DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено

Молодежный день Форума «Открытие талантов»

Площадка для обсуждения вопросов о развитии и построении карьеры в Татарстане
Дата проведения:
28 ноября
Место проведения:
— О мероприятии

Дата: 28 ноября 2019 года.

Время: 10:00-17:00

Место проведения: Здание №1 КНИТУ-КАИ, ул. К.Маркса, 10.

Экосистема – это система взаимоотношений между тобой, школой, центрами дополнительного образования, вузами, компаниями и министерствами, которая формируется по мере твоего развития.

В эффективной экосистеме ты выбираешь, какое образование и как ты получишь, планируешь свою карьеру, знаешь, где и какие ресурсы можешь найти, обращаешься к сообществам профессионалов и экспертов за поддержкой.

С 2012 года в республике формируется экосистема для талантливой молодежи: созданы 15 лицеев-интернатов, 19 ЦМИТов, 3 Кванториума, Университет Талантов и Министерство по делам молодежи, ежегодно проводятся более 100 конкурсов для выявления наиболее увлеченных и знающих школьников и студентов, лучшим студентам предлагаются образовательные гранты (например, Алгарыш), а предпринимателям программы поддержки.

Ежегодно мы спрашиваем талантливую молодежь о том, чего не хватает на данный момент в экосистеме республики для развития и трудоустройства. Три самых частых ответа:

  • Нет единого информационного ресурса о грантах, стипендиях и иных возможностях
  • Сложно устроиться на работу: не знаю куда, а по специальности без опыта не берут
  • Как республика может поддержать меня и мой проект?

На ежегодном форуме «Открытие талантов» мы приглашаем всю заинтересованную молодежь нашей республики к обсуждению этих трех вопросов.

1. Навигационная карта по всем возможностям Татарстана.

Мы собрали информацию о компаниях и предприятиях, вузах и центрах образования. Теперь осталось решить, как ты будешь этим пользоваться. На сессии мы обсудим сценарии использования, информационную достаточность карты возможностей.

2. Образовательные программы по компетенциям будущего.

Вместе с компаниями мы обсудим как можно развивать востребованные профессиональные компетенции и получать реальный опыт работы. Обучаясь в школе или вузе. Выясним, какие компетенции сегодня в топе и необходимы работодателям, как их развивать в себе и освоить совершенно новые.

3. Программа поддержки талантливой молодежи.

На этой секции мы рассмотрим, как республика уже сейчас поддерживает талантливую молодежь, и что еще необходимо тебе для развития.

Также в программе форума мы запланировали воркшопы, тренинги и мастер-классы.

Кого мы приглашаем на форум:

  • Школьники 9-11 классы
  • Студенты - 18-21 лет
  • Магистранты и молодые ученые - 21-25.

Участвовать можно в двух форматах:

  • Участник – ты просто приходишь на форум и принимаешь участие в обсуждении ключевых тем по развитию экосистемы
  • Член молодежного организационного комитета – вместе с нами до начала форума ты прорабатываешь повестку, сценарии сессий и общаешься с экспертами (отбор в оргкомитет происходит на основании заявки и собеседования).

Для участия достаточно просто подать заявку. 

📰

— Новости по теме

Все новости
Алия Гулова: «У молодежи сейчас столько возможностей – нужно только пользоваться ими и развиваться в разных направлениях!»

9 декабря 2019

Алия Гулова: «У молодежи сейчас столько возможностей – нужно только пользоваться ими и развиваться в разных направлениях!»

Современная проактивная молодежь успевает развиваться в абсолютно разных направлениях, четко представляет свое будущее и составлять личный план по достижению целей. Алия Гулова, ученица 9 класса Лицея-интерната им. Мустафы Онджеля Бугульминского района, участница форума «Открытие талантов», рассказала о планах на будущее, наставниках и вдохновении.

Я из Альметьевска, а учусь в Бугульме. В лицее есть проживание, по выходным можно ездить домой. В этом году меня ждут экзамены, свободное время уходит на подготовку, к семье езжу только во время каникул. Планирую сдавать экзамены по химии и биологии, потому что мечтаю стать военным врачом. Понимаю, что это очень сложно, поэтому предусмотрела и запасной вариант – профессию врача-онколога. Хочется спасать людей, приносить колоссальную пользу – быстро, в экстремальных условиях. Хочу быть полезной обществу.

После 9 класса я хочу подать документы в Лицей-интернат для одаренных детей с углубленным изучением химии в Зеленодольском районе. Там особое внимание к изучению биологии и химии – это не только интересно, но и полезно: благодаря этим предметам я смогу сдать экзамены и продолжить образование! Эти учебные дисциплины помогают постичь окружающий нас мир, понять, как все устроено. Например, изучив анатомию, можно понять, почему человек ведет себя определенным образом. После 11 класса я мечтаю поступить в Институт фундаментальной медицины и биологии Казанского федерального университета.

Мой наставник – это мой классный руководитель Лилия Хамитовна Аширова. Я могу прийти к ней с любой идеей проекта, она всегда поможет и поддержит. Еще занимаюсь в онлайн-школе подготовки к ЕГЭ и ОГЭ «УМСКУЛ», приобрела вебинары по биологии. Преподаватель, которая их ведет, Елена Зеленская, называет нас, обучающихся, гениальными детьми. После таких слов действительно хочется быть гениальной! 

Когда я жила в Альметьевске, у меня была своя передача про книги на «Регион-ТВ». Позже стала учиться в Бугульме и забросила это дело. Освоившись в лицее, пришла к классному руководителю и сказала, что хочу заниматься проектом. Суть его в том, чтобы ведущий программы рассказывал о художественной литературе, передавая содержание произведений, но оставляя интригу, цель – заинтересовать зрителей и побудить их читать книги. На Форуме юных граждан Республики Татарстан я презентовала его перед представителями Администрации Бугульминского муниципального района – сейчас проект должен быть на рассмотрении у руководства телевидения Бугульмы. Я люблю читать, поэтому мне грустно видеть, что мои сверстники делают это очень редко, особенно по сравнению со старшим поколением – родителями. Хочется привлечь внимание к этой проблеме, ведь чтение развивает мышление, расширяет кругозор. Топ-3 книг для меня – недавно прочитанный роман «Три товарища» Э. М. Ремарка, «Дом, в котором...» М. Петросян и «Педагогическая поэма» А. С. Макаренко.

Родители поддерживают меня во всех начинаниях и желаниях. Мама помогала мне готовиться к вступительным экзаменам в лицей-интернат, папа помогал советами. Правда, выбор профессии военного врача поначалу смутил родителей, но их позиция всегда: «Жизнь твоя – пусть она развивается так, как хочешь ты сама».

Мне нравится принимать участие в олимпиадном движении: это же как дополнительный раздел знаний помимо школьных уроков. Нужно подключать логику, уметь рассматривать вопрос с разных точек зрения. Я участвовала в олимпиадах по истории, турецкому языку и литературе. Мне интересно знать историю нашей страны, читать художественные произведения, а турецкий язык преподают в нашем лицее – думаю, он мне пригодится в будущем.

Я очень рада, что попала на форум «Открытие талантов»! Два года назад к в Бугульму с презентацией приезжала Аделя Ахметова, руководитель программы продюсерской поддержки молодежи с выдающимися способностями Университета Талантов, с командой. Мы заполняли карты своей личности, нам рассказывали о возможностях, которые есть у молодежи республики. Я загорелась и подумала: «Хочу стать студентом Университета Талантов!». Потом как-то захватила учебная рутина. В этом году я была на Форуме юных граждан в муниципальных образованиях, и к нам приезжал «Совет детских организаций Республики Татарстан». Вновь подумала о том, что нам, молодежи, дают столько возможностей – нужно только пользоваться ими и развиваться в разных направлениях! Понимаю, что могу общаться со множеством людей и создавать что-то совместно, могу реализовать классные социальные проекты. На форуме «Открытие талантов» я получила много вдохновения, знакомств, полезной информации! Я расскажу всем знакомым в Бугульме про Университет Талантов и обязательно стану его студентом.

Эльсинора Габдуллина,
Медиалаборатория Университета Талантов

#ТалантыТатарстана обсудили вопросы о развитии и построении карьеры в родной республике

28 ноября 2019

#ТалантыТатарстана обсудили вопросы о развитии и построении карьеры в родной республике

Форум «Открытие талантов» проходит в Татарстане ежегодно и собирает республиканских и федеральных экспертов, талантливых молодых людей и их наставников, молодых специалистов Татарстана и наших соотечественников для совместного обсуждения значимых вопросов в теме реализации таланта детей и молодежи. Тема этого года – экосистема для раскрытия и реализации интеллектуально-творческого потенциала детей и молодежи. 

28 ноября в первом здании Казанского национального исследовательского технического университета им. А. Н. Туполева состоялся Молодежный день VI Республиканского форума «Открытие талантов». Его участниками стали школьники, студенты, молодые ученые и специалисты, которым интересна тема профессиональной самореализации в республике. Формат дня был построен так, что сами молодые люди рассказывали, что их интересует, какие у них есть вопросы, которые они задают себе каждый день. Они обсудили три главные темы: создание навигационной карты по возможностям Татарстана, образовательные программы по компетенциям будущего, программу поддержки талантливой молодежи. 

В первой половине дня прошла пленарная сессия с участием спикеров:

  • Тимур Сулейманов, Первый заместитель министра по делам молодежи Республики Татарстан
  • Айдар Сагетдинов, лидер молодежной организации АО «Татэнерго», председатель Совета РОО «Союз молодежи предприятий и организаций РТ»
  • Станислав Молодцов, соотечественник Республики Татарстан, выпускник Казанского национального исследовательского технического университета им. А. Н. Туполева, молодой ученый из Halliburton (г. Амстердам, Нидерланды)
  • Екатерина Ильина, студент Университета Талантов, студент Санкт-Петербургского технологического института 

На пленарной сессии с приветственным словом выступил Айдар Акмалов, исполнительный директор Университета Талантов, и  Аделя Ахметова, руководитель программы продюсерской поддержки молодежи с выдающимися способностями. Она рассказала о  возможностях Университета Талантов и предстоящей работе на форуме: 

– Мы впервые решили устроить отдельный день форума только школьников, студентов и молодых специалистов, потому что все, что мы делаем с  нашими партнерами, это для вас. Нам хочется вместе с вами обсудить, какие возможности нужны, чтобы вам хотелось жить в Татарстане: поступить в вуз, трудоустроиться, развиваться и отметить для себя перспективы.

Все начинается с вас: с того самого момента, когда вы решили, что вы хотите и как вам интересно развиваться в части будущей карьеры. Это желание достаточно просто выявить. Многие из вас, кто действительно любит то, что он делает и нашел какой-то интерес, участвуют в конкурсах, хакатонах, олимпиадах. Как только вы о себе заявили – добро пожаловать в Университет Талантов, мы приглашаем всех вас. 

Для начала участники сессии ответили на вопрос: «с какими профессиональными проблемами вы сталкиваетесь сейчас?». Они отметили: экзамены, карьерный рост, выбор профессиональной деятельности, неопределенность, планирование, поиск работы, страх чего-то нового и т.д. Тимур Сулейманов тоже отметил, что на его взгляд является вывозом для молодежи:

– Постоянно меняющийся мир – это не проблема, а особенность сегодняшнего дня. Это один из главных вызовов, который есть сегодня, и очень важно правильно сформировать отношение к этому. Повлиять на эти изменения обстоятельств очень сложно. Единственный рецепт – не воспринимать это как проблему, а непрерывно обучаться.

Нельзя сказать: «Вот этим я буду заниматься всю свою жизнь!». И определиться с какой-то областью знаний и сферой интересов. Пройдет время, вы будете меняться, будет меняться и экосистема. Поэтому мы в Министерстве по делам молодежи РТ видим своей задачей создание для вас необходимой экосистемы, которая на каждом этапе вашего формирования будет создавать условия для получения ответа на наиболее громко звучащие вопросы

В завершение своего выступления Тимур Сулейманов рассказал о деятельности министерства, чтобы у участников Молодежного дня форума сложилось понимание, в чем заключается его работа.  Главный принцип – ничего для молодежи без молодежи. Также он обратил внимание на то, что надо уделять внимание иностранным языкам, IT и экономике, а также важно пробовать, ошибаться и пробовать снова: 

– Вы не сможете понять, ваше это направление или нет, пока не попробуете. Ошибка – это опыт. Надо поменять неправильное отношение к ошибкам, которое формируется зачастую в школе. Плохая оценка – грустные последствия.  Пробуйте и тогда вы поймете, что вам ближе. Ценность ошибки будет гораздо больше, чем цена ошибки. 

О важности сохранения конкурентоспособности на рынке участникам рассказал Станислав Молодцов. Он после окончания университета понимал, что нужно обладать способностью что-то предложить работодателю и быть уникальным. Это был один из факторов, почему он решил продолжить обучение в магистратуре за границей. 

В Татарстане большое количество людей, различных программ и мероприятий, которые помогут вам – молодым ребятам – определиться с тем, чем вы хотите заниматься. Не так просто в 18 лет это понять и возможности, которые предоставляет Университет Талантов, например менторство и карьерная навигация, также могут помочь вам в становлении человека, профессионала.

Айдар Сагетдинов на своем примере рассказал, как проактивность и инициативность помогли ему добиться успехов в карьере. После окончания Казанского архитектурно-строительного университета, куда ему посоветовали поступить родители, Айдар устроился в строительный отдел «Татэнерго», где уже во второй рабочий день предложил сотрудникам участвовать в спартакиадах. Так он получил предложение организовывать на предприятии спартакиады, а позже – стать лидером молодежной организации. Он отметил, что всегда нужно слушать своих родителей, чтобы определиться с выбором, быть проактивным и инициативным, системно себя развивать

– Я попробовал себя в разных сферах: если в студенчестве я занимался спортом, то после этого пробовал петь, танцевать, выступать на сцене, я занимался спортом в студенчестве, а здесь пришлось многое для себя открыть. В школе у вас есть все возможности для самореализации творческой, спортивной, интеллектуальной и лидерской молодежи. Также и в студенчестве. Существуют различные конкурсы: Студент года РТ, День первокурсника. Теперь подобные конкурсы реализуются и для работающей молодежи Татарстана.

Во второй половине дня молодые люди продолжили работу по четырем секциям.

1. «Карта возможностей» 

Здесь молодые люди познакомились с сервисом, где будет размещена информация о ведущих предприятиях, вузах и центрах образования, молодежных организациях, конкурсных мероприятиях и других возможностях для самореализации. Участники в командах обсудили сценарии использования сервиса для выстраивания эффективного сотрудничества.

Алина Горячева, координатор Лаборатории родительского образования Университета Талантов, рассказала, как проект поможет молодому человеку найти возможность реализовать себя в Татарстане:

Карта возможностей будет полезна и удобна, потому что не нужно искать информацию из разных источников. То, что мне необходимо, я могу найти здесь и сейчас. Такой платформы в республике еще нет, это хорошая возможность контактировать с целевой аудиторией. Наша задача – разработать ее вместе с ребятами, то есть определить, что они хотят в ней видеть: от содержания до визуала. Мы планируем работать с участниками форума и в дальнейшем.

Аида Халитова, ученица 10 класса Лицея № 9 им. А. С. Пушкина (г. Зеленодольск), отметила, что бы она хотела видеть в «Карте возможностей»:

На секции мы рассматривали ее содержание и пришли к выводу, что необходимо разместить организации, которые предоставляют возможности и для студентов, и для школьников. Это позволит каждому развивать свой талант. Я бы хотела на этой карте возможностей найти репетитора, форумы, лектории. Мне интересно поучаствовать в её разработке!

2. «Акселерационные программы для молодежи от заказчика»

Эта секция собрала представителей всех групп: школьники, студенты, молодые специалисты предприятий. Основная работа участников заключалась в обсуждении моделей акселерационных программ для молодежи: «Challenge Time», «Проектная Олимпиада Университета Талантов». Данные программы направлены на формирование взаимосвязей «молодой человек – ссуз / вуз – предприятие» и  развитие актуальных надпредметных и профессиональных компетенций. Здесь молодые люди также работали в командах и высказывали свое мнение, какие у них ожидания от каждой из программ и какие направления, предметы или сферы проектирования они должны включать, а также что можно добавить в предполагаемую схему работы (сроки, этапы и т.д).

3. «Социальная мобильность молодежи»

Основная цель секции – формирование механизмов социальной мобильности молодежи в Республике Татарстан с помощью конкурсных мероприятий, образовательных программ стажировок. Здесь молодые люди обсудили республиканскую систему конкурсных мероприятий с точки зрения их привлекательности для молодежи и тех результатов (призов, преимуществ для поступления), которые они дают. 

Модераторы предложили участникам написать о своих ожиданиях от форума и обсудить социальные лифты в республике. Затем молодые люди решали кейс на тему социальной активности на примере Чистополя: какие возможности реализуются для школьников и студентов, в числе которых Молодежная школа талантов, хакатоны, проектные олимпиады.

В составе трех команд участники разработали собственные модели социальной мобильности и внесли предложения по расширению возможностей школьников, студентов и молодых специалистов.

4. «Республиканский центр выявления и поддержки молодежи по модели Образовательного центра «Сириус»

Участники секции познакомились с образовательным центром «Сириус» и узнали о возможностях, которые он представляет. Обсуждая его модель работы, участники секции в составе команд разработали «Идеальный региональный Сириус» по значимым направлениям проектирования: сопровождение, инфраструктура, образовательная программа.

Семен Громов, студент Университета Талантов, ученик 10 класса Политехнического лицея №182 (г. Казань), рассказал, как участие в профильной смене «Сириуса» (г. Сочи) помогло ему построить модель идеального центра:

– Я выбрал эту секцию, потому что уже знаком с ней – я участник и победитель  Всероссийского конкурса проектных и исследовательских работ школьников «Большие вызовы». Во время работы на секции мы создали идеальную модель для Сириуса в плане инфраструктуры. Например, наличие информационных терминалов, которые будут равномерно распределять потоки людей при заселении. Также безграничный доступ к лаборатории, так как пока что, к сожалению, доступ только временный. Еще было бы здорово получить более технологическую раздатку. Например, рации как дополнительное средство связи, потому что сотовая связь ловит не везде. Планшеты или электронные книги, мощные компьютеры, которые помогут быстрее решить поставленную задачу. Если в региональном центре будет такая же немалая территория, как и в «Сириусе» в Сочи, было бы удобно передвигаться на электросамокате, гироскутере. 

Дальнейшее обсуждение создания экосистемы и работа в секциях продолжится в рамках основного дня форума 29 ноября, в котором примут участие представители муниципалитетов, школ, вузов и ссузов республики, центров дополнительного образования, представители молодежных организаций, компаний и предприятий, министерств и ведомств, управления образованием районов, победители и призеры олимпиад, конкурсов и соревнований из Республиканского реестра конкурсных мероприятий.

Светлана Кириллина,
Медиалаборатория Университета Талантов

Фоторепортаж