и деловая часть (педагоги и представители молодежных организаций). Итогом работы стало то, что участники сессий определили, что есть в районах уже сейчас для развития и выделили, что необходимо создать в районах в 2021 году.

Университет Талантов заинтересован в согласованной работе, поэтому работа в залах проводилась параллельно, чтобы сравнить мнения взрослых и детей. Участникам были заданы идентичные вопросы. Например, в каких муниципальных и республиканских конкурсах участвуют молодые люди и с какой целью, какие есть возможности для развития таланта и чего не хватает в районах для самореализации и трудоустройства. 

Школьники отмечали, в какие вузы они планируют поступать и где бы хотели работать в дальнейшем, что для них значит успех и что нужно, чтобы стать успешным. Например, они отметили, что успех – это быть финансово независимыми и иметь стабильный доход, стать бизнесменом или занимать высокопоставленную должность, получать радость от жизни и быть в гармонии, приносить пользу обществу. Чтобы стать успешным, нужно быть трудолюбивым, целеустремленным и постоянно развиваться, так считают современные подростки.

Участие в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и других образовательных мероприятиях позволяет понять молодым людям, что у них получается хорошо и какие есть «зоны роста». Это способствует выявлению потенциала одаренных и талантливых детей и молодежи. Стоит отметить, что школьники Агрызского и Актанышского муниципальных районов участвуют в конкурсах экологической направленности, профориентации, антикоррупционных, спортивных и творческих. Педагоги и школьники отмечают, что участие в конкурсах позволяет молодым людям получить опыт, развиваться, совершенствовать себя, прокачивать знания, найти себя. 


В завершении Ольга Шиндор, руководитель направления «Территориальная сеть и партнерское взаимодействие», и Аделя Ахметова, руководитель программы продюсерской поддержки молодежи с выдающимися способностями, представили возможности Университета Талантов для развития молодого таланта. Участникам рассказали о программах продюсерской поддержки одаренных и талантливых детей и молодежи, системе наставничества и родительском образовании, а также о Республиканском центре выявления и поддержки одаренных детей, созданного по модели Образовательного центра «Сириус» в Республике Татарстан.

Салима Галяутдинова, ученица 10 класса Гуманитарной гимназии-интерната для одаренных детей (Актаныш), после префорума стала студентом Университета Талантов:

Увидев объявление о префоруме в моей гимназии, я сразу подала заявку на участие, потому что меня заинтересовала тема мероприятия. Я считаю, что мое участие тоже принесло пользу, потому что я почувствовала свою значимость, важность современной молодежи для нашего района, села. Я открыла для себя новые перспективы и получила немного мотивации на достижения своих целей. Считаю, что такие мероприятия помогают уменьшить или даже предотвратить «утечку мозгов». Если объяснить подросткам, одержимым мечтой быстрее уехать из села, города или даже страны, что здесь и сейчас у них есть перспектива на будущее, то они останутся и будут развиваться и развивать место, где они есть. 

Эльмира Маннапова, наставник Университета Талантов, руководитель площадки «Тренинг класс», учитель английского языка Иж-Бобьинской школы им. Братьев Буби (Агрызский район):

Для меня лично было интересно узнать о направлениях моего развития: в планах развивать себя в качестве наставника карьерной навигации. Стараясь следить за событиями Университета Талантов,  обнаружила, что много мероприятий проводится для талантливой молодежи. Наша школа, несмотря на удаленность, активно участвует в программах Университета Талантов. На современном этапе проведение таких мероприятий в формате онлайн считаю полезным: участники видят и слышат новости о возможностях развития не только молодежи, но и взрослых, будь ты руководитель,  учитель или родитель.  

Лиана Мухаметдинова, студент Университета Талантов, ученица 10 класса Гуманитарной гимназии-интерната для одаренных детей (Актаныш):

– Когда ты участвуешь в мероприятиях Университета Талантов, то погружаешься в особую атмосферу, где знакомишься с талантливыми людьми, получаешь мотивацию, вдохновение и позитивные эмоции. Здесь ты можешь двигаться вверх по карьерной лестнице. На префоруме мне удалось проанализировать информацию, что у нас есть в Актаныше, в чем мы нуждаемся, какие есть минусы и плюсы. Я считаю, что это очень полезно и такие мероприятия нужны, так как должен быть общий диалог между администрацией района и молодежью. В этом году я участвовала в очной школе «NEФормат», которая прошла в Казани с 5 по 8 ноября. Узнала о возможностях Университета Талантов и стала его студентом. У меня замечательный наставник – Оксана Кожевникова, с ней мы проходим диагностику компетенций, составляем индивидуальный план развития. Я уверена, что благодаря Университету Талантов, смогу найти свое предназначение, легче проживу период олимпиад, ЕГЭ, поступления в вуз. Я всегда могу обратиться за помощью, получить совет, в каком направлении я могу двигаться.

Светлана Кириллина,
Медиалаборатория Университета Талантов

Как стать успешным в Закамье: в Набережных Челнах состоялся префорум «Открытие талантов»

23 ноября 2020

Как стать успешным в Закамье: в Набережных Челнах состоялся префорум «Открытие талантов»

Репортаж с мероприятия в Автограде, прошедшее в онлайн- и офлайн-форматах одновременно

В Татарстане с 2012 года формируется экосистема выявления, развития и трудоустройства талантливых и одаренных детей и молодежи. Главной задачей экосистемы профессиональной самореализации талантов является организация эффективного межведомственного взаимодействия, обеспечивающего сопровождение талантливых и одаренных детей и молодежи от момента выявления до трудоустройства в целях инновационного развития района и республики.

29 октября в Набережных Челнах в формате проектной сессии состоялся первый префорум «Открытие талантов». Его участниками стали студенты, молодые специалисты, представители работодателей и молодежных центров и партнеры Университета Талантов. Стать участником форума можно было как онлайн, так и офлайн.

Ольга Шиндор, руководитель направления «Территориальная сеть и партнерское взаимодействие» Университета Талантов, отметила в чем заключается цель префорума:

Мы начинаем серию префорумов по муниципальным районам республики для того, чтобы поговорить о возможностях, которые доступны одаренным и талантливым детям и молодежи для их самореализации, начиная от выявления талантов, развития их потенциала и до трудоустройства. Нас интересует вопрос: каким образом организована работа с талантами в муниципальном районе или городе республики. В данном случае в Набережных Челнах и в целом в Закамье.  Представители районов являются фокус-группами по работе с одаренными детьми. 

В начале префорума участники обсудили, что такое талант и потенциал, а также познакомились с четырьмя условиями самореализации детей и молодежи, соблюдение которых помогает им найти свое любимое дело и профессионально в нем развиваться:

  • овладение лучшими знаниями и компетенциями в той области, которая наиболее интересна молодому человеку;
  • раскрытие потенциала через знание и понимание своих сильных сторон и «зон роста»;
  • позитивная практика применения своего потенциала и компетенций;
  • рефлексивная позиция по отношению к себе и окружающему миру.

Далее в рамках префорума были обсуждены возможности для развития таланта и потенциала, которые есть в Закамье. Был сформирован перечень проходящих здесь  конкурсов, как этап выявления одаренных и талантливых детей, кадрового потенциала района. В Закамье есть большое количество конкурсов, которые позволяют самореализоваться в дальнейшем молодым людям. После некоторых из них у ребят есть возможность развиваться в выбранном направлении, они становятся интересными для работодателей.

С представителями предприятий были обсуждены вопросы: какие кадры нужны Закамью, какие кадры приходят трудоустраиваться, что нужно сделать, чтобы устроиться на работу. Например, представители ПАО «КАМАЗ» поделились отработанной комплексной системой набора кадров на предприятие. Начиная с 2-3 курса студентов КФУ отбирают и приглашают на работу на рабочие специальности с дальнейшим ростом, дополнительно обучают, выплачивают стипендии. В то же время представители предприятия отметили, что нуждаются в большом количестве инженеров. 

Также было отмечено, что молодые специалисты после окончания вуза не понимают, где и кем они могут быть трудоустроены. У представителей предприятий и молодых специалистов разные представления о работе и о компетенциях, которые понадобятся на работе. 

В завершении были представлены возможности Университета Талантов для развития молодого таланта. Участникам рассказали о Республиканском центре выявления и поддержки одаренных детей, созданного по модели Образовательного центра «Сириус» в Республике Татарстан, программах продюсерской поддержки одаренных и талантливых детей и молодежи, системе наставничества и родительском образовании. 

Светлана Кириллина,
Медиалаборатория Университета Талантов