DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено

Образовательные курсы для студентов

Проведи лето вместе с нами с максимальной пользой
Дата проведения:
29 июня – 01 сентября
Место проведения:
Онлайн платформа Zoom
🔥 Что тебя ждет этим летом?

Лето – не время отдыхать! Уже с сентября нам снова предстоит учебный марафон: ЕГЭ, олимпиады, экзамены, проекты и т.д. Чтобы ты был готов к новым достижениям на 1000%, мы подготовили для тебя курсы и интенсивы. Они обеспечат тебя зарядом и энергией на весь учебный год!

Курсы, где ты поставишь цели и определишься с планами на следующий учебный год:

  • Марафон #Proцель
  • Курс «Выбери профессию»
  • Онлайн-уроки #Proуниверситет

Курсы, где ты научишься достигать поставленных целей и желаемых результатов в потоке:

  • Курс «Выбор за тобой»
  • Курс «Самомотивация»
  • Курс «Навыки управления временем»


🎯 #Proцель

Марафон для тех, кто уже давно работает с целями и планами, но хочет стать топчиком.

Правильная цель и план ее достижения – половина твоего успеха. Если ты знаешь, к чему стремишься, то всегда можешь найти ресурсы и возможность достижения желаемого. Но уметь ставить цели и планировать не так просто, даже если ты уже знаком со SMART, ИПР, занимаешься планированием и работаешь с наставником. 

Поэтому мы запустили марафон, где разберемся с целями и поймем откуда они берутся, научимся ставить дальние и короткие цели. Разложим по полочкам ресурсы, которые у тебя есть сейчас и каких не хватает, спланируем олимпиады, сдачу экзаменов и подготовку к ним. Составим запросы на поддержку и посчитаем сколько баллов заработаешь в следующем году.

Результат участия в марафоне?

  1. Цель и подробный план работы на следующий учебный год.
  2. Навык переходить от желаний к целям
  3. Понимание с помощью каких ресурсов можно быстрее достигать целей
  4. Мощный заряд к действиям

После марафона обязательно обсуди результат с наставником.

Преподаватель:

Наталья Абрамова, тренер, коуч, профориентатор, тренер Программы Сбербанка БФ «Вклад в будущее» по развитию личностного потенциала​

Марафон подойдет тебе, если ты:

студент Университета Талантов и уже составлял ИПР (ставил цель, выбирал компетенции для развития, планировал мероприятия). 

Если ты только поступил к нам и начал работу над ИПР, то лучше сначала пройти уроки #Proуниверситет и только потом марафон.

Мы проведем марафон два раза:

  • 20 июля – 3 августа 2020 г.
  • 17 – 31 августа 2020 г.

​Каждый день в течение 14 дней ты будешь смотреть небольшие уроки (от 20 до 40 минут) и выполнять домашние задания.

В зависимости от твоего желания вкладываться в свое развитие, ты можешь выбрать один из двух форматов участия:

​Регистрируйся на участие!

💼 Курс «Выбери профессию»

Это онлайн курс, в котором ты познакомишься с интересной для тебя сферой, актуальными профессиями в ней и сможешь сделать выбор, куда двигаться дальше. Весь курс ведут практики и действующие специалисты.

Результат участия в курсе?

  • выберешь профессию, на которую пойдешь учиться 
  • определишься с вузом, а значит и с экзаменами 
  • перестанешь сомневаться и начнешь готовиться к экзаменам

Так как курс большой, мы собрали всю информацию о нем здесь: https://utalents.ru/event/kurs-vyberi-professiyu. Переходи по ссылке!​​

💻 Онлайн-уроки #Proуниверситет

Записанные видео уроки о том, как ты самостоятельно можешь составить свой индивидуальный план развития, и понять как «учиться» в университете.

Подойдет для тебя, если ты:

  • только что поступил в университет
  • не совсем понимаешь, как у нас учиться
  • хочешь составить свой план развития

​С 1 августа они будут доступны в твоем личном кабинете. Регистрироваться не нужно

⚖️ Курс «Выбор за тобой»

Выбор ты делаешь каждый день, начиная от ответа на вопрос «Что бы посмотреть сегодня?», заканчивая – вузом и экзаменами. И от качества твоего выбора зависит качество твоей жизни. На курсе мы снабдим тебя инструментами, чтобы  все твои решения вели тебя к желаемым результатами.

​Результат участия в курсе?

  1. научишься принимать решения
  2. делать выбор на основе собственных ценностей
  3. отстаивать и аргументировать свой выбор
  4. освоишь инструменты для качественного выбора
  5. сможешь работать с неудачными выборами и их последствиями

Преподаватель:

Лилия Орлова, эксперт, преподаватель, наставник Университета Талантов, тренер Программы Сбербанка БФ «Вклад в будущее» по развитию личностного потенциала, коуч международного Эриксоновского университета

​Курс подойдет для тебя, если ты:

студент Университета Талантов в возрасте от 14 до 18 лет и хочешь научиться делать выбор и принимать решения.

Даты проведения:

  • 15 июля - 30 июля 2020 г.

​Тебя ждут 4 онлайн занятия по 2 часа  и домашние задания для проработки навыка выбора.

В зависимости от твоего желания вкладываться в свое развитие, ты можешь выбрать один из двух форматов участия:

Регистрируйся на участие!


💪 Курс «Самомотивация»

Поставил цель – шел к ней – устал и выгорел, в итоге больше ничего не хочется. Знакома ситуация? В этом курсе мы научимся не допускать такого состояния: поговорим о том, что тебя мотивирует и как не сгореть на пути к цели, как удерживать мотивацию в самых сложных ситуациях, как перестать все откладывать и начать действовать?

​Результаты участия в курсе:

  • научишься работать с собственной мотивацией
  • поймешь, как достигать больших целей и результатов
  • не сгоришь в учебном году во время подготовки к олимпиадам или ЕГЭ
  • составишь свои правила подзарядки для мотивации
  • получишь мощный заряд энергии на весь год

Преподаватель:

Ольга Антипина, кандидат психологических наук, коуч, профориентатор

Курс подойдет для тебя, если ты:

студент Университета Талантов в возрасте от 15 лет и старше и хочешь научиться работать со своей мотивацией.

Даты проведения:

  • 27 июля - 16 августа 2020 г.

Каждую неделю тебя ждут 2 онлайн занятия по 1,5 часа и домашние задания.

Курс нацелен на индивидуальную проработку твоей мотивации, поэтому есть только один формат участия:

Курс «Навыки управления временем»

Время – самый ценный ресурс. И часто от него зависит твой успех. На этом курсе ты научишься достигать максимальных результатов каждый день. Ты узнаешь, о видах планирования и для чего это нужно, научишься расставлять  свои приоритеты, узнаешь, куда убегает время и кто его крадет, как сделать так, чтобы в сутках было не 24 часа, а все 48

​Результаты участия в курсе:

  • научишься планировать день, месяц и год
  • сможешь отделять нужные задачи от лишних
  • освоишь разные техники планирования
  • поймешь, как успевать все за один день
  • у тебя появится дополнительное время на важные дела

Преподаватель:

Ольга Белова, основатель и Руководитель Центра управления карьерой Ольги и  Александра Беловых. Предприниматель. Автор уникальной методики карьерного консультирования. Карьерный консультант. Бизнес –тренер. 

​Курс подойдет для тебя, если ты:

студент Университета Талантов в возрасте от 16 до 22 лет и хочешь научиться управлять своим временем

Даты проведения:

  • 27 июля - 27 августа 2020 г.

​Тебя ждут 5 онлайн занятия по 2 часа  и домашние задания для проработки навыка выбора.

Курс нацелен на интерактивную проработку твоих навыков, поэтому есть только один формат участия:

📝 Где зарегистрироваться?

Зарегистрироваться на курсы можно, подав заявку на этой странице выше.

Если ты не студент, но хочешь пройти курсы, то поступай в университет. Ссылка на заявку - https://utalents.ru/incoming

Координаторы
Руслан Нуриев
Координатор образовательных программ для студентов Университета Талантов
mentordocs@utalents.ru +7 (986) 720 08 35
📰

— Новости по теме

Все новости
Александр Антипов: «Благодаря «Карьерному акселератору» я нашел достойную стажировку»

21 июля 2021

Александр Антипов: «Благодаря «Карьерному акселератору» я нашел достойную стажировку»

Интервью со студентом Казанского федерального университета, который воспользовался возможностями Университета Талантов

Выпускники «Карьерного акселератора» уже успешно реализуют себя на стажировках. Акселератор #CareerStartUp – очно-заочный курс, где студенты, начиная с третьего курса, магистранты и аспиранты вузов Татарстана и России могут подготовиться к старту карьеры и трудоустроиться в компанию мечты. Студент 3 курса Института управления, экономики и финансов Казанского федерального университета Александр Антипов успешно прошел курс, а теперь стажируется в Особой экономической зоне «Алабуга». Это его первый серьезный опыт в качестве молодого специалиста.

– Александр, почему вы решили принять участие в «Карьерном акселераторе»?

– Мне интересны молодежные проекты. Поэтому, увидев новость в социальной сети КФУ, решил пройти курс. Наше обучение проходило в два этапа: онлайн и офлайн. Мне больше понравился второй этап, на котором посредством живого общения уловил для себя больше информации, и это для меня было намного эффективнее и продуктивнее.

– Какое самое ценное знание вы получили в «Карьерном акселераторе»?

– Самым большим знанием для меня стало умение правильного написания резюме для трудоустройства, написание целей по технике SMART и знакомство с источниками, где можно найти стажировки.

– Чему научились?

– Теперь я умею писать такое резюме, которое привлекает руководителей с целью приглашения на собеседование. Именно после окончания «Карьерного акселератора» я получил первый опыт собеседования с работодателем. Это дало свои плоды: я опробовал теорию на практике. Также курс мне помог при выстраивании своих целей и стратегии развития.

– Какими лайфхаками можете поделиться при написании резюме?

– Не нужно указывать все свои достижения, необходимо отметить только самые важные. Краткость, четкость, структурированность – именно это важно при написании резюме. Стоит указать и свои профессиональные качества и навыки, которые специалист может проявить на новой работе. Важно показать, что именно кандидат умеет в своей сфере. К примеру, я учусь по направлению «география», умею создавать карты в специальных программах.

Краткость, четкость, структурированность – именно это важно при написании резюме


– Как вы получили стажировку?

– К нам, в Казанский федеральный университет, на Ярмарку вакансий приехали представители Особой экономической зоны «Алабуга», рассказали о своей организации и позвали на ассессмент-центр (ассессмент – набор заданий, ролевых и деловых игр, интервью и других методов оценки, которые позволяют работодателю максимально структурированно, комплексно и объективно оценить кандидата) в Елабугу. Их условия мне стали интересны. Я представил им резюме, которое научился писать во время «Карьерного акселератора». Благодаря этим знаниям и такому резюме, руководители нескольких отделов компании приглашали на большое количество собеседований. Сложности общения на собеседованиях не возникало благодаря практике, полученной в Университет Талантов.

– Согласно исследованиям платформы «Россия - страна возможностей», треть российских студентов готовы проходить стажировку в другом городе. А каким образом проходит ваша стажировка?

– Можно сказать, что это 3 в 1: я практикуюсь, прохожу стажировку и работаю, получая за это оплату. Я работаю в GR-отделе в должности специалиста-аналитика ниш. GR-отдел – (Government Relatios) отвечает за связи с государственными органами на различных уровнях и общественными учреждениями, отстаивание интересов фирмы, проведение переговоров и деловых встреч, заключение договоров, организацию выставок и конференций. Я занимаюсь размещением ОЭЗ «Алабуга» в Республике Коми. Я анализирую эту республику, ее инвестиционную привлекательность и территории, где можно было бы создать ОЭЗ.

– Какие условия предлагает работодатель?

– Хорошие условия для работы и отдыха молодежи: транспорт до места работы, корпоративные игры и многое другое. Конечно же, со своей стороны, нужно успешно выполнять задачи. В течение месяца стажеру ставят сроки, проект нужно выполнить за это время. За полгода здесь можно хорошо вырасти по карьерной лестнице. После работы и на выходных можно участвовать в различных играх, это также сближает коллектив. Я бы посоветовал молодежи участвовать в ассессменте таких компаний. Да, это может быть тяжело, но в будущем это «выстрелит».

– С какими задачами, сложностями сталкиваетесь во время стажировки?

– Важно правильно установить режим дня. А все остальное не создает мне каких-либо сложностей. Надо быть стрессоустойчивым. Если нет данного качества, справляться с дедлайнами, а в последующем и работать, будет сложно. Во взрослой жизни за все свои поступки человек отвечает сам, поэтому нужно быть готовым ко всему.


– Что посоветуете студентам при поиске стажировки и ее прохождении?

– Я советую заниматься тем делом, которое по душе. Нужно быть готовым ко взрослой жизни, трудностям и испытаниям, обладать стрессоустойчивостью и терпением. К тому же, нужно иметь навыки работы в различных программах. В начале на новой работе тяжело, но впоследствии все будет намного легче.

–  Кем видите себя в будущем?

– В будущем я бы хотел бы стать частью команды Университета Талантов и заниматься молодежными проектами. Я участвовал во многих Всероссийских форумах: «iВолга», «Территория смыслов». Пока я молодой, не хочу сидеть на месте, но быть активным и не спать ночами, заниматься молодежными проектами, молодежной политикой. Хочу делиться с подрастающим поколением своим опытом по написанию научных статей. Я сам написал около 15 научных статей по экологии, геополитике и урбанистике и получал различные бонусы. Считаю, что этим опытом нужно и важно делиться со школьниками.

Алина Минневалиева,
Медиалаборатория Университета Талантов

Навыки управления временем: как грамотно распоряжаться самым ценным ресурсом

3 августа 2020

Навыки управления временем: как грамотно распоряжаться самым ценным ресурсом

Стартовал новый онлайн-курс для студентов Университета Талантов

Как научиться планировать день, месяц и год? Уметь правильно расставлять приоритеты, все успевать и достигать максимальных результатов каждый день? С 27 июля по 27 августа на эти и другие вопросы найдут ответы участники онлайн-курса «Навыки управления временем». 

Преподаватель онлайн-курса – Ольга Белова, основатель и руководитель Центра управления карьерой Ольги и Александра Беловых, автор уникальной методики карьерного консультирования, карьерный консультант и бизнес-тренер. Она поможет участникам онлайн-курса – студентам Университета Талантов в возрасте от 16 до 22 лет –  освоить разные техники планирования, понять, как все успевать за один день и находить дополнительное время на важные дела. Онлайн-курс проходит в формате пяти занятий продолжительностью два часа с выполнением домашних заданий.

Мы пообщались с Ольгой и узнали в чем особенность и уникальность онлайн-курса,  с какими главными ошибками сталкиваются люди при планировании и как их избежать.

– С какими главными ошибками часто сталкиваются люди при планировании? Как их избежать? 

– Наверное, самая главная ошибка – это неэффективная расстановка приоритетов. То есть или неумение расставлять приоритеты в задачах и целях, или путать важность и срочность этих приоритетов. В основном с запросом на освоение навыков тайм-менеджмента люди обращаются из-за этой проблемы. На самом деле, это симптоматика, болезнь заключается в другом. У человека, который не может расставить приоритеты, наблюдается проблема с целеполаганием. У него нет центрального «окна», в которое бы он смотрел. Когда человек видит главную цель, к которой он идет, тогда приоритеты расставляются абсолютно эффективно.  

Вторая ошибка – выбирать одну цель, все ей подчинять и расставлять приоритеты согласно этой цели. Например, цель поставлена в профессиональной деятельности, а здоровье, семья и другие сферы жизни уходят на второй план. Очень важно наладить целеполагание в разных сферах жизни. Например, российский бизнес-тренер, автор книг по планированию времени Глеб Архангельский советует ставить три цели: для работы, семьи и себя. Другие советуют поставить цель личностную, профессиональную и финансовую. В любом случае, надо понимать все сферы своей жизни. Когда у тебя цели согласованы, тогда и расставляются приоритеты. 

Третья ошибка – цель сформулирована слишком общо. Здесь важно помнить про систему  smart-целей. Единственный процесс, которым мы можем управлять сознательно, – это процесс целеполагания. Человек сознательно ставит цель по определенной методике, выстраивает приоритеты задач, а потом жизнь сама вносит коррективы и ведет его к этой цели. Очень часто люди, которые умеют это делать, достигают цели естественным путем, потому что они ставят их правильно. Все подстраивается под то, чтобы достичь цели. С человеком происходит только то, что он хочет. Но если человек не знает, чего он хочет, то тогда он начинает обслуживать цели других людей. Например, поступает не в тот вуз, который хотел, потому что ничего про себя не понимает, и обслуживает цели родителей. Далее идет на работу, где начальники говорят, что делать. Потом начинаются профессиональные кризисы, личностные депрессии и так далее. Мечта – это про хочу, а тайм-менеджмент, планирование – про могу. Очень важно поставить цель согласно своим мечтам и разработать план, по которому ты пойдешь, то есть разработать систему маленьких шагов. 

– На какой опыт опирались при разработке онлайн-курса? 

– Безусловно, на свой опыт, потому что, работая в разных компаниях, приходилось использовать различные инструменты, а также опыт большого количества моих клиентов и знакомых, которые занимают топовые позиции в компаниях, ведут собственные бизнесы. Это люди опытные, очень востребованные. Курс, который стартовал, я провожу девять лет и сейчас адаптировала его для школьников и студентов. Конечно, он постоянно видоизменяется, так как появляются новые инструменты. Но стоит отметить, что ни один инструмент не работает без постановки собственной цели. 

– В чем особенность и уникальность онлайн-курса?

– Курс проходит онлайн и моя задача не только читать лекции, давать информацию и знания. Я хочу вовлечь участников курса в процесс осознанного ответственного управления собственной жизнью. На первом уроке я говорила ребятам, что управлять временем – это большой миф. Мы можем отвечать только за собственные навыки и концентрацию на цели, за собственные навыки мышления, за собственное физическое здоровье и так далее. Поэтому навыки управления временем расшифровываем, как навыки управления собой. 

Я хочу, чтобы ребята за  это время получили такие задания, где они сформируют эффективные привычки управления собственным состоянием. Они тренируются очень долго. С навыками управления временем нужны сознательные усилия. То есть в некоторые моменты нужно переступить через «надо» и формировать привычку, как в спорте. Навыки управления временем – это навыки сознательного движения к цели. Поэтому очень важна внутренняя мотивация – я хочу, я могу и мне надо это делать. У других навыков такой особенности нет. 

С человеком происходит только то, что он хочет. Но если человек не знает, чего он хочет, то тогда он начинает обслуживать цели других людей


– Почему в нем полезно принять участие?

– На первом уроке я спросила у участников, почему они пришли на курс. Один из школьников сказал, что во время дистанционного обучения он понял, что у него не получается управлять собственным временем, когда он остался наедине сам с собой. Человеку важно научится самоорганизовываться, самоактуализироваться, осознавать свои действия и распределять время. Это трендовый навык уже не будущего, а настоящего. Если человек обладает им, это создает конкурентное преимущество перед многими другими кандидатами в профессиональной деятельности. Те, кто не умеет работать удаленно, – не умеет самоорганизовываться. И такой сотрудник никогда не даст тот результат, который нужен клиенту или работодателю. Тайм-менеджмент позволяет, например, освоить несколько профессий или прочитать как можно больше книг. 

Мне важно научить их ловить рыбу самостоятельно. У каждого из них уже есть какой-то опыт, просто они не понимают как этот опыт можно дальше масштабировать. У каждого человека что-то получается, а что-то нет. Я хочу, чтобы ребята выработали для себя наилучшие инструменты и поделились ими, а я уже им что-то додам, как из своего опыта. Например, инструменты по расстановке приоритетов, составлению планов маленьких шагов и так далее. 

– Что будут представлять из себя онлайн-занятия и домашние задания?

– Онлайн-занятия идут раз в неделю по два часа с небольшим перерывом. Я со всеми участниками в активном контакте. Сейчас у ребят задание на выработку определенной привычки. Например, условно фотографировать моменты своего дня, когда они воспринимают время как отдых. Мне важно сформировать у них привычку переключаться с работы на отдых. Если человек поймает, что он переключается из рабочего режима в отдых, он вырабатывает привычку гибкого поведения, быстрого переключения состояния. Тогда он сможет более сконцентрироваться на рабочей задаче. Как только он поймет, что сейчас время отдыха или время работы, то его работа станет более эффективной. Сначала мы учимся отдыхать, а потом планировать работу. Тогда человек становится более гармоничным, более счастливым. Сейчас у них задача понять, что их переключает, что заставляет их отдыхать, какое время они воспринимают как отдых, сколько они отдыхают в день, не прокрастинируют ли они. Далее задания будут такого практического характера. Также у них будет задание поймать лягушку – найти такое дело, которое давно у тебя отнимает энергию. Оно должно быть маленьким, простым, но неприятным. Найти такие дела и сделать их. Например, у многих лягушки – это изучение иностранных языков. 

– Как и где они смогут применять полученные знания в будущем?

– Самое главное, используя инструменты планирования, сохранять баланс в жизни. Баланс семейного и профессионального, отдыха и работы, интереса к жизни, к себе, к людям. Важно, чтобы твой талант и потенциал не растворились среди большого количества других людей, чтобы человек смог реализовать весь свой внутренний талант, который дан ему от природы. Важно осваивать навыки управления временем для сохранения баланса и раскрытия потенциала. У этого поколения молодежи не будет времени на раскачку. Они живут в то время, когда все быстро меняется. Когда идет большой поток информации и нет ничего стабильного. Важно понимать, куда ты движешься. Сохранить устойчивость, внутренний баланс и при этом оставаться счастливым человеком. 

Светлана Кириллина,
Медиалаборатория Университета Талантов

Ольга Антипина: «Изучение мотивации человека — это и просто и сложно одновременно»

28 июля 2020

Ольга Антипина: «Изучение мотивации человека — это и просто и сложно одновременно»

Интервью с преподавателем курса «Самомотивация»

Каждый из нас во время становления себя как личности сталкивается с различными задачами. При этом важно не то, сколько препятствий вы встретите на своем пути, важно то, как вы с ними будете справляться. Сложнее всего совладать с внутренними барьерами. Однако именно внутреннее состояние напрямую влияет на процесс развития. Если человек находится в гармонии с собой, у него есть желание развиваться и достигать своих целей. Такие люди мотивированы на успех. Мотивация – один из ключевых двигателей прогресса, поэтому, в первую очередь, необходимо научиться преодолевать внутренние трудности. 

Мы поговорили с преподавателем курса «Самомотивация», наставником-экспертом Университета Талантов, кандидатом психологических наук, доцентом кафедры экономической теории и управления ресурсами КНИТУ-КАИ Ольгой Антипиной. От нее мы узнали о важности самомотивации, как данная составляющая влияет на успех человека и  что в результате курса получат участники. 

Изучение мотивации человека — это и просто и сложно одновременно. Просто, потому что механизмы, лежащие в его основе, эволюционно обусловлены и физиологичны. А сложно, потому что есть внешние обстоятельства, запускающие парадоксальные варианты. Вот, например, когда мы ставим перед собой большую прекрасную цель, откуда-то возникает сопротивление, из-за которого мы не можем решиться на какое-либо действие, испытываем муки совести и впадаем в депрессию. Давим на газ, и на тормоз. И знаем, что нужно идти, но почему-то не идем, а потом ругаем себя за это. Так возникает внутренний дисбаланс, который мешает двигаться вперед на пути к своей цели. Смотришь снаружи — нет движения, а внутри идет борьба. В огне сражений сгорают мегаватты энергии. В этом момент в голове крутится множество мыслей: «На самом ли деле я этого хочу?», «Хватит ли мне сил на это?», «Как быть с внешним давлением?». Нам важно научиться говорить об этом открыто. 

Идея курса появилась давно. Рада, что теперь есть возможность реализовать ее, потому что идти к целям веселее, когда есть мотивация! Я уже больше 15 лет изучаю и преподаю психологию, психодиагностику, психофизиологию, веду консультации. Понимаю, что мотивация пронизывает все основные психические процессы, влияет на состояние человека и соответственно на эффективность его работы. Курс «Самомотивация» создавался специально для студентов Университета Талантов. Это, как правило, ребята целеустремленные, активные, с достижениями. Важно поддержать их мотивацию, создать фундамент для дальнейшего развития. Зрелая личность определяется через способность понимать и управлять своими побуждениями, мотивами, ставить цели и добиваться их осуществления. В этом и заключается главная цель курса. 

Участники курса  получат современную, научно-обоснованную информацию об основных механизмах мотивации. Поймут, что побуждает ставить человека цели, что такое лень и для чего она нужна, как быть с прокрастинацией.

Курс «Самомотивация» уникален. Он совмещает психологическую диагностику, практическую работу по изучению и структурированию собственных мотивов и составление навигационных карт: «Мои мотиваторы», «Демотиваторы» и карты ресурсов личности. Похожих курсов нет. 

Думаю, что результат для каждого участника будет очень личным и совершенно уникальным. Если говорить в целом, то это повышение осознанности человека. Важно понимать, что самооценка и успешность человека покоится на трех китах: 

  1. автономия (желание управлять собственной жизнью);
  2. мастерство (желание становиться все лучше и лучше в выбранном деле);
  3. целеустремленность/инициативность (желание делать нечто большее, чем забота о личном существовании).

И такое поведение и отношение к действительности вырабатывается, а не дается от рождения. Занятия будут проходить в онлайн-формате 2 раза в неделю на платформе zoom. Курс включает в себя 6 занятий. 

Лилиана Муллаярова, 
Медиалаборатория Университета Талантов 

#Proцель поможет улучшить индивидуальный план развития студентов Университета Талантов

21 июля 2020

#Proцель поможет улучшить индивидуальный план развития студентов Университета Талантов

20 июля стартовал первый марафон #Proцель. В нем участвуют студенты Университета Талантов, у которых уже есть индивидуальный план развития. Онлайн-мероприятие пройдет с 20 июля по 3 августа на платформе Zoom. #Proцель направлен на студентов, столкнувшимися при работе со своим ИПР с ситуацией, когда цель потеряла свою актуальность. Задача марафона – дать шанс ребятам по-другому посмотреть на свои цели, еще раз определить важные пункты, внести коррективы в своем ИПР и начать двигаться к цели.

– Мы будем поддерживать ребят, вдохновлять их, совместно искать пути преодоления трудностей для достижения целей. Когда кто-то рядом тебя поддерживает, это позволяет делать большие и правильные шаги, быть уверенным в себе и своих целях. Не секрет, что на пути к движению к цели возникает момент, когда человек останавливается. Этот марафон поможет найти ребятам внутренние силы для того, чтобы появилась мотивация идти дальше, – говорит тренер, коуч, тренер программы Сбербанка БФ «Вклад в будущее» по развитию личностного потенциала Наталья Абрамова.

До начала марафона его организаторы провели опрос среди студентов Университета Талантов на тему пересмотра свои целей. Многие из респондентов ответили, что хотят актуализировать и обновить свои цели.

– Идея данного марафона появилась в июне. Не у всех студентов есть актуальный индивидуальный план развития и после учебного года многим необходимо обновить свои цели и задачи, так как они уже закончили работу с текущими оперативными целями и нужно ставить новые цели и искать возможности для их реализации, – отмечает координатор образовательных программ для студентов Университета Талантов Руслан Нуриев.

В основе марафона лежат коучинговые технологии. Марафон будет идти параллельно с курсом онлайн-уроков «Proуниверситет» – базой для новых студентов по возможностям Университета Талантов и составлению ИПР. Регистрироваться на них не нужно, все уроки в записях появятся в личном кабинете студента Университета Талантов.

– Это будет своеобразным поддерживающим, вдохновляющим марафоном. Ежедневно в течение 30-40 минут участники смогут общаться, обсуждать сложности пути к движению цели; узнают больше информации про внешние (люди, время) и внутренние ресурсы (я и мои способности), которые можно использовать. Также мы предложим определенные инструменты и литературу. Участники марафона будут выполнять домашние задания. Во время марафона ребята разберут особенности целей, ресурсов, внутренней мотивации, ценностей, рисков и преград на пути к движению к цели. Кроме того, научатся видеть и извлекать из критики ресурсы, которые могут быть полезны для них. Участников научат правильно распределять свои усилия и время, – утверждает Наталья Абрамова.

В марафоне можно принять участие по форматам «Стандарт» и «Премиум». Оба из них включают в себя отдельный чат с поддержкой тьютора; ежедневные вебинары с преподавателем; небольшие видеолайфхаки и инструменты для плана; записи вебинаров, домашние задания. В формате «Премиум» предусмотрены и индивидуальная работа над ИПР с преподавателем на тренинге, обратная связь по домашним заданиям и консультации с преподавателем, полезные материалы для  ИПР. Участник сам выбирает формат, исходя из своих задач. По итогам марафона его участники смогут улучшить ИПР.

Алина Минневалиева,
Медиалаборатория Университета Талантов

Лилия Орлова: «Ты — это то, что ты делаешь. Ты — это твой выбор»

14 июля 2020

Лилия Орлова: «Ты — это то, что ты делаешь. Ты — это твой выбор»

Интервью с преподавателем курса «Выбор за тобой»

Ежедневно каждый из нас сталкивается с выбором. Это может быть выбор книги или костюма для собеседования. Казалось бы, ничего особенного, но книга, может полностью перевернуть ваш взгляд на мир, смотивировать на новые свершения и на фоне этого сформировать новые цели. Правильно подобранный костюм может произвести хорошее впечатление на работодателя и повысить ваши шансы на заветную должность. Мы принимаем решения, которые влияют на ход нашей жизни, на ее качество и успешность. К любому выбору, даже самому незначительному на первый взгляд, необходимо подходить ответственно, анализировать все варианты развития событий и только тогда принимать взвешенное решение. 

Преподаватель курса «Выбор за тобой», эксперт, наставник Университета Талантов, тренер по развитию личностного потенциала программы Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее», коуч международного Эриксоновского университета Лилия Орлова рассказала о новом курсе «Выбор за тобой», о важности принятия решений и как они влияют на ход жизни, а также поделилась тем, какую выгоду что получат участники курса. 

- Как создавался курс «Выбор за тобой»?

- За многолетний опыт сопровождения молодежи я отметила, что у молодых людей вне зависимости от поколения, всегда возникал один и тот же вопрос к наставнику: «Что же выбрать, когда вокруг так много всего интересного?». В юношестве хочется попробовать себя во всем, от этого и возникает некая внутренняя дилемма при очередном выборе. Поэтому я начала думать, как помочь ребятам принимать верное, обдуманное решение, которое приведет их к желаемому результату.  Однажды на курсе личностного потенциала в программе БФ Сбербанка «Вклад в будущее» меня посетила мысль провести тренинг «Как и зачем выбирать?» на основе экспертных материалов и разработок. Университет Талантов поддержал идею. И с апреля этого года мы начали проводить двухчасовые тренинги. В ходе работы стало ясно, что тема действительно актуальна. Увидев интерес ребят, я стала углубленно изучать данный вопрос. Начала сама проходить курсы по этой теме, общалась с экспертами Международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ. Они помогли мне сформировать полноценное содержание курса. Опыт коуча и стандарты международного Эриксоновского университета позволили мне сделать этот курс сфокусированным на ценностях, осознанности и экологичности.

- В чем заключается цель курса? 

- Курс «Выбор за тобой» рассчитан на школьников и студентов от 14 до 18 лет, ведь именно в этот период молодые люди самостоятельно начинают принимать решения. Поэтому им важно научиться делать осознанный выбор и подходить к этому с полной ответственностью, так как любой выбор – это вклад в ваше будущее. Наша цель – развить у участников навыки принятия решений, расширить привычные для ребят стратегии поведения в ситуациях неопределенности, улучшить качество их выбора и повысить его осознанность с принятием ответственности за свой шаг. Все, что нужно для прохождения курса, в первую очередь, –  желание разобраться в теме осознанного выбора. А еще необходимо быть студентом Университета Талантов, подать заявку на курс и связаться с кураторами. 

Важно научиться делать осознанный выбор и подходить к этому с полной ответственностью, так как любой выбор – это вклад в будущее


- В каком формате будет проходить курс? 

- Тренинги будут проходить в онлайн-формате. Мы постарались сделать взаимодействие участников с экспертами максимально эффективным. Помимо двухчасовых вебинаров у нас есть отдельные чаты с тьюторами, где ребята задают волнующие их вопросы и моментально получают на них ответы. Там же молодые люди могут оставлять запросы на будущие занятия. Например, они могут попросить, чтобы на следующем вебинаре спикер разобрал ту или иную тему. Также участники имеют возможность получения персональной встречи с преподавателем. В ходе курса молодые люди будут выполнять домашние задания и получать обратную связь по выполненной работе от квалифицированных экспертов. 

- Что курс даст участникам курс «Выбор за тобой» ?

- Молодые люди «прокачают» навыки аргументации выбора и рефлексивного осознания, освоят инструменты качественного выбора. Познают приемы и техники для совершения выбора и удовлетворенность их результатами. Хочется, чтоб у ребят появилась осознанность и понимание ответственности за совершаемые действия, выработалась личная стратегия при принятии решений, основанная на личных ценностях. Ведь все это сильно влияет на их самореализацию и успех. 

- В чем главная ценность и преимущество данного курса?

- В основе курса лежат научные материалы Международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ, методические разработки ведущих экспертов в теме саморегуляции и личностного потенциала, таких как Дмитрий Леонтьев, который является ведущим российским психологом, Анна Фам, кандидат психологических наук. Вдобавок, работая много лет с молодежью, я  адаптировала курс под запросы ребят, под примеры их жизненных ситуаций, под сложные вопросы, которые они задают наставникам при личных встречах и тренингах. Также преимущество курса в том, что он включает в себя индивидуальную коуч-сессию по своей теме. Мы постарались предусмотреть все для получения качественного результата. 

 - Почему важно пройти этот курс? 

- В период взросления подросток – это уже молодой человек, который ежедневно принимает множество решений. Важно, чтобы он понимал и анализировал свои действия и поступки, мог взять ответственность за принятое решение. Ведь именно в  этот период взросления приходится делать первые судьбоносные выборы в профессиональном самоопределении.  Поэтому необходимо сформировать навыки принятия решений, знать и уметь применять инструменты выбора в ситуации неопределенности и, выработать свою автономную стратегию.

Лилиана Муллаярова, 
Медиалаборатория Университета Талантов