DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено

Образовательная программа «Наставничество в работе с одаренными и талантливыми детьми и молодежью»

В рамках Курса «Управление продюсированием талантов»
Дата проведения:
20 апреля – 01 июля
Место проведения:
— О мероприятии

«Если человек не состоится в своей профессиональной деятельности, он не будет полноценно счастливым», – считает Любовь Ельцова, заместитель министра труда и социальной защиты Российской Федерации. Сегодня молодому человеку нужен специалист, способный подсказать: что выбрать в своей профессиональной деятельности, куда пойти, как развиваться. Наставничество становится не просто модным трендом, а важным элементом развития талантливой молодежи.

В национальном проекте «Образование к 2024 году – через 6 лет – не менее 70% обучающихся общеобразовательных организаций должны быть вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения. Более того, наставничество фигурирует не только в тесной связи со школьниками, подростками и студентами. Например, в федеральном проекте «Учитель будущего» через наставничество будет решаться задача профессионального роста педагогических работников

В Республике Татарстан развитие наставничества, особенно в части работы с одаренными и талантливыми детьми, - приоритет. Поэтому Университет Талантов и Институт непрерывного образования объявляют открытый набор наставников на обучение по программе профессиональной переподготовки «Наставничество в работе с одаренными и талантливыми детьми и молодежью».

На обучение приглашаются учителя школ, преподаватели вузов, педагоги дополнительного образования, психологи, методисты по работе с одаренными детьми и молодёжью, HR-специалисты и все те, кто видит своим призванием и наставничество.

Программа рассчитана на 260 часов, продолжительность обучения 2,5  месяца, c апреля по июль 2019 г. Формат программы: очно-дистанционный.

По итогам программы участники пройдут сертификацию. В случае успешного подтверждения освоенных компетенций выдаётся диплом государственного образца о профессиональной переподготовке (при наличии диплома о высшем образовании).

18 и 19 апреля, 19:00-20:00 – установочная встреча со слушателями программы. Место встречи: Резиденция креативных индустрий   «Штаб» (г. Казань, ул. Татарстан, д. 20, 2 этаж).

20 апреля – старт обучения.

Условия обучения:

  1. возраст: от 23 лет
  2. наличие оконченного высшего образования
  3. регистрация в «Открытом сообществе наставников» Университета Талантов
  4. готовность к сопровождению одаренных и талантливых детей и молодежи – студентов Университета Талантов по окончанию обучения.

Обучение – бесплатное. Отбор слушателей будет происходить на конкурсной основе через решение кейса.

Для участия необходимо заполнить анкету внизу страницы до 19 апреля.

По всем вопросам обращаться к руководителю Открытого сообщества наставников Университета Талантов - Орловой Лилие Николаевне:

📰

— Новости по теме

Все новости
Что должен знать наставник карьерной навигации?

8 июля 2019

Что должен знать наставник карьерной навигации?

Чтобы найти себя в современном мире, зачастую недостаточно обладать знаниями только в профессиональной сфере. Стать ценным специалистом возможно благодаря надпрофессиональным навыкам: личностному росту, умению построить карьеру, презентовать себя, вести диалог. Развитие таких навыков в талантливых детях и молодежи является серьезной задачей. Именно поэтому с 20 апреля по 1 июля Университет Талантов совместно с Институтом непрерывного образования провел образовательную программу «Наставничество в работе с одаренными и талантливыми детьми и молодежью» в рамках курса «Управление продюсированием талантов». Он направлен на подготовку людей, которые будут помогать студентам Университета Талантов адаптироваться в профессиональной среде во время обучения и после его окончания. 5 июля для участников программы состоялся итоговый экзамен. 

В течение всего времени подготовки наставники еженедельно прослушивали вебинары и посещали занятия, сдавали экзамены и зачеты, а также прошли стажировку по окончании курса. Руслан Нуриев, координатор Открытого сообщества наставников, рассказал о том, какие навыки участники приобрели по итогам прохождения программы: 

– На курсе готовят наставников карьерной навигации. Они подробнее узнали о работе Университета Талантов, треке студентов и наставников, нормативных документах, прослушали лекции по противодействию коррупции от наших коллег из Управления Президента Республики Татарстан и наших преподавателей. Также наставники изучили большой блок по фасилитации, модерации, диагностике студентов, куда входит глубинное интервью и передача обратной связи студентам по итогам личных тестов. Был пройден большой блок по карьерной навигации, который включает в себя карьерный коучинг, игропрактику, составление индивидуальных планов развития, сопровождение. Статусные собеседования, нетворкинг, составление резюме и сопроводительных писем, различные инструменты в карьерном коучинге – все эти знания важны, чтобы понять, чего хочет молодой человек. Также одной из тем курса стала подготовка личных кабинетов, информации о себе, личных проектов наставников. Все это сделано, чтобы наставники были корректны, грамотны, могли оказывать наставляемым действительно серьезную поддержку. 

Итоговый экзамен сдавали 35 участников образовательной программы. Среди них были преподаватели и специалисты в различных сферах из вузов, школ, учреждений дополнительного образования, детских садов, производственных предприятий. Полный курс обучения прошли наставники из Азнакаево, Альметьевска, Арска, Высокой Горы, Елабуги, Зеленодольска, Набережных Челнов, Чистополя.

Экзаменационную комиссию составили:

  • Айдар Фаритович Акмалов, исполнительный директор Университета Талантов;
  • Владимир Алексеевич Кольцов, директор Института непрерывного образования;
  • Разина Рамазановна Нигматуллина, руководитель направления «Экспертно-аналитическое сопровождение» Университета Талантов, председатель комиссии.

Секретарь комиссии – Лилия Николаевна Орлова, руководитель проектной группы направления «Открытое сообщество наставников» Университета Талантов.

Экзамен прошел в два этапа. В первом участники защищали проекты временных научно-исследовательских коллективов (ВНИК) на самостоятельно выбранные темы. Защита заключалась в представлении применения наставниками в своих учреждениях ранее созданных практик работы с талантливой молодежью и ее окружением. Каждый наставник должен был рассказать об актуальности выбранного проекта для Университета Талантов, целевой аудитории его применения, планах его постепенного осуществления и ожидаемых результатах.

Вторым этапом экзамена стала тестовая часть, которая состояла из 30 билетов по 2 вопроса на тему карьерной навигации и сопровождения талантливой молодежи. Первая тема содержала вопросы о фасилитации и модерации, нормативном регулировании, антикоррупционной деятельности, разработках ВНИК. Вопросы второй темы затронули индивидуальный план развития и его формирование, постановку целей по смарт-технологии, проведение встреч со студентами Университета Талантов. 

Мария Агафонова, педагог, руководитель кружка журналистики «Юный журналист» Казанского суворовского военного училища:

– Курс очень помог – я смогла составить свой собственный индивидуальный план развития и надеюсь, что в следующем учебном году я буду внедрять его со своими обучающимися и расширю количество обучающихся посредством портала и программы наставничества. Сама система обучения наставников – это свежо и действительно нужно. Особенно здорово, что наставником может быть человек, не относящийся к системе образования, потому что люди со свежими мыслями помогают внести нужные обновления.

Гульназ Гилязова, ведущий специалист отдела международного сотрудничества Казанского государственного медицинского университета:

– За время обучения я получила новые знания в области наставничества: что это, как осуществляется, как в Татарстане реализуется поддержка талантливой молодежи. В дальнейшем я планирую применить эти знания и начать работу со студентами Университета Талантов, надеюсь помогать им в профессиональном и личностном развитии. Университет Талантов – это замечательный институт для развития талантливой молодежи Республики Татарстан. И сами курсы наставничества, работу наставников следует продолжать развивать, потому что сейчас на это существует достаточно высокий спрос.

После завершения экзамена каждый участник программы получил диплом о профессиональной переподготовке государственного образца. В скором времени их профили начнут появляться на портале и студенты Университета Талантов смогут выбрать их в качестве своих наставников. В будущем наставники смогут сопровождать от 3 до 10 студентов Университета Талантов, с которыми они будут работать на различных мероприятиях, помогая в карьерной навигации.

Фоторепортаж

Илья Глушков,
Медиалаборатория Университета Талантов

Читайте также: Репортаж о завершающей встрече в рамках стажировки наставников карьерной навигации

Индивидуальный план развития, балльно-рейтинговая система и личный кабинет наставника: наставники карьерной навигации Университета Талантов прошли стажировку

2 июля 2019

Индивидуальный план развития, балльно-рейтинговая система и личный кабинет наставника: наставники карьерной навигации Университета Талантов прошли стажировку

С 24 июня по 1 июля участники образовательной программы «Наставничество в работе с одаренными и талантливыми детьми и молодежью» учились применять полученные в Университете Талантов знания на практике. 1 июля состоялась завершающая стажировку встреча 21 наставника карьерной навигации.

Вместе с Айнуром Гаязетдиновым, заместителем декана факультета наставников, в составе нескольких групп наставники разобрали регламент взаимодействия Университета Талантов и наставника. Каждый из его пунктов участники наглядно изобразили на флипчартах в виде интеллект-карты: один человек из группы объяснял пункт регламента, а другие в роли «мечтателей», «критиков» и «реалистов» оценивали защиту других групп.

Айнур отметил, что регламент – это основной документ, который призван организовать эффективное сотрудничество наставников с Университетом Талантов для сопровождения, поддержки и закрепления талантливых детей и молодежи в республике:

В ходе защиты наставники перемещались по локациям, слушали выступления друг друга, задавали вопросы. Таким образом мы решили несколько задач: наставники индивидуально и в команде познакомились с регламентом взаимодействия Университета Талантов и наставника и ретранслировали полученную информацию. Поделив между собой разный функционал по методу Уолта Диснея, они отработали методику для проведения подобных мероприятий в дальнейшем. Наставники развили в себе критическое мышление, научились защищать свой проект, выступать перед публикой. Также они могли отметить преимущества и зоны роста регламента, предложить идеи по его усовершенствованию, возникшие во время обсуждения.  

Крестина Полевая, заместитель декана факультета наставников, обсудила с наставниками разрабатываемую в Университете Талантов балльно-рейтинговую систему наставников, аналогичную системе студентов. Она поделилась, что наставникам важно иметь мотивацию для дальнейшего развития. Наставники предложили, за что следует начислять баллы и где их можно использовать.

Аделя Ахметова, руководитель программы продюсерской поддержки молодежи с выдающимися способностями Университета Талантов, рассказала наставникам о личном кабинете наставника на портале Университета Талантов. Наставники узнали, что такое личный кабинет, как заполнить информацию о себе, подать заявку в Открытое сообщество наставников и общаться через портал с экспертами и студентами Университета Талантов.

Мероприятие завершилось защитой индивидуального плана развития (ИПР) наставников перед комиссией, в состав которой вошли Кристина Полевая, Айнур Гаязетдинов, Лариса Шамсутдинова, декан факультета наставников, и Лилия Орлова, руководитель проектной группы направления «Открытое сообщество наставников» Университета Талантов. Наставники описали свой ИПР: что они планируют сделать, в какие сроки, какие проекты хотят реализовать, какие компетенции развить, кто будет их куратором-наставником, что будет показателем успешности их ИПР.

Алёна Жилкина, руководитель детского литературного объединения «Юла» (г. Зеленодольск), рассказала, что дала ей стажировка в Университете Талантов:

— В первые два дня мы отработали глубинное интервью и технику обратной связи. Это очень интересно и увлекательно, главное – преодолеть свой страх и вспомнить все, чему тебя учили: навыки активного слушания, умение задать вопрос, войти в контакт со студентом. 

Также мы приобрели полезные связи, познакомились с площадкой Республиканского центра выявления и поддержки одаренных детей и молодежи, с деятельностью Центра по работе с одаренными школьниками Казанского федерального университета, Казанского государственного аграрного университета, Института развития образования, «Точки кипения», Инновационного технопарка «Идея», Республиканского центра по поддержке творчески одаренных детей и молодежи «Созвездие – Йолдызлык». Завязались контакты, в голове сразу появлялись проекты. Например, аграрный университет заинтересован в создании своих классов на базе школ, чтобы дети учились аграрному делу. Я как член общественного совета Зеленодольского муниципального района предложила организовать эту площадку. В нашем совете состоят сильные педагогические работники, мы имеем возможность пригласить районный отдел народного образования. Также я предложила «копнуть глубже» и вовлечь детские сады, потому что одаренные дети встречаются не только среди тех, кто старше 12 лет.

Мне понравилось, что возможности, которые предоставляет Университет Талантов, можно использовать как для собственного развития, так и для помощи своим студентам. Меня впечатлила игропрактика. Я предложила модифицировать игру «Курьер, прощай!», и нам удалось ее провести буквально налету на «Точке кипения», а заодно познакомиться с экспертами Университета Талантов. Теперь у меня есть задумка – сделать эту игру такой же популярной, как «Мафия». Также мной были освоены игры из комплекта «Мир будущего», такие как «Компас профессий», «Профессиональное лото» и «Специалист будущего». Их я могу интегрировать в свою профессиональную деятельность.

Дмитрий Олешков,
Медиалаборатория Университета Талантов

Читайте также: В Казани состоялось организационное собрание по обучению в образовательной программе «Наставничество в работе с одаренными и талантливыми детьми и молодежью» (19 апреля)

Глубинное интервью, модерация и командная работа: репортаж об образовательном модуле программы (25–26 мая)

Стажировка участников образовательной программы на базовом модуле для студентов Университета Талантов (24–25 июня)