DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено

Лаборатория родительского образования

Открытая образовательная площадка для лидеров родительских сообществ

Место проведения:
— О мероприятии

Лаборатория родительского образования

Открытая образовательная площадка для лидеров родительских сообществ

Первостепенная роль и влияние родителей на формирование личности и развитие ребенка неоспоримы. От того, как вы сумеете помочь ему реализовать свой потенциал - зависят его жизненный успех и будущее счастье. Однако развитие таланта зависит не только от создания благоприятных возможностей, но и во многом от личностных качеств самого человека - знания сильных и слабых сторон, умение соотносить свои склонности и способности с требованиями окружающего мира с тем, чтобы в процессе социально–профессионального самоопределения суметь раскрыть свой потенциал и найти своё предназначение.

«Лаборатория родительского образования» - открытая образовательно-коммуникационная площадка для родителей и тех, кто уже развивает тему родительского образования на территории республики.

Наша задача: содействовать родителям в формировании возможностей для развития таланта ребенка и преобразовать способности детей в жизненный капитал!

  • Как сегодня моему ребенку реализовать себя в профессиональной деятельности?
  • Как стать самостоятельным?
  • Как стать успешным?

Большое значение в разрешении этих вопросов имеет наставник человек, который не только поделится багажом знаний, но и научит вовремя проявлять себя с максимальной эффективностью, сможет помочь в трудной ситуации и тот, кому талантливый молодой человек будет доверять.

Где же найти компетентного наставника для каждого ребенка Республики Татарстан и России в целом?

Ответ прост: каждому ребенку нужен КОМПЕТЕНТНЫЙ РОДИТЕЛЬ, который:

  • Дает лучшие знания о жизнедеятельности в мире
  • Знает и помогает понять сильные стороны ребенка и зоны роста
  • Имеет с ним доверительные отношения
  • Обеспечивает ребенку безупречную положительную практику применения себя и своих знаний
  • Учит вырабатывать рефлексивную позицию по отношению к самому себе и миру

Как Вам стать компетентным родителем?

  • Стать участником Лаборатории родительского образования (подать заявку ниже)
  • Выбрать территориально удобную площадку Лаборатории родительского образования
  • И стать участником тренингов – семинаров «Навигатор для родителей»

Если Вы уже работаете с родителями и хотите открыть площадку Лаборатории родительского образования на своей территории, тогда

  • Подайте заявку на получение статуса соорганизатора
  • Примите участие в специализированном образовательном Курсе «Управление продюсированием талантов» и получите лучшие знания и практики в области развития и самореализации талантливых детей
  • Реализуйте на своей территории площадку по работе с родительской аудиторией

Мы будем рады вашим вопросам, отзывам и предложениям. Пишите на  почту roditeli@utalents.ru                                        

📰

— Новости по теме

Все новости
HOW TO: помочь ребенку при дистанционном обучении

22 апреля 2020

HOW TO: помочь ребенку при дистанционном обучении

Советы для родителей в период онлайн-обучения 

Дистанционное обучение – серьезный вызов, как для детей, так и родителей. Это проверка на прочность, самостоятельность и ответственность обеих сторон. В период самоизоляции за организацией учебного процесса детей следят родители. И тут важно показывать на своем примере, что свободное время – это возможность научиться чему-то новому, подтянуть себя по тем или иным предметам. Но нужно помнить и о некоторых моментах, которые помогут пережить режим самоизоляции достойно и успешно. Поэтому нужно уметь воспринимать этот период позитивно.

Сегодня папам и мамам приходится выполнять сразу несколько функций. Они и родители, и сотрудники своих организаций, и, в какой-то степени, педагоги и психологи. И все эти роли приходится выполнять параллельно. Если в обычном рабочем режиме родители и дети видят, общаются друг с другом утром до ухода на работу и вечером после нее, то во время самоизоляции, все находятся дома. А это значит, что сейчас особенно важно выстраивать теплые взаимоотношения с ребенком, поддерживать его при обучении в онлайн-режиме и быть как можно ближе к нему.

 6 советов для поддержания ребенка

1. В основе общения –  дружба и уважение

Пусть ребенок сам принимает решения, выполняет школьные задания. Но с ним необходимо заранее обсудить, что может ему помочь, и наоборот, помешать. Важно разговаривать спокойным тоном, адекватно относиться к происходящему. Ведь настроение, эмоциональное состояние ребенка напрямую зависят от состояния родителей.

2. Обычный распорядок дня

В этот период нужно соблюдать жесткий график сна и бодрствования. Лучше избегать дневного сна. Если уж ребенку очень хочется спать, то дневной сон должен быть не более 30 минут.

3. Правильное планирование времени

Пусть на каждый день вместе с ребенком будет составлен план. Здорово, если войдет в привычку вечером планировать завтрашний рабочий день. Ребенку будет полезно разбить свою деятельность на временные промежутки (по 15-20 минут), а после них делать пятиминутный перерыв, чтобы расслабиться. Учебную деятельность лучше организовать в первой половине дня, когда информация усваивается быстрее.

4. Рабочее место ребенка – стимул для хорошей учебы

Рабочие предметы – учебники, тетради, ручки должны быть всегда под рукой. А смартфоны и планшеты лучше убрать подальше, чтобы не отвлекаться. Даже нахождение телефона рядом мешает сконцентрироваться при решении, например, математических задач.

5. Ограничение времени за компьютером

Дистанционное обучение заставляет детей все время находиться за компьютером. И отсюда велика вероятность, что скоро ребенка нельзя будет оторвать от монитора. После уроков необходимо организовать обязательный отдых. Здорово, если все это будет происходить в игровой форме (например, кто сколько сможет продержаться без гаджета).

6. Рефлексия

Важно каждый вечер обсуждать с ребенком результаты за день. В этом могут помочь такие открытые вопросы: «Что?», «Как?», «Для чего?», «Зачем?», «Что чувствовал?», «К какому результату это привело?». Но в то же время и родителю необходимо дать положительную обратную связь: мотивировать, вдохновлять, восхищаться своим чадом, показать ему его успешный пример, порадоваться за него.

Сейчас особенно важно выстраивать теплые взаимоотношения с ребенком, поддерживать его при обучении в онлайн-режиме и быть как можно ближе к нему


Как быть с информационным шумом?

– При общении лучше не концентрироваться на теме пандемии и других негативных моментах, которые вызывают беспокойство. Не рассказывайте и не обсуждайте фейковые истории, которые со скоростью молнии распространяются по сети;

– Ребенку важно оставаться на связи со своими одноклассниками, друзьями. Однако необходимо снизить информационный поток. Желательно, чтобы ребенок читал новости не больше одного-двух раз в день. И лучше это делать утром, чтобы не было тревоги;

– Нужно постараться объяснить, что лучше избегать социальных сетей, которые переполнены информационным шумом, и фейковыми рассылками. Лучше всего выбрать один мессенджер и попробовать перенести общение только туда. Все чаты лучше поставить на беззвучный режим, чтобы не ждать оттуда уведомлений.

Советы психолога

Совместные занятия родителей с детьми помогут укрепить взаимоотношения в семье. Крестина Полевая, заместитель декана факультета наставников Университета Талантов, педагог-психолог казанской школы № 47, считает, что самые лучшие тренинги родителей с детьми – это мозговой штурм, квесты, настольные игры, разработка семейного проекта. 

– Я предлагаю несколько вариантов для совместной работы с детьми. Это совместное времяпрепровождение в свободное от дистанционного обучения время. Это может быть чтение, творчество, рисование, составление пазлов, сочинение историй, занятия фитнесом, просмотр художественных фильмов, посещение онлайн-выставок или концертов. А еще можно для детей и подростков можно устроить онлайн-игру «в мафию» и «Куролисы», используя сервис Zoom, так как ребятам очень не хватает живого общения со сверстниками, – говорит она.

Помимо этого, по ее мнению, детей можно интересно завлечь и домашними делами. Во время самоизоляции есть время навести порядок в личных вещах дома. Их можно запланировать: сделать уборку, разобрать вещи в шкафах, навести порядок на рабочем столе и книжных полках помочь в приготовлении обеда – да мало ли найдется домашних дел?

Нужно помнить, главное – дать понять своему ребенку, что длительное пребывание дома во время самоизоляции — это не наказание, а именно возможность для получения новых знаний, освоения новых компетенций. Например, детям наверняка будет интересно создавать свои блоги по интересующим их направлениям, а родители могут подсказывать идеи для этого. Что может быть лучше, когда родитель и ребенок занимаются совместным творчеством, сидят, как говорится, «на одной волне». 

Пусть период дистанционного обучения станет новым уровнем в жизни родителей и детей. Ведь это время, чтобы остановиться, начать общаться со своим ребенком, узнать о нем больше и дать понять, что он любим и ценен. 

Алина Минневалиева, 
Медиалаборатория Университета Талантов

Эльмира Ержанова: «Развитие родителя отражается на ребенке»

24 марта 2020

Эльмира Ержанова: «Развитие родителя отражается на ребенке»

Родители – первые люди, которые замечают интересы и стремления своих детей. На основе своих наблюдений взрослые вместе со своими детьми начинают выстраивать их траекторию развития и стараются сделать развитие максимально эффективным. В Университете Талантов существует образовательно-коммуникационная площадка «Лаборатория родительского образования», где родители могут получить ответы на волнующие их вопросы от экспертов и понять, как правильно общаться с современной молодежью. 

Участница Республиканского родительского собрания Эльмира Ержанова, генеральный директор ООО «Триумф» и мама троих сыновей (четырехлетних двойняшек и подростка 14-ти лет) рассказала о важности родительского образования, о том, что мотивируют современных подростков и как помочь детям определиться с выбором будущей профессии. 

Мой сын Амир с 2018 года является студентом Университета Талантов. Я могу с уверенностью сказать, что это одна из лучших образовательных площадок для развития молодых людей. Ее уникальность в том, что здесь студенту предоставляется полная исчерпывающая информация практически о любой профессии, в том числе, и о специальностях, которые будут востребованы в будущем. Ребенок сам анализирует, пробует и только исходя из своих способностей и предпочтений делает выбор. Мы, например, стараемся не упустить ни единой возможности, предоставляемой Университетом, всегда стараемся участвовать в мероприятиях и работаем с наставником. 

На Республиканском родительском собрании я взяла очень много полезной информации для себя, в плане работы над собой. Я поняла, как наше становление влияет на детей. Родителям также надо развиваться, как и детям. Без этого остановится и воспитательный процесс. Да и просто уйдет понимание между детьми и взрослыми… Лучший мотиватор для ребенка  – это его успешные родители, которые ежедневно работают над собой и стремятся к большему. Помните, ваше развитие отражается на детях. 

Лучший мотиватор для ребенка – это его успешные родители, которые ежедневно работают над собой и стремятся к большему


Когда молодые люди стоят перед ответственным выбором, который повлияет на их дальнейшую жизнь, не стоит оказывать на них излишнее давление или навязывать свою волю. Мы можем что-то подсказать ребятам, поделиться своим мнением на тот или иной счет, но не навязывать его. Таким образом, мы уменьшим риск ошибочного выбора в несколько раз. Ведь если молодой человек будет увлечен своим делом, работа станет его хобби, и он обязательно добьется успеха. 

Я считаю, что нужно предоставить максимум возможностей своему ребенку, дать ему попробовать себя в разных сферах. Только так можно понять, что у молодого человека получается лучше всего, что ему нравится и в чем он готов развиваться. Научите детей не бояться ошибаться. Объясните им, что и через ошибки мы определяем истину и набираемся опыта.  

Я координирую интересы своих детей и не стремлюсь навязывать им свое мнение и свои ценности. Потому что только они знают, что им нравится и чем они хотят заниматься в будущем. Я хочу, чтобы мои дети воспринимали свою работу как хобби. Обычно, я собираю информацию о конкурсах и полезных мероприятиях и спрашиваю своего ребенка какое из списка этих мероприятий он хотел бы посетить и почему. 

Лилиана Муллаярова, 
Медиалаборатория Университета Талантов


Раскрыть и реализовать потенциал ребенка: возможности студентов Университета Талантов и Лаборатория родительского образования

16 мая 2019

Раскрыть и реализовать потенциал ребенка: возможности студентов Университета Талантов и Лаборатория родительского образования

Родительские собрания – важная составляющая эффективной работы Университета Талантов. Они позволяют родителям лучше узнать, как работает организация и какие меры поддержки оказываются талантливой молодежи в республике. Кроме того, такие мероприятия позволяют получить обратную связь – обсудить с родителями волнующие их вопросы в сфере воспитания и профессионального становления детей, услышать их пожелания по улучшению работы Университета Талантов.

15 мая в Центре детского творчества Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан прошло родительское собрание для родителей студентов Университета Талантов. На собрании родители узнали о возможностях, которые Университет Талантов предоставляет своим студентам в рамках реализации госпрограммы Стратегического управления талантами в Республике Татарстан, детально изучили механизм работы организации и познакомились с Лабораторией родительского образования.

Собрание провела координатор проекта «Лаборатория родительского образования» Алина Горячева. Она рассказала родителям о роли Университета Талантов в системе сопровождения профессионального развития. Алина отметила, что возможности Университета Талантов позволяют выстроить единую систему профессионального развития, обеспечивающую плавный переход молодого человека из школы в вуз или ссуз с дальнейшим трудоустройством. Такой подход формирует в молодых людях лояльность к родной республике и содействует закреплению молодежи в Татарстане.

Далее родители узнали о процессе диагностики и оценки потенциала студентов, надпредметных компетенциях и карьерных деструкторах. Алина Горячева рекомендовала всем родителям познакомиться с результатами диагностики их детей, чтобы лучше узнать, над чем они сейчас работают. На собрании также обсудили принцип работы наставников Университета Талантов, систему их обучения и компетенции, которыми они обладают.

– Важно проводить собрания с родителями студентов Университета Талантов, потому что они должны знать, чем их дети занимаются, будучи нашими студентами. Родители узнают, что такое soft и hard skills, как составляются индивидуальные планы развития, какие у нас есть образовательные модули и продюсерские возможности. Родители погружаются в информационное поле, в котором находятся их дети, и тогда они начинают говорить с ними на одном языке. Важно, чтобы мамы и папы понимали, что делают ребята, с кем общаются, над чем работают. Так родители становятся нашими союзниками и содействуют успешной реализации молодых людей, ‒ рассказала Алина Горячева.

В продолжение собрания родители узнали о Лаборатории родительского образования ‒ открытой образовательно-коммуникационной площадке для родителей и тех, кто с ними работает. Образовательный цикл состоит из 10 тренингов, которые научат родителей доверительным отношениям с ребенком, повысят их коммуникационные навыки, расскажут об основах проектного творчества и профессиях будущего.

На собрании присутствовала директор Центра детского творчества, тренер надпредметных компетенций Университета Талантов, общественный помощник уполномоченного по правам ребенка (г. Зеленодольск), мама двоих детей Ирина Фесенко:

– Родители должны быть в курсе, чем занимается Университет Талантов и чем, в свою очередь, занимаются здесь дети. Лаборатория родительского образования поможет им в этом, расскажет о важных нюансах в воспитании. Меня, например, никто не учил быть родителем. Сейчас я мама подростка, и мне бывает сложно найти с ним общий язык. Тренинги Университета Талантов – большое подспорье родителям в воспитании детей, они позволяют найти взаимопонимание со своим ребенком.

Вместе с Алиной Горячевой и Ириной Фесенко родители договорились о первом занятии в рамках Лаборатории родительского образования. Оно состоится в Центре детского творчества 22 мая.

В завершение встречи родители познакомились с порталом Университета Талантов. Он работает по принципу социальной сети, а личный кабинет позволяет студенту знакомиться с наставниками и другими студентами, обращаться за помощью к экспертам, проходить самодиагностику компетенций и составлять собственное расписание занятий и встреч.

Мария Чекмарева, мама студента Университета Талантов Анастасии Чекмаревой:

– В Университете Талантов Настя учится уже четыре года. Все это время мы наблюдаем постоянный прогресс: дочь стала более раскрепощенной, поборола боязнь выступлений, постоянно генерирует новые идеи. На мой взгляд, родителям важно посещать родительские собрания и заниматься своим образованием в том числе, чтобы развиваться наравне с ребенком, лучше понимать его и поддерживать.

Роберт Халимов, отец студента Университета Талантов Софии Халимовой:

– Два года назад мы случайно узнали об Университете Талантов в интернете и подумали, что для Софии это будет полезно. Тогда она оканчивала 9 класс и не могла определиться со специальностью, по которой будет учиться в колледже. Дочь не только определилась со специальностью, но и стала посещать образовательные модули, участвовать в профильных школах. Сегодня Университет Талантов помогает ей в изучении иностранных языков. Моя задача, как родителя, также помогать ей, поддерживать и говорить с ней на одном языке.

Университет Талантов регулярно проводит родительские собрания с родителями своих студентов. В марте уже прошло собрание для родителей студентов из Казани, а до конца мая родительские собрания пройдут в Елабуге, Чистополе, Альметьевске и Бугульме.

Фоторепортаж

София Бармина
Медиалаборатория Университета Талантов

Меры поддержки талантливой молодежи, механизм работы Университета Талантов и Лаборатория родительского образования

15 марта 2019

Меры поддержки талантливой молодежи, механизм работы Университета Талантов и Лаборатория родительского образования

Главную роль в становлении молодых людей, развитии у них талантов и компетенций играют родители. Чтобы информировать родителей о мерах государственной поддержки одаренных детей и талантливой молодежи и научить их правильно взаимодействовать со своим ребенком для раскрытия его потенциала, Университет Талантов проводит родительские собрания, а также предлагает им стать участником Лаборатории родительского образования. Такая практика позволяет родителям студентов познакомиться с принципами работы Университета Талантов, а родителям, которые давно знакомы с Университетом Талантов – поделиться своими знаниями и внести предложения по улучшению работы организации.

14 марта в средней общеобразовательной школе № 1 с углубленным изучением отдельных предметов (г. Казань) состоялось родительское собрание для родителей студентов Университета Талантов. Во время собрания родители познакомились с  возможностями, которыми они могут воспользоваться наряду со своими детьми, а также получили ответы на свои вопросы.

Первая часть мероприятия была посвящена мерам поддержки, которые оказывает своим студентам Университет Талантов. Координатор проекта «Лаборатория родительского образования» Алина Горячева рассказала родителям о системе продюсерской поддержки талантов, комплексе мер по сопровождению и закреплению молодежи в Татарстане.

Последний вопрос оказался важным для многих родителей. По их замечанию, в университетах республики маленькая квота на бюджетные места при требовании высоких баллов ЕГЭ от абитуриентов. В то же время в Москве и Санкт-Петербурге баллы для поступления более приемлемые, и молодой человек может выбирать среди специальностей, на которых предусмотрена бюджетная основа обучения. Это играет решающую роль в переезде молодого человека в столицу.

Родители студентов считают, что ситуацию можно решить с помощью проекта по добору баллов при поступлении. Для этого университеты должны учитывать в качестве дополнительных баллов при поступлении победы абитуриента не только в олимпиадах этого университета, но и других образовательных учреждений. Такой взаимозачет позволит талантливой молодежи более свободно поступать в университеты Татарстана и уменьшит отток абитуриентов в другие города страны. Университет Талантов в данном проекте может выступить связующим звеном.

Также в первой части собрания уделили внимание следующим вопросам:

  • Диагностика, оценка потенциала и компетенций студентов;
  • Карьерные деструкторы;
  • Разработка образовательных модулей и содействие в реализации индивидуальных планов развития (ИПР);
  • Наставники Университета Талантов и их компетенции;
  • Механизм работы Университета Талантов;
  • Профессиональные и предпринимательские пробы, стажировки, конкурсы;
  • Партнеры Университета Талантов.

На собрании родители студентов познакомились с Лабораторией родительского образования. Это открытая образовательно-коммуникационная площадка для родителей и тех, кто с ними работает.

– В рамках проекта разработано 10 тренингов для родителей, направленных подсказать родителю, как помочь ребенку раскрыться и реализовать свой потенциал. Красной нитью через все тренинги проходит вопрос качественной коммуникации, все построено на системе мягкого взаимодействия детей и родителей. Результат будет эффективнее, когда есть контакт. Когда родитель будет не давить, а мягко сопровождать ребенка. Также в тренингах затрагиваются вопросы профориентации, проектного творчества, рассматриваются тренды в образовании и профессиях будущего, – отметила Алина Горячева.

Во второй части собрания родители познакомились с порталом Университета Талантов. Портал университета построен по принципу социальной сети, а личный кабинет студента предоставляет ему такие возможности:

  • Знакомство с другими студентами;
  • Обращение к экспертам;
  • Знакомство с наставниками Университета Талантов;
  • Самодиагностика компетенций;
  • Образовательные возможности;
  • Составление собственного расписания;
  • Предложение проектного решения для получения экспертизы.

Особое внимание родители обратили на знакомство с наставниками Университета Талантов, а именно на выбор студентом своего наставника. Поступило предложение организовывать приветственную онлайн-встречу с наставником, которого хочет выбрать студент. На данный момент на портале можно увидеть фото наставника и общую информацию о нем, однако, по мнению родителей, часто этого бывает недостаточно. Возможность поговорить с наставником перед дальнейшей работой поможет студенту сделать более осознанный выбор.

Дмитрий Полинчук – отец 5 детей, двое из которых уже являются студентами Университета Талантов. Дмитрий также отмечает важность правильного выбора наставника студентом:

– Родитель – самый первый наставник в жизни ребенка и останется им навсегда. Но в вопросе развития детей, их навыков и талантов нужно третье лицо ‒ независимый человек, у которого к ребенку будет другой подход. Наставник сможет где-то мягко направить, где-то быть более строгим и мотивировать на усердную работу. К тому же наставники Университета Талантов – профессионалы своего дела. Как правило, это люди из сферы образования или представители ведущих предприятий республики.

По итогам собрания были выявлены наиболее важные для родителей студентов Университета Талантов задачи. Все предложения по улучшению работы, созданию новых проектов будут переданы руководству организации и рассмотрены в ближайшее время.

София Бармина,
Медиалаборатория Университета Талантов

Программа Лаборатории родительского образования Университета Талантов прошла экспертизу

8 декабря 2018

Программа Лаборатории родительского образования Университета Талантов прошла экспертизу

Образовательная программа создана с учетом статистических фактов, различных опросов и мнений родителей и будет состоять из 10 тренингов, которые позволят родителям выстроить правильные отношения со своими детьми:

- «Ролевое поведение родителей, потребности и ожидания ребенка»

- «Доверительные отношения с ребенком как основа самостоятельности»

- «Как оказывать поддержку ребенку, не снимая с него ответственности за принятие самостоятельных решений. Алгоритм и технологии беседы с ребенком»

- «Как заинтересовать ребенка учебой, как формировать интерес к семейным ценностям, участию в общих трудовых делах семьи, праздничном общении»

«Возможности обучения и развития ребенка за пределами школы, совместные проекты как расширение картины мира»

- «Формирование проективной жизненной позиции: лидерство и устойчивость»

- «Формирование надпредметных компетенцией как универсальная модель успешной самореализации ребенка»

- «Как оценить достижения ребенка и научить справляться с вызовами жизни»

- «Тренды образования и запросы бизнеса. Как подготовить ребенка к современным условиям жизни»

- «Как помочь ребенку сделать правильный профессиональный выбор, учитывая его способности и предпочтения»

Экспертизу проводили: 
Марина Белокурова, психотерапевт единого европейского регистра, держатель Всемирного сертификата психотерапевта, гендиректор КТК «Hi-Human Technologies» (г. Москва)
Айдар Акмалов, исполнительный директор Университета Талантов
Разина Нигматуллина, руководитель направления «Экспертно-аналитическое сопровождение» Университета Талантов 
Венера Фазуллина, представитель родительского комитета Университета Талантов

В ходе обсуждения программы экспертная комиссия вносила правки и высказывала мнения по поводу каждого пункта образовательной программы.

– Я считаю, что сейчас необходимость в психологических знаниях стала критической. Страна настолько нуждается в развитии талантов, что знания возрастных особенностей, языков контакта в разных возрастных категориях и различные инструменты, которые поддержат и позволят развернуть одаренность – это то, что сейчас необходимо развивать и наставникам, и преподавателям, и родителям, – поделилась Марина Белокурова.

Венера Фазуллина, представитель родительского комитета Университета Талантов, поделилась своим мнением по поводу образовательной программы:

– Образовательную программу Лаборатории родительского образования я полностью поддерживаю, там действительно затронуты очень важные и необходимые для понимания темы. Каждый родитель должен понимать, как взаимодействовать с подростками, куда направить энергию и талант своего ребенка, Пройдя обучение, я думаю, родители этому научатся. С позиции родителя я внесла свои поправки в проект, и мы его утвердили.

Общими усилиями экспертов был доработан каждый аспект программы и составлена формула взаимодействия родителя и ребенка. Обучение родителей начнется в 2019 году.


Лаборатория родительского образования: как помочь ребенку раскрыть  потенциал

25 сентября 2018

Лаборатория родительского образования: как помочь ребенку раскрыть потенциал

Формирование благоприятной среды для развития талантливого молодого человека – одна из задач Университета Талантов. Родители играют ключевую роль в становлении и развитии своего ребенка. Чтобы помочь им стать наставником для своих детей, в Университете Талантов была создана Лаборатория родительского образования – открытая образовательно-коммуникационная площадка для родителей и тех, кто с ними работает. В Лаборатории родители узнают о различных методиках и технологиях, которые помогают им раскрывать потенциал своих детей.

Чтобы поближе познакомить родителей с Университетом Талантов и с мерами поддержки для одаренных и талантливых детей и молодежи, а также определить дальнейший формат взаимодействия в рамках Лаборатории родительского образования, 22 сентября в Бирюлинской средней общеобразовательной школе Высокогорского района Татарстана прошло родительское собрание с представителями родительского комитета.

На встрече с родителями координатор Лаборатории родительского образования Университета Талантов Алина Горячева рассказала о программе индивидуальной продюсерской поддержки. Родители узнали, как студенты Университета Талантов вместе с наставником развивают надпредметные компетенции и составляют индивидуальные планы своего развития.

– Семейная среда и молодой человек неотделимы друг от друга. Цель «Лаборатории родительского образования» – формирование благоприятной среды в семье, чтобы дети смогли раскрыть себя, свой талант. Поэтому нужно способствовать тому, чтобы родитель стал наставником для своего ребенка. Это значит, что ему следует обладать определенными компетенциями, которые помогают раскрывать потенциал человека. Этим мы занимаемся в Лаборатории родительского образования Университета Талантов. Через тренинги мы развиваем наставнические навыки у родителей, чтобы они в дальнейшем создавали благоприятную среду для раскрытия талантов у ребенка, – отметила координатор.

Бирюлинская школа считается лучшей в Высокогорском районе по многим показателям – по итогам сдачи ОГЭ, ЕГЭ, военно-патриотических, спортивных, культурно-массовых состязаний. Учащиеся этой школы – победители районных, республиканских, всероссийских олимпиад и конкурсов. Директор Бирюлинской средней общеобразовательной школы, учитель первой квалификационной категории, почетный работник общего образования Российской Федерации Нина Григорьевна Медведева рассказала о работе родительского комитета в школе:

– На сегодняшний день у нас обучаются 314 учащихся. Несколько лет назад у нас сформировался такой родительский комитет, который переживает не только за своего ребенка, но и заинтересован в развитии и совершенствовании всего класса. Очень интересно слушать их обсуждения на заседаниях родительского комитета, и видеть, как они находят «болевые» точки и работают по ним. Их креатив проявляется в организации мероприятий. Они понимают, что детей нужно вытаскивать из мира гаджетов. Родители предлагают нам различные мероприятия и во всем нас поддерживают.

О целях сотрудничества с Университетом Талантов рассказала директор центра внешкольной работы «Тулпар» Высокогорского района Наталья Александровна Кутенина:

– Наставники нашего района уже проходят обучение в Университете Талантов и приняли участие в Молодежной школе талантов. Следующий наш шаг в сотрудничестве – это проведение родительского собрания с представителями Университета Талантов. Мы хотим, чтобы родители знали о возможностях, которые есть в нашей республике, и чтобы талантливые дети нашего района развивали свои навыки и в будущем сделали правильный выбор.

В рамках родительского собрания также прошел тренинг, на котором родители познакомились с различными психологическими упражнениями. Например, одно из них – кувшин эмоций или потребность ребенка. Данное упражнение помогает определить проблему, которая возникла при взаимодействии с ребенком, причины ее возникновения, способы удовлетворения потребностей ребенка.

По итогам встречи родители Высокогорского района заинтересовались тренингами, а также наставнической программой Университета Талантов. Они намерены взаимодействовать с Лабораторией родительского образования, а также масштабировать эту практику в своем районе.

Лилия Надиенко, родитель двоих детей (5 и 12 лет), поделилась своими планами на будущее:

– Впервые об Университете Талантов я услышала от представителя центра внешкольной работы «Тулпар». Сегодня я уже очно познакомилась с деятельностью этого института развития. Нам рассказали о Лаборатории родительского образования, а также научили различным упражнениям и техникам, которые можно использовать в воспитании детей. Ребенка нужно вырастить так, чтобы он был счастливым, а для этого нужно начать использовать современные методы воспитания и ломать устоявшиеся стереотипы. Университет Талантов – хорошая, проработанная экспертами база, нам не нужно ничего придумывать. Мы планируем зарегистрироваться на портале, чтобы узнать на что способен мой ребенок, и я надеюсь, что Университет Талантов еще больше раскроет его способности.

Юлия Самохина, родитель троих детей (5, 7 и 14 лет):

– Будущее за нашими детьми, поэтому я хочу, чтобы они разносторонне развивались. Нужно поверить в своих детей и помогать им в раскрытии их талантов. На встрече мне понравилось упражнение «Я-сообщение». Оказалось, что я применяю это упражнение в жизни. Я хочу, чтобы окружающие тоже использовали такие методы общения, поэтому считаю важным пройти этот тренинг всем родителям. Мы с моими детьми друзья. Считаю, что нужно начинать с самих родителей, чтобы они сформировали хорошее, доброе отношение у себя в голове, соответственно, передавали этот позитивный настрой своим детям, чтобы дети были успешные и счастливые.

Для участия в мероприятиях Лаборатории родительского образования Университета Талантов необходимо отправить заявку на портале utalents.ru

Алина Минневалиева,
Медиалаборатория Университета Талантов

Прорывные компетенции на службе у родителей. Как семья может помочь одаренному ребенку?

24 октября 2017

Прорывные компетенции на службе у родителей. Как семья может помочь одаренному ребенку?

Большую часть времени молодые люди до 24 лет проводят на учебе. Институт или колледж во многом становятся для них если не вторым домом, то местом, где они получают поддержку преподавателей–наставников. При этом родители порой забывают о семейной поддержке, хотя они — первые наставники для своих детей. От отца и матери ребенка зависит, как сложится его будущее.

Чтобы определить роль родителей в современной семье и обществе, 22 октября Лабораторией родительского образования Университета Талантов был проведен образовательный тренинг «Навигатор для родителей». В школе-интернате №2 эксперт Университета Талантов, профессор Новосибирского государственного педагогического университета Татьяна Павлова и психолог Международной школы Казани Елена Саляхутдинова рассказали, в чем заключается одаренность детей и какие условия нужны для ее раскрытия.  

Одаренность и талант — для многих эти слова звучат как синонимы. Чаще всего под ними понимают навыки и способности, развитые сильнее, чем у большинства людей. Путаница в определениях возникла еще в начале XX века из-за споров психологов и педагогов. Понятие «одаренность» появилось в психологии благодаря американскому исследователю Гаю Уипплу, который подразумевал под "одаренными" людей со «сверхнормальными» способностями. В дальнейшем к спорам психологов добавился вопрос о соотношении таланта и одаренности. Отечественный психолог Алексей Леонтьев определил одаренность как совокупность врожденных характеристик человека, а талант — как личностное воплощение природных задатков. Например, человек может обладать способностями к музыке и творчеству, но в процессе самореализации он может стать как композитором, так дирижером или исполнителем.  

В то же время отдельно взятый талант не способен сделать человека выдающейся личностью. Отечественный психолог Сергей Рубинштейн в одной из своих работ в 1935 году привел пример биолога с феноменальной памятью. Ученый опубликовал научный труд с обширной библиографией из 300 названий, которую он продиктовал машинистке по памяти и без единой ошибки. Однако незаурядная память не сделала этого биолога незаурядным ученым.  

Основываясь на этих исследованиях, Университет Талантов совместно с сопредседателем Научно-экспертного совета госпрограммы, ректором Российского университета кооперации Сергеем Гилем и экспертом Университета Талантов, экспертом-практиком в области корпоративного обучения и личностного развития Марией Гитал разработали модель полноценного развития личности. Она состоит из пяти компонентов:  

1) Связи и нетворкинг — контакты и знакомства, получаемые за время карьерного роста. Они помогают человеку развиваться дальше;

2) Опыт — накопленные знания и навыки, позволяющие быстрее и эффективнее решать рабочие или учебные задачи;

 3) Достижения — общественно-признанные или просто значимые для человека заслуги в науке, предпринимательстве, спорте или искусстве;

4) Hard skills — профессиональные навыки, необходимые для выполнения конкретных задач;

5) Soft skills — надпредметные компетенции, которые помогают человеку развивать себя в любой сфере.  

Эксперт Университета Талантов Татьяна Павлова обратила внимание участников тренинга на soft skills. К «мягким» навыкам относятся: умение работать в команде, критическое мышление, планирование времени, самообразование. По мнению Татьяны Леонидовны, надпредметные или «прорывные» компетенции интересуют работодателей больше, чем знание определенных областей в науке и технике:  

— В современных компаниях больше ценят работников, способных планировать свое время или грамотно работать в коллективе, чем замкнутых или рассеянных. Профессиональным навыкам можно научиться на дополнительных курсах или во время работы. Для овладения надпредметными компетенциями требуются годы.  

«Прорывные» компетенции универсальны. Они помогают родителям в общении с одаренными детьми. При этом сами дети также учатся «мягким» навыкам на примере общения в семье. По мнению Елены Саляхутдиновой, для успешного усвоения и применения «прорывных» компетенций детьми, родителям необходимо создать доверительную и дружелюбную атмосферу в семье. Для этого они не должны бояться признавать ошибки и общаться с детьми на равных. Некоторых ситуаций родителям все же стоит избегать. Существует ложный родительский авторитет — его можно получить, например, с помощью подкупа: ребенок выполняет поручение в обмен на материальное вознаграждение. Такой подход формирует потребительское отношение в семье и заставляет детей требовать с каждым разом все больше и больше наград.  

Кроме родителей на тренинге присутствовали учителя и представители администраций татарстанских учебных заведений. Участники тренинга подняли вопрос — какую помощь учителя оказывают родителям одаренных детей? По мнению преподавателя английского языка казанского лицея №1 Ольги Постновой, главная роль школы и учителя осталась неизменной — дать учащимся общие знания, на основе которых выпускники смогут выбрать направление для развития. Роль родителей — в том, чтобы помочь детям не ошибиться в выбранном направлении.  

Еще один вопрос от родителей — что делать, если одаренный ребенок осваивает школьную программу с опережением? По мнению психолога бугульминской школы №12 Михаила Цибовича, переводить школьников на класс старше нужно только в крайнем случае. Такой шаг может привести к внутриличностным проблемам у ребенка: в будущем может возникнуть ощущение отчужденности или трудность в общении с коллегами. Гораздо лучше, по мнению специалиста, давать одаренным детям дополнительные задания, благодаря которым они смогут использовать весь учебный потенциал и остаться среди сверстников.  

Таким образом, главной темой тренинга Лаборатории родительского образования стали «прорывные компетенции» — универсальные навыки, с помощью которых родители могут стать наставниками для своих детей и помочь им вырасти самодостаточными личностями. «Мягкие» навыки входят в модель полноценного развития личности, включающую наличие достижений, связей, опыта и профессиональных навыков. Владея всем перечисленным, молодой человек сможет раскрыть свой потенциал максимально полно.  

Александр Токарев,
Медиа Лаборатория Университета Талантов



Приглашаем всех родителей принять участие в Общероссийском родительском собрании

3 августа 2017

Приглашаем всех родителей принять участие в Общероссийском родительском собрании

30 августа пройдет Общероссийское родительское собрание с участием министра образования и науки России Ольги Васильевой. На встрече, которая состоится в четвертый раз, соберутся родители, учителя и представители общественности, которых волнуют перспективы развития системы школьного образования. Собрание пройдет в формате видеоконференции с прямыми включениями из регионов России. Также на сайте министерства можно будет следить за онлайн-трансляцией.

Вы можете задать свой вопрос Ольге Васильевой уже сейчас на сайте Министерства образования и науки РФ в разделе «Общероссийское родительское собрание».

Общероссийское родительское собрание — это возможность для министерства получить обратную связь от родителей, узнать о волнующих их вопросах и оценить эффективность реализуемых программ и проектов

Родители-наставники интересуются профориентацией детей, особенностями подросткового воспитания и мотивацией к учебе

30 мая 2017

Родители-наставники интересуются профориентацией детей, особенностями подросткового воспитания и мотивацией к учебе

«Лаборатория родительского образования» — один из проектов Казанского открытого университета талантов 2.0., главная цель которого — помочь родителю стать наставником для своего ребенка. Родитель-наставник помогает ему раскрывать потенциал, реализовать свой талант, найти правильный выход в трудной ситуации и стать успешным. Проект, существующий уже полтора года, находит своих слушателей в казанских школах, колледжах и вузах: это не только родители, но и педагоги. «Лаборатория родительского образования» регулярно проводит тренинги и сессии, участники которых могут научиться конкретным навыкам: от профориентации до эффективного тайм-менеджмента.   

Одно из последних событий — двухдневная образовательная программа под руководством экспертов Лаборатории: профессора Новосибирского государственного педагогического университета Татьяны Павловой и психолога Международной школы Казани Елены Саляхутдиновой, которая прошла 12-го и 13 мая в ТИСБИ. Как выявить барьеры, которые мешают развитию таланта? Как оказывать поддержку ребенку, не снимая с него ответственности за принятие самостоятельных решений? Как заинтересовать ребенка учебой? Спикеры-эксперты и родители разобрали две компетенции наставника — фасилитацию и модерацию. Участниками тренинга стали 118 родителей, 60% из которых по совместительству являются и преподавателями учебных заведений.  

Университету Талантов важно, чтобы тренинги и образовательные сессии были эффективны и полезны для их участников. Поэтому обратная связь — это обязательная часть событий «Лаборатории родительского образования». По результатам анализа, выяснилось, что большинство слушателей курса – 92% — женщины. Причем навыки наставника интересуют скорее многодетных родителей, чьим детям от 12 до 24 лет — 77%. Такое положение дел вполне объяснимо: в этом возрасте ребята начинают становиться самостоятельными, делают профессиональный выбор и уделяют большое внимание учебе. Задача родителей в этой ситуации — поддержать детей, не навязывая им свою точку зрения и помочь стать успешными в выбранном деле. Это подтверждается результатами опроса: интересующие родителей темы — это профориентация детей, особенности подросткового воспитания, распределение свободного времени и мотивация к учебе.   

Задача Казанского открытого университета талантов 2.0 — привлечь как можно больше родителей к вопросу о реализации потенциала детей. Судя по отзывам слушателей тренинга, они получили положительный опыт и конкретный результат. 60% участников довольны полученными знаниями и доступностью их подачи. Также после тренинга Университет Талантов получил три запроса на сотрудничество в сфере родительского образования — от представителей учебных заведений Менделеевска, Бугульмы и Казани. При этом 7% родителей не хватило практических занятий, что будет учитываться при организации дальнейших событий проекта.   

Следить за событиями «Лаборатории родительского образования» можно на сайте utalents.ru и в социальных сетях Университета Талантов.  

Пресс-служба Казанского открытого университета талантов 2.0


«Задача родителя — стать наставником для ребёнка»

13 мая 2017

«Задача родителя — стать наставником для ребёнка»


Воспитание детей в переполненном информацией мире становится все сложнее. Родители сталкиваются с их нежеланием учиться и стремлением найти готовые ответы. Однако все мамы и папы хотят, чтобы их дочь или сын нашли свое призвание и добились профессиональных успехов. В этом случае без навыков наставничества и педагогики не обойтись, — с их помощью можно улучшить успеваемость ребенка в школе и отношения в семье.

Чтобы родители осознали значение наставничества, Университет Талантов подготовил двухдневную образовательную программу под руководством профессора Новосибирского государственного педагогического университета, эксперта Университета Талантов Татьяны Павловой и психолога Международной школы Казани, эксперта Лаборатории родительского образования Елены Саляхутдиновой. Тренинги прошли на площадке Университета Управления «ТИСБИ» 12-го и 13 мая.

Перед началом семинара координатор Лаборатории родительского образования Алина Горячева объяснила, почему каждый родитель должен стать наставником:

— Начиная с 2011 года в России увеличивается естественный прирост населения. Детей становится все больше, каждый четвертый из них — одаренный. Но вне зависимости от способностей, ребятам требуется помощь в обучении. Единственное решение здесь — обучить родителей педагогическим навыкам.

Теоретическая подготовка будущих наставников началась с концепции советского педагога Олега Газмана. Он долгое время работал в лагере «Орленок», считавшемся оплотом воспитания в духе коллективизма. В конце 1980-х годов в педагогике, как и во всем советском обществе, начали отходить от авторитарности к независимости личности. Поддавшись новым веяниям, Газман разработал четыре тактики поддержки детей, согласно которым родители могут защитить ребенка от внешних обстоятельств, мешающих его активности; помочь детям проявить свою самостоятельность; сформировать собственный путь развития детей; и научить договариваться со сверстниками и взрослыми.

Спустя 30 лет тактики поддержки вновь стали актуальными при работе с молодежью, поскольку дети смогут достичь успеха только в случае заинтересованности в собственном развитии. Возникает вопрос — как мотивировать школьников и студентов учиться в мире доступной информации? Татьяна Павлова считает, что наставник должен искать новый для ребенка материал, даже если он связан со знакомой темой. Родитель также может объяснить, какую практическую пользу принесут знания школьных предметов.


Самое сложное, по мнению тренера, — сформировать устойчивую привычку у детей к получению новых знаний. В этом могут помочь обучающие видео. Ребенок получит свежую и полезную информацию, которая заинтересует его в самостоятельном изучении предмета, — будь-то всемирная история или авиастроение.

В то же время наставник должен знать меру собственного вмешательства в активность детей. Поэтому тренеры обратили внимание родителей на привычки, которые лишают ребенка энтузиазма. Например, излишний перфекционизм не оставляет право на ошибки, которые неизбежно случаются и наносят ребенку психологическую травму.

Важно соблюдать баланс между полным отсутствием плана и его чрезмерной проработкой. При работе над долгосрочными проектами нужно понимать, какие задачи и в какой срок следует решить. Но чрезмерное дробление плана создает семьям лишние трудности в обучении, поскольку на выполнение всех пунктов не остается времени.

Прокрастинация — еще одна проблема, с которой сталкивается каждый человек. Откладывая проект или домашнее задание на более поздний срок, школьник лишает себя удовольствия от выполненной работы. Поэтому родителям нужно правильно распределять время занятий и отдыха, а также следить за режимом сна и питания ребенка. Кроме того, многие недомогания имеют психосоматический характер — проблемы сознания провоцируют появление телесных заболеваний.

Эксперты также рассказали о воспитательных методах, вызывающих отрицательную мотивацию у ребенка. Помогая детям, важно учитывать их личные интересы, а не навязывать то, что нравится или не удалось реализовать родителям. Нельзя угрожать или наказывать детей напрямую, но можно вызвать ощущение ожидания наказания — как правило, дети сами осознают вину и тяжесть проступка.

Следует осторожно обращаться с деньгами в семье: если поощрять работу по дому материально, у детей может сформироваться потребительское отношение к родителям. В то же время нельзя полностью игнорировать финансовые вопросы, иначе дети не научатся грамотно тратить заработанные средства. Поэтому вместо готовых продуктов в школу лучше давать ребенку небольшую сумму, на которую он сам купит то, что нужно. Это поможет развить у ребенка хозяйственные навыки и научит его экономить деньги.

Подводя итог встречи, Елена Саляхутдинова отметила, что приведенные правила и методики ситуативны: все зависит от психологической атмосферы, которая сложилась в семье. Наставник должен обладать интуицией и понимать, в каких случаях нужно помочь ребенку, а в каких — дать право действовать самостоятельно.


Второй день образовательной сессии прошел в формате вебинара. Член совета директоров Международной федерации коучинга в России, тренер Университета Талантов Мария Гитал рассказала, какая методика позволит родителям воспитать самодостаточных детей. В этом поможет концепция советского психолога Льва Выготского.

Изучая когнитивное развитие детей, отечественный ученый выяснил, что процесс развития ребенка не успевает за его обучением. В результате с некоторыми областями знаний дети не могут справиться самостоятельно. Выготский назвал эти пробелы зонами ближайшего развития, в которых для восполнения разрыва между обучением и взрослением требуется помощь родителей.

Однако эти зоны таят в себе ловушки, попав в которые дети не смогут ликвидировать разрыв между тренировкой навыков и естественным развитием. Важно соблюдать подходящий для конкретной личности темп обучения — не слишком медленный, чтобы ребенок не заскучал, но и не слишком быстрый. Чтобы закрепить полезные привычки у детей, требуется систематически выполнять их в течение 21 дня.

В первый день семинара тренер Татьяна Павлова вскользь коснулась гендерного подхода в обучении, включающего вопрос о роли отцов и матерей в воспитании детей. Один из отцов-наставников поделился своим взглядом на роль мужчины в современной семье:

— До середины XX века мужчина был лидером семьи. Он содержал порядок в отношениях между ее членами. В последние десятилетия сформировался запрос на гуманное отношение к детям. Роль отца начинает нивелироваться, и он оказывается в стороне от воспитательного процесса. На мой взгляд, обществу нужно отойти от чрезмерной заботы к балансу между материнской любовью и отцовской требовательностью. Такой подход позволит воспитать полноценное и успешное поколение, — рассказал Рамиль Вафин, руководитель консалтингового агентства.

Во второй день тренинга участники обсуждали, как правильно организовать общение в больших семьях. Своим опытом поделилась одна из участниц образовательной сессии Светлана Ляпунова:

— Мать или отец считают себя мудрее детей, ведь они старше, а, значит, знают точно, что нужно делать, — говорит мать пятерых детей. — После тренинга становится понятно, что слишком часто родители давят на детей своим авторитетом, блокируя творческое начало в ребенке. По своему опыту скажу, что особенно трудно сдержать себя от нравоучений, когда у тебя не один, не два, а три и больше детей. Поэтому многодетным родителям навыки наставничества нужнее всего, ведь на них лежит многократная ответственность перед семьей и обществом.

Александр Токарев,
медиалаборатория Университета Талантов

Фотоотчет с мероприятия доступен в альбоме официальной группы Университета Талантов ВКонтакте.

Тренинг для родителей: «Доверие между родителем и ребенком – залог роста и самостоятельного развития детей»

25 апреля 2017

Тренинг для родителей: «Доверие между родителем и ребенком – залог роста и самостоятельного развития детей»

В школе учащиеся получают поддержку от учителя и овладевают необходимыми знаниями. Однако будущим поколениям – носителям новых профессий требуется помощь и во внеучебное время. Тут на авансцену вступают родители, всегда готовые поддержать своих детей, помочь им развиться и выбрать правильный путь дальнейшего обучения или карьеры.

25 апреля в Тетюшах состоялся тренинг «Доверительные отношения с ребёнком как основа самостоятельности» в рамках Республиканской научно-практической конференции школьников «Камаевские чтения – 2017». Среди обучающихся присутствовали родители, а также педагоги и администрация школ. Организаторами тренинга выступила «Лаборатория родительского образования» Университета Талантов.

«Неопределенность, в которую могут попасть мы и наши дети, становится обыденной. Работодатели понимают это и хотят, чтобы новые кадры были готовы к неожиданностям», - открыла тренинг Алина Горячева, координатор «Лаборатории родительского образования».

Чтобы развить инициативность молодого поколения, нужно соблюсти 4 условия самореализации детей и молодежи:

  1. Овладение лучшими знаниями и компетенциями в той области, которая наиболее близка молодому человеку

  2. Знание и понимание своих сильных сторон и зон роста или развития

  3. Позитивная практика применения своего потенциала и компетенций

  4. Рефлексивная позиция по отношению к себе и окружающему миру

Подходя к главной теме мероприятия, Гульнара Шамсутдинова, тренер «Лаборатории родительского образования», рассказала о важности наставничества в семье. Государственная программа «Стратегическое управление талантами в РТ на 2015-2020 годы» предполагает, что количество перспективных детей возрастет в том случае, если у каждого будет свой наставник. А поскольку сразу найти такое количество наставников не просто, то такими наставниками, в некоторой степени, должны стать родители. При этом, общие навыки наставничества универсальны, и могут помочь вне зависимости от карьерной траектории ребенка.


«Даже если мама или папа музыкант, а дочь или сын - программист, всегда можно развивать надпредметные компетенции. Родитель-наставник сможет найти подход к своему ребенку», - уверяет Гульнара Шамсутдинова.

Доверие – краеугольный камень для благоприятной среды в семье, где значительную часть времени проводят дети. У каждого из них разные стартовые способности, но при прочих равных у ребенка, который вырос в благополучной среде, всегда больше шансов на повышение успеваемости, качественной социализации и дальнейшего развития.

Как и в любом тренинге, вместо лекции, аудиторию ждало активное взаимодействие с тренером и между собой. Присутствующих родителей разделили на три группы, каждой из которых предложили вспомнить все положительные черты своих детей и поделиться ими.

«Как часто вы хвалите своих ребят? Проблема в том, что даже взрослым нужно одобрение. Вспомните, как вы себя чувствовали, когда вас хвалило или ругало начальство. Также и дети хотят понимать, что они делают правильно», - поясняет Гульнара Шамсутдинова.

Далее участникам тренинга предложили расписать свои положительные и негативные стороны в семейном общении. Ожидание тренера оправдались и здесь – по ее словам, большинство негативных способов воспитания мы переняли от своих матерей и отцов, а они – от дедов и бабушек. Некогда эффективный метод «кнута и пряника» не работает с современными детьми – они начинают закрываться и искать понимания вне семьи, часто натыкаясь на неблагополучные компании. Поэтому Гульнара Шамсутдинова пояснила, что важно держать контакт с детьми и выстраивать общение в игровой форме: «Это также помогает выстраивать границы поведения в доме и за его пределами. Жесткое табу может оттолкнуть ребенка».

После проведения тренинга директор Тетюшской школы №1 им. Героя Советского Союза Ханжина П.С. Татьяна Торгашова рассказала о том, как в учебном заведении развиваются таланты и способности учеников.

- Расскажите, как началось сотрудничество школы с Университетом Талантов?

- Мы начали взаимодействовать с тех пор, как появился Университет Талантов. За это время от нашей школы обучилось два наставника. Блок по работе с родителями для нас оказался в новинку.

- Сейчас прошел тренинг в рамках «Лаборатории родительского образования». Готовы ли вы внедрить его во внеучебный процесс?

- Родители позитивно откликнулись на прошедшее мероприятие, и я думаю, что мы должны развиваться и в этом направлении.

- Ваша школа производит хорошее впечатление, особенно это видно по поведению детей. Как вам удалось добиться такого результата?

- Одним из критериев оценки качества образования в школе является культурный уровень учеников. Например, гости сразу замечают, когда школьники здороваются с ними – это располагает к себе и создает хорошее впечатление. Но если дети не проявляют инициативу, то начинают здороваться наши педагоги. Обычно детям становится стыдно, и они уже не совершают оплошностей.

- Что, на ваш взгляд, является самым важным в семейном общении?

- Прежде всего – доверительные отношения и пример родителей. Детям не обязательно полностью повторять судьбу старших, но их образ всегда будет проявляться в поведении. От этого никуда не деться, и родители должны помнить об этом.

- Родители, педагоги и дети – как вы организуете между ними диалог?

- Мы объединяем эти три группы через совместную организацию и проведение праздников. Также особую роль здесь традиционно играют классные руководители, помогающие наладить контакт с детьми и родителями в то время, когда они находятся порознь. Не всегда старшее поколение оказывается отзывчивым, но опыт сегодняшнего тренинга вселяет надежды на то, что у детей есть светлое будущее.


Александр Токарев,
Медиа Лаборатория Университета Талантов

Фотографии с тренинга доступны в официальной группе Университета Талантов ВКонтакте.




​Ежегодное Республиканское родительское собрание: «Талант – это золото нашего времени»

9 декабря 2016

​Ежегодное Республиканское родительское собрание: «Талант – это золото нашего времени»

Родители – первые наставники в нашей жизни. Именно они воздействуют на формирование нашего мировоззрения, жизненных смыслов, а также стремлений и идеалов. И конечно же, от участия родителей в жизни детей напрямую зависит развитие потенциала и талантов.

Теме родителя как наставника и было посвящено ежегодное Республиканское родительское собрание, которое прошло 8 декабря при поддержке партнера Университета Талантов в реализации Государственной программы «Стратегическое управление талантами в РТ на 2015-2020 годы», а также соорганизатора собрания - Набережночелнинского государственного педагогического университета.

Приглашенными в качестве спикеров собрания стали федеральные и республиканские эксперты, которые лучше других осознают важность правильного воздействия родителей на детей, основатели и последователи гуманной педагогики:

  • Паата Шалвович Амонашвили, директор детского художественного центра «Басти-Бубу», писатель, президент Международной ассоциации общественных объединений «Международной ассоциации общественных объединений «Международный центр гуманной педагогики», Рыцарь гуманной педагогики (г.Тбилиси, Грузия)
  • Шалва Александрович Амонашвили, доктор психологических наук, профессор, заведующий лабораторией гуманной педагогики института системных проектов МГПУ, академик РАО, почетный президент Международной ассоциации общественных объединений «Международный центр гуманной педагогики», Рыцарь гуманной педагогики (г. Москва)
  • Клара Шарафовна Мансурова, руководитель МОД «Родительская Забота», Рыцарь Гуманной педагогики (г.Москва)
  • Марина Игоревна Шишова, руководитель Лицея №1561, лауреат премии Мэрии Москвы, вице-президент Международного Центра гуманной педагогики, Рыцарь гуманной педагогики, Кавалер знака «Служитель сердца и РоЗы» (г. Москва)
  • Елена Сергеевна Евдокимова, доцент кафедры ВГПУ, руководитель Волгоградского регионального отделения Всероссийского Центра гуманной педагогики, Рыцарь гуманной педагогики (г.Волгоград)
  • Павлова Татьяна Леонидовна, профессор НГПУ, эксперт Госпрограммы (г.Новосибирск)
  • Файруза Зуфаровна Мустафина, ректор НГПУ, эксперт Госпрограммы (г.Набережные Челны)

На собрании родители и наставники со всей республики имели возможность лично задать волнующие их вопросы - как напрямую, так и в режиме онлайн-трансляции. Большинство вопросов было связано с развитием таланта ребенка с малых лет, а также с нравственностью и социализацией.

Говоря о конвертации таланта в капитал, Шалва Александрович Амонашвили отметил, что «взращивание и поддержка таланта в ребенке должны преследовать в первую очередь цель развития, самореализации и духовного роста. Необходимо ценить тот талант, которым наделен ребенок, иначе он может закрыться: надо подкармливать его».

Гости обсудили с аудиторией такие вопросы, как: в чем талант ребенка и как его распознать, как увлечь ребенка учебой и как избежать ловушки сверхожиданий от родителей.

Паата Шалвович Амонашвили отметил, что талант - это золото в современном мире:

«В древности талантом называли единицу измерения - золото. Сейчас талант тоже самое что золото. Главное не то, что оно блестит, а то, на что используется: его можно подарить, а можно дать взаймы и заработать. Акцент нужно делать на том, как мы используем свой талант. Чтобы пользоваться им правильно, в носителе должны жить правильные нравственные образы. Эта задача лежит на плечах родителей: как они живут, по какими принципам - такими будут и их дети».

Полная запись Ежегодного Республиканского родительского собрания «Родитель как наставник» доступна в видео:



Ежегодное республиканское родительское собрание

8 декабря 2016

Ежегодное республиканское родительское собрание

9 декабря в 17.00 в Набережночелнинском государственном педагогическом университете (НГПУ) на Ежегодном республиканском родительском собрании соберутся около 5000 наставников, кураторов и родителей, которые непосредственно связаны с развитием талантливой молодежи.

Цель собрания - привлекать и удерживать внимание родительской общественности и образовательных организаций к важнейшим задачам воспитания молодежи в Татарстане.

Модератор собрания: Мария Гитал – бизнес-тренер,генеральный директор компании «Be First» (г.Москва)

Спикеры собрания:
  • Паата Амонашвили - президент Международной ассоциации общественных объединений «Международной ассоциации общественных объединений «Международный центр гуманной педагогики»
  • Шалва Амонашвили - заведующий лабораторией гуманной педагогики института системных проектов ГАОУ ВО МГПУ
  • Марина Шишова - лауреат премии Мэрии Москвы, вице-президент Международного Центра гуманной педагогики
  • Файруза Мустафина - ректор НГПУ
  • Елена Евдокимова - кандидат педагогических наук, доцент кафедры ВГПУ, руководитель Волгоградского регионального отделения Всероссийского Центра гуманной педагогики,
  • Клара Мансурова - руководитель МОД «Родительская Забота»
  • Татьяна Павлова - эксперт Государственной программы «Стратегическое управление талантами в РТ на 2015-2020 годы»
Обязательна регистрация на портале


​Первое общегородское родительское собрание в Зеленодольске: обучаем родителей быть наставниками

24 ноября 2016

​Первое общегородское родительское собрание в Зеленодольске: обучаем родителей быть наставниками

24 ноября в Зеленодольске на базе Центра детского творчества прошло первое общегородское родительское собрание. В числе гостей выступили депутаты ведущих политических партий, директор центра творчества ЗМР РТ Ирина Фисенко и представители Университета Талантов. Исполнительный директор Университета Талантов Айдар Акмалов ознакомил родителей с основными принципами Государственной программы «Стратегическое управление талантами в РТ на 2015-2020 годы».

«Данная госпрограмма посвящена развитию человеческого капитала. Именно человеческий капитал помогает стране, республике развивать различные отрасли экономики и повышать качество жизни, это то самое конкурентное преимущество, которое позволяет отличаться от других регионов», - отметил Айдар Акмалов.

Зеленодольский муниципальный район РТ активно сотрудничает с Университетом Талантов в вопросе развития талантливой молодежи. Совместная работа ведется через Зеленодольский Центр детского творчества: уже почти год здесь идут тренинг-классы, развиваются проекты в рамках проектной олимпиады «Предпринимательские игры». Любой желающий может приобрести поделку, сделанную руками детей, благодаря проектам «Сувенирная лавка» и «Зеленый подарок», реализованными участниками проектной олимпиады «Предпринимательские игры». С ноября этого года в Зеленодольском районе стало активно развиваться тема родительского образования. Работа в этой части ведется под руководством депутата Совета города Зеленодольска, председателя постоянной комиссии по социальным вопросам, экологии и природопользования, директора Семейного клуба «Синяя птица» Альбины Динмухаметовой.

Она рассказала о деталях проекта «Родительское образование Зеленодольского муниципального района РТ». «В последнее время я столкнулась с тем, что у нас в районе много структур для развития талантливой молодежи. Олимпиадное движение начали развивать с детского сада, уже там отбирают талантливых детей. В связи с этим важно поддерживать и развивать диалог с родителями. Я постараюсь реализовать данный проект в Зеленодольске при активной поддержке местной администрации и достойно представить его на уровне республики, - сообщила Альбина. – Все родители считают, что его ребенок талантливый, поэтому важно научить и самих родителей общению со своими детьми. После двух учебных модулей в Университете Талантов, полученные знания о процессе общения с людьми и новых технологиях помогли мне по-другому посмотреть на ребенка. Я ухожу от шаблонов, поэтому прежде чем спросить что-то у ребенка, я задаю вопрос себе, и сама ищу ответы».

Елена Салахутдинова, руководитель направления «Лаборатория родительского образования» Университета Талантов отметила, что роль родителей в образовании и самоопределении детей огромна: они должны быть современными наставниками своим детям. Самое главное– это поддержка таланта и интересов ребенка, а также дальнейшая их реализация.

Сейчас формируется актив родителей Зеленодольского района, который в дальнейшем, с помощью Университета Талантов, будет проводить обучение для всех заинтересованных родителей, желающих помочь своему ребенку ориентироваться в современном мире и реализоваться в нем. Уже сейчас в городе организуются мероприятия, направленные именно на повышение уровня знаний родителей: встречи, собрания, конференции.

В одном из лицеев Казани открылась Академия родительского образования

24 сентября 2016

В одном из лицеев Казани открылась Академия родительского образования

В работе с одаренной и талантливой молодежью самыми главными союзниками являются их родители. В рамках реализации Государственной программы «Стратегическое управление талантами в РТ на 2015-2020 годы» в прошлом году проводилось социологическое исследование талантливой молодежи. В опросе принимали участие и их родители.

По результатам исследования, они отмечали нехватку знаний в раскрытии потенциала своих детей и интересовались, где можно получить эти знания. В Госпрограмме для этого была создана специальная «Лаборатория родительского образования», цель которой - поддерживать наиболее эффективные форматы работы с родителями для развития потенциала детей. В Лаборатории больше всего внимания уделяется вопросам самореализации детей. Чтобы талант рос в дружественной ему среде и мог развиваться, необходимо уделять большое внимание работе с родителями.

Именно поэтому в Лицее-интернате №2 г. Казани было принято решение открыть «Академию родительского образования». Перед родителями и приглашенными экспертами стояла важная задача: сформировать план деятельности Академии, определить, какой формат работы хотят видеть сами родители.

Академия родительского образования направлена на развитие родителей. Ведь сейчас то время, когда всё стремительно развивается, и родителям, в первую очередь, необходимо задуматься о том, что они могут дать ребенку, как организуют его рабочее пространство, чтобы он, выпускаясь из школы, был счастливым и знал, что он хочет от жизни, в каком университете, на какой специальности он мечтает учиться. Гульфира Халилова, руководитель кафедры навыков Лицея-интерната №2, а также руководитель родительской Академии: «Нам нужно совместно идти к общей цели, ведь самое важное - это наш счастливый ребенок».

Среди экспертов на открытии Академии присутствовали: Ирек Ризванов, директор лицея-интерната №2, Айдар Акмалов, исполнительный директор Университета Талантов, Елена Саляхутдинова, руководитель «Лаборатории родительского образования» Университета Талантов, Олег Волков, профессор, автор курса и хрестоматии «Менеджмент счастливой семьи».

Ирек Ризванов поприветствовал родителей и пожелал им успехов в их нелегком деле: «Если мы хотим, чтобы наши дети были самыми лучшими, то нужно и самим стремиться к этому. Я надеюсь, что благодаря этой Академии мы не только будем стараться выстраивать траекторию развития для наших детей, но и мы, в первую очередь, будем улучшать себя. Наша роль очень сложна. Поэтому успехов всем нам».

«Подобные учреждения, как лицеи-интернаты - это целая система, которая позволяет создавать доброжелательную к талантам, среду. В Республике Татарстан действуют 16 подобных лицеев-интернатов. Наша задача - сделать так, чтобы здесь были рады талантам, и для раскрытия их таланта были созданы все условия», — обратился к присутствующим исполнительный директор Университета Талантов Айдар Акмалов.

О том, как важно раскрыть талант ребенка и преобразовать его в капитал, чтобы в будущем талант ребенка приносил ему удовлетворение, отметила Елена Саляхутдинова: «Ребенок должен четко понимать, где его сильные и слабые стороны и сам их совершенствовать».

В процессе формирования плана работы Академии, родители выступали с интересными предложениями: проводить выездные сессии вне лицея и обмениваться опытом, проводить тренинги, организовать успешную работу «треугольника» - «школа-семья-ученик», познакомиться с профессиями будущего, организовать встречи с успешными людьми, проводить семинары по возрастной психологии, организовать кейс-клуб для развития компетенций будущего.

В Государственной программе предусмотрены меры прямой государственной поддержки для наиболее эффективных форматов родительского образования. Самое главное - оценивать деятельность таких площадок, как Академия родительского образования, будут непосредственно сами родители. И к декабрьскому форуму «Открытие талантов» наиболее эффективные площадки получат государственную поддержку в рамках Госпрограммы.

Соорганизаторы Лаборатории родительского образования» - кто они?

15 июля 2016

Соорганизаторы Лаборатории родительского образования» - кто они?

Эксперты Научно-экспертного совета Государственной программы «Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан на 2015-2020 годы» и руководители Лаборатории родительского образования заканчивает оценку заявок, поступивших на конкурс для создания подобных Лабораторий в городах и районах республики.

При помощи конкурса Университет Талантов заинтересован в формировании пула родительских сообществ, транслирующих базу знаний Госпрограммы в области работы с талантливыми и одаренными детьми и молодежью на территории Республики Татарстан.

Общий анализ поданных заявок показывает, что заинтересованными в работе и распространении целей Лаборатории родительского образования являются не только организации, непосредственно работающие с детьми и родителями, такие как школы, детские сады, различные центры детского творчества, но и активные родительские сообщества как Менделеевский родительский клуб и родительское сообщество города Иннополис, а также представители крупных производственных предприятий – это партнеры в реализации Госпрограммы – «Казанский вертолетный завод» и СП «Ford Sollers».

Напомним, что Лаборатория родительского образования создана для содействия родителям в создании условия для самореализации их детей. Важнейшими условиями для самореализации ребенка выступают ответы на следующие вопросы:

Как сделать так, чтобы у ребенка появились лучшие знания о жизнедеятельности в мире?

Как сделать так, чтобы ребенок безупречно знал и понимал свои сильные стороны и свои зоны роста?

Как обеспечить ребенку безупречную положительную практику применения себя и своих знаний?

Как помочь ребенку выработать рефлексивную позицию по отношению к самому себе и миру?

Всех заинтересованных родителей приглашаем к сотрудничеству с Университетом Талантов!