DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено

Конкурс соорганизаторов проекта «Тренинг-класс» 2019/2020 гг.

Для тех, кто готов развивать надпредметные компетенции у молодежи Республики Татарстан
Дата проведения:
29 февраля – 01 марта
Место проведения:
— О мероприятии

«Тренинг-класс» - открытые сетевые тренинговые площадки по всей Республике Татарстан, где молодежь от 12 до 30 лет может развивать свои надпредметные компетенции*. Является официальным проектом государственной программы «Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан на 2015-2020 годы».

*Надпредметные компетенции или soft skills – совокупность знаний, умений, навыков, которые нужны каждому профессионалу для решения профессиональных задач и достижения высоких результатов. Университет Талантов развивает 5 надпредметных компетенций у молодежи:

  • когнитивность
  • открытость, инициативность, предприимчивость
  • командность и эффективность сотрудничества
  • управление проектом под результат
  • видение и лидерство

Если вы заинтересованы и готовы развивать компетенции молодежи на своей площадке, то эта информация для вас.

Конкурс соорганизаторов «Тренинг-класс» - конкурс для тех, кто готов открыть площадку для работы наставников, использующих лучшие тренерские технологии и методики для развития у детей и молодежи «надпредметных компетенций» или «навыков 21 века», освоение которых востребовано ближайшим будущим.

На своей площадке соорганизаторы проводят тренинги и содействуют в реализации талантов и продвижении молодежи, разворачивая проекты и конкурсы Университета Талантов.

Победители конкурса соорганизаторов получат:

  • методику диагностики надпредметных компетенций учащихся
  • комплект методических материалов для проведения тренингов: сценарии и скрипты для ведущего, презентации, технологии проведения тренингов, игропрактики и коучинга, которые направлены на обучение педагогов и сотрудников организации. 

Участники конкурса, набравшие максимально высокие оценки по результатам экспертизы Научно-экспертного совета, получат материальную поддержку в виде оборудования и базового набора расходных материалов.

Как проходит конкурс?

  • заполнение заявки на участие в конкурсе на портале Университета Талантов до 20 мая 2019 г.
  • экспертиза и рейтингование анкет конкурсантов членами Научно-экспертного совета госпрограммы и представителями Исполнительной Дирекции Университета Талантов
  • подведение итогов и объявление победителей конкурса соорганизаторов 2019-2020 гг.

Кто может стать участником?

Мы приглашаем к участию представителей всех образовательных организаций, готовых обучаться по специальной обучающей программе для наставников по направлению  «Тренер-наставник прорывных компетенций» в Курсе «Управление продюсированием талантов». 

Как стать участником?

Чтобы принять участие в конкурсном отборе, нужно подать заявку на сайте Университета Талантов  до 30 августа 2019 года.

На данный момент конкурс соорганизаторов завершен. Победители конкурса 29.02-1.03.2020 начинают обучение.

По всем вопросам можно обратиться:

  • к руководителю проекта «Тренинг-класс» - Альфие Заббаровой, по телефону +7 903 307-87-39
  • или по электронной почте trainings@utalents.ru.
📰

— Новости по теме

Все новости
Управление проектом под результат и когнитивность – почему нужно развивать навыки будущего?

10 февраля 2020

Управление проектом под результат и когнитивность – почему нужно развивать навыки будущего?

Чтобы решать профессиональные задачи и достигать высоких результатов, каждому специалисту помимо знаний основ своей специальности необходимо обладать навыками soft skills или надпредметными компетенциями. В Татарстане действует сетевой проект «Тренинг-класс» Университета Талантов – открытые сетевые тренинговые площадки по всей Республике Татарстан, где молодежь от 12 до 30 лет развивает 5 групп надпредметных компетенций: когнитивность, открытость, инициативность и предприимчивость, командность и эффективность сотрудничества, видение и лидерство, управление проектом под результат

8 февраля на базе школы №1 (Чистополь) прошел Фестиваль развития надпредметных компетенций, в котором участвовали 43 школьника из Чистополя, Нурлата, Лениногорска, 15 родителей из Чистополя, 35 соорганизаторов и тренеров сетевого проекта «Тренинг-класс» из Казани, Чистополя, Набережных Челнов, Нижнекамска, Альметьевска, Лениногорска, Елабуги, Нурлата, Аксубаево, Алексеевского и Черемшан.

Фестиваль стартовал с пленарной сессии, на которой родители и школьники узнали о деятельности Университета Талантов, выявлении, поддержке, сопровождении и закреплении одаренных детей и талантливой молодежи в республике.

Ольга Купцова, заместитель руководителя исполнительного комитета по образованию – начальник управления образования Чистопольского муниципального района, поприветствовала участников фестиваля: 

– Здорово, что в нашей республике есть Университет Талантов. Самая главная задача – развивать наших детей. Я думаю, что вы обязательно для себя выберете вектор вашего развития, которого не совсем достаточно в рамках школьной программы. 

После пленарной сессии участники фестиваля продолжили работу по трем трекам: молодежь, родители и соорганизаторы, тренеры сетевого проекта «Тренинг-класс». 

Трек для талантливой молодежи состоял из двух частей. Во время проектной сессии «Программа индивидуальной продюсерской поддержки для талантливой молодежи» участники познакомились друг с другом, обсудили выбор профессии и дальнейшее поступление в вуз. Через такой подход абитуриенты Университета Талантов узнали о возможностях для своего развития.

Диагностика компетенций проходит в личном кабинете на портале utalents.ru. Это тестирование, которое включает в себя больше ста вопросов, которые построены примерно так: я с незнакомыми людьми все время нахожусь в хорошем настроении и стараюсь познакомиться. Варианты ответов: часто, редко, иногда, никогда. С ваших ответов считывается информация, как вы проявляете себя в данных ситуациях. После этого готовится индивидуальный отчет, где вы видите уровень развития ваших компетенций. Также там есть рекомендации, какие типы задач вам могут быть интересны. Тренинги разрабатываются для развития надпредметных компетенций. Они дают практику, эмоциональный заряд и конкретный инструмент по развитию навыков, – отметила Аделя Ахметова, руководитель программы продюсерской поддержки молодежи с выдающимися способностями. Далее школьники узнали о ближайших мероприятиях Университета Талантов и прошли тренинг по развитию надпредметных компетенций, который проводили тренеры Университета Талантов. 

Элина Осипова, ученица 9 класса школы №7 (Лениногорск):

Было интересно узнать, что такое soft и hard skills. Мы познакомились с надпредметными компетенциями, для себя я поняла, что их действительно можно легко развивать. Например, читать определенную литературу, смотреть фильмы. Видение и лидерство – это компетенция, которая у меня развита лучше всего. Думаю, что мне стоит поработать над когнитивностью: я вижу информацию в общем и не всегда могу заметить мелкие детали, из которых складывается картина.

Ангелина Першина, ученица 8 класса гимназии №2 (Чистополь): 

– На таких мероприятиях расширяется кругозор. Помимо знакомств и общения с новыми людьми, я научилась правильно применять лидерскую компетенцию и распределять работу в команде. В одном из заданий нам было необходимо построить дом. Я предложила ребятам свою идею, и мы реализовали ее. Также мы научились эффективно работать в команде – уважать мнение каждого. Я хочу поступить в медицинский университет и стать хирургом. Сегодня я узнала, что есть возможность посетить больницу и пообщаться с врачами. Это пробудило во мне «огонь», и у меня появилось желание стать студентом Университета Талантов.

В завершении фестиваля сформировалась группа ребят, которым интересно стать студентами Университета Талантов. Они пройдут анкетирование и отбор достижений и получат доступ к личному кабинету на портале. Затем каждый школьник начнет работу над индивидуальным планом развития.

Трек для родителей состоял из тренинга «Ролевое поведение родителей, ожидания и потребности ребенка». Его провела Ольга Антипина, наставник Университета Талантов. Она рассказала, как строится работа в Университете Талантов с родителями, и обсудила с участниками 4 условия самореализации: лучшие знания о жизнедеятельности, знание о своих сильных сторон и «зон роста», позитивная практика применения себя, рефлексивная позиция по отношению к себе и окружающему миру. Также родители познакомились с компетенциями и отметили, какие роли они выполняют при воспитании детей: модератор, фасилитатор, эксперт карьерной навигации, продюсер, тренер надпредметных компетенций. 

Вера Першина, родитель двоих детей, заместитель директора по учебно-методической работе Гимназии №2 (Чистополь), отметила, почему важно заниматься развитием своих детей:

Сегодня я выделила для себя пять направлений, над которыми мне лично самой еще стоит поработать. Тренер надпредметных компетенций – это для меня еще что-то новое. Я чувствую, что владею этими компетенциями, но необходимо хорошо потрудиться, чтобы быть наравне с моим ребенком и не отстать. Важно, чтобы дети чувствовали родителей как поддержку, друзей и мы были для них в приоритете. 

Трек для соорганизаторов и тренеров сетевого проекта «Тренинг-класс» включал в себя проектную сессию «Дорожная карта на 2020 год», модератором которой выступила Альфия Заббарова, координатор проекта «Тренинг-класс». Соорганизаторы площадок в Набережных Челнах, Лениногорске, Альметьевске и Чистополе поделились опытом ведения этих площадок с коллегами, которые только собираются включаться в проект. Далее участники разработали дорожную карту проекта «Тренинг-класс» на 2020 год и конкретные мероприятия. Например, 29 февраля стартует обучающий модуль для 50 будущих тренеров надпредметных компетенций. Также планируется регулярно проводить тренинги на площадках, в конце 2020 года будут подведены итоги по тегу #2020ТК в социальных сетях.  5 самых активных тренеров по итогам года поедут на конференцию в Образовательный центр «Сириус» в Сочи. 

Марина Лукьянова, тренер Университета Талантов, заместитель школы по воспитательной работе №3 (Нурлат): 

Мы разработали дорожную карту на 2020 год. Каждый представлял свой проект данной карты: развитие событий, сотворчество, взаимодействие. В нее входит работа различных направлений: работа с одаренными детьми, родителями, предприятиями;  сбор информации, сетевое взаимодействие. Такие мероприятия полезны, чтобы идеи генерировались не только в одном месте. Благодаря этому мы получили не только массу положительных эмоций, но и новые знакомства и контакты. Наша школа выиграла конкурс соорганизаторов и открыла площадку «Тренинг-класс». Пять представителей школы прошли годовое обучение на тренеров. Сейчас мы реализуем все то, чему нас научили. Пока на территории нашей школы, но в конце марта мы будем выходить на уровень города. 

Светлана Кириллина,

Медиалаборатория Университета Талантов

Мария Монахова: «Если каждый учитель станет мыслить по-новому, у детей будет больше возможности для раскрытия своего потенциала»

1 июля 2019

Мария Монахова: «Если каждый учитель станет мыслить по-новому, у детей будет больше возможности для раскрытия своего потенциала»

Университет Талантов дает возможности реализовать свой личностный и профессиональный потенциал как школьникам и студентам, так и их педагогам. Для участников команды средней общеобразовательной школы № 3 (г. Нурлат) отправной точкой стало прохождение в финал конкурса соорганизаторов сетевого проекта «Тренинг-класс» Университета Талантов.

Директор этой школы Мария Александровна Монахова рассказала нам об этапах участия в конкурсе, первых результатах работы и вовлечении сельских учителей в деятельность Университета Талантов.

– Мария Александровна, какие задачи ставит перед Вами эта победа?

– Нурлатский район достаточно удален от Казани. Университет Талантов у нас считается недосягаемой площадкой. Мы на собственном примере доказали, что в этом мире все возможно. Наша первостепенная задача – быть проводником между Университетом Талантов и молодежью нашего района. Также мы хотим транслировать опыт, который получили в процессе обучения на курсе «Управление продюсированием талантов», и саморазвиваться. На этом курсе мы научились работать в команде и прививать этот навык учащимся, проводить тренинги на развитие надпредметных компетенций.

–  Как состоялось Ваше знакомство с Университетом Талантов?

– Все началось с регистрации в проекте «Кадры будущего для регионов» моей дочери Анастасии Монаховой. После этого мероприятия домой вернулся совсем другой ребенок, готовый ставить цели, составлять планы и реализовывать проекты. Я даже не предполагала, что за столь короткий промежуток времени может случиться такая метаморфоза. Она самостоятельно реализовала проект «Маршрут жизни» в школе, провела тренинги по тренажеру – методическому пособию. Это тренинги для раскрытия потенциала ребенка, обучения постановке целей, командообразования. Затем были модули для учащихся по карьерной навигации в Альметьевске, и я поняла, что можно и нужно принять участие в конкурсе соорганизаторов сетевого проекта «Тренинг-класс». Цель моего участия в этом конкурсе – развитие детей нашей школы и трансляция опыта Университета Талантов в Нурлатском муниципальном районе, чтобы доказать нашим детям и учителям, что Университет Талантов открыт каждому, кто готов развиваться.

– Как Вы собрали команду для участия в конкурсе соорганизаторов?

– Прежде чем мотивировать коллег на участие, нужно было понимать, что эти учителя должны будут обучаться по субботам-воскресеньям. Я предложила такую идею заместителю директора по воспитательной работе, заместителю директора по национальному образованию и педагогу-организатору, которые сразу согласились. Спустя некоторое время в нашей команде появился пятый участник. Мои коллеги полностью осознали необходимость обучения также не сразу, зато ближе к концу обучения появилась и готовность развивать другие компетенции наставника, чему я как руководитель очень рада. Благодаря прохождению в финал наша школьная команда получила право обучаться на курсе «Управление продюсированием талантов». 

– Какой опыт для себя и работы Вы получили после участия в конкурсе?

– Мы приобрели навыки проведения тренингов, работы с детьми, научились развивать у них soft skills, с которыми до этого времени не были так близко знакомы.

В процессе обучения перестраиваться с позиции учителя на позицию тренера надпредметных компетенций было не очень легко, но мы поняли важность проведения тренингов. В этом процессе нам удалось охватить 300 детей, нами был запущен процесс изменения их мышления.

Для меня лично эта победа – еще одна ступень саморазвития, расширение границ, знакомство с новыми замечательными людьми, понимание того, что невозможное возможно. Теперь я веду блокнот счастливых дней, где записываю все хорошие события жизни. От 18 мая 2019 года есть такая запись: «Университет Талантов творит чудеса!!! Обучение перевернуло мое сознание!».

Для школы победа в конкурсе – это престиж. После финала повысился имидж школы, ведь быть площадкой Университета Талантов у нас считается очень большим достижением. Это даже было отмечено в выступлении главы района на итоговой сессии депутатов. Победа освещалась и в районных СМИ. Таким образом, мы привлекли внимание к деятельности Университета Талантов. К тому же для школы это значит еще и пять сертифицированных тренеров-наставников, готовых работать с детьми в новом формате.

– Насколько важно развитие soft skills для наставников и школьников?

– И учащиеся, и учителя после тренингов выходят другими. Тогда меняется и взгляд на работу. Ты становишься уже наставником, тренером, который помогает ребенку узнать и реализовать свои способности.

Что касается лично меня, приобретенные навыки, компетенции, полученные инструменты побудили меня по-другому управлять коллективом. Это управление с позиции наставника, чтобы они, в свою очередь, перенимали и использовали этот формат в работе с детьми. Тренинги Татьяны Зариповой, координатора сетевого проекта «Тренинг-класс», и Светланы Осинцевой, эксперта Университета Талантов, привели меня к пониманию своего коллектива, прояснили, как правильно работать с людьми, принимать и мотивировать их. В конце учебного года на завершающем педагогическом совете я вручила каждому из 45 педагогов своей школы написанную от руки благодарность за то, что они сделали важного для меня как для руководителя и просто человека.

– Насколько важно и нужно включение учителей районных и сельских школ в систему Университета Талантов?

– Безусловно, это необходимо. Если каждый учитель станет мыслить по-новому и осваивать необходимые инструменты, после его становления тренером надпредметных компетенций у детей будет больше возможностей для раскрытия своего потенциала. Привлечь внимание районных и сельских учителей к деятельности Университета Талантов можно благодаря проведению выездной школы Университета Талантов и работе Лаборатории родительского образования в районах. Мы же будем составлять план работы своей команды на следующий учебный год, включающий и проведение тренингов с нашими учителями. Это нужно, чтобы развивать детей.

На семинарах районных учителей и заведующих учебной частью по методической работе мы будем подробно рассказывать и показывать возможности для развития и самореализации в Университете Талантов, ведь талантливые дети из районов также могут стать его студентами. Университет Талантов – это другой мир, это особая теплая атмосфера, она выводит из жизненного дискомфорта, здесь замечательные люди, с которыми очень легко и просто.

Таким образом, участие моего ребенка в инициативе «Кадры будущего для регионов» переросло в события, меняющие мое личное развитие, развитие педагогов и детей моей школы. Я уверена, что это все найдет продолжение в событиях Нурлатского муниципального района, чтобы большее количество детей и родителей, а также педагогов смогли реализовать свой потенциал.

Алина Минневалиева,
Медиалаборатория Университета Талантов

Читайте также: Татьяна Зарипова о главной цели конкурса соорганизаторов, преимуществах для победителей и сроках приема заявок

Татьяна Зарипова: «Чтобы понимать запросы нового поколения, педагогам нужно осваивать новые компетенции»

28 июня 2019

Татьяна Зарипова: «Чтобы понимать запросы нового поколения, педагогам нужно осваивать новые компетенции»

Университет Талантов продолжает прием заявок на конкурс соорганизаторов и продлевает его до 10 августа. Участие в конкурсе позволит заинтересованным педагогам открыть на базе своих образовательных учреждений площадки для проведения тренингов на развитие надпредметных компетенций «Тренинг-класс», где молодежь от 12 до 30 лет может развивать soft skills в рамках реализации государственной программы «Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан на 2015–2021 годы».

Татьяна Зарипова, координатор сетевого проекта «Тренинг-класс», рассказала о главной цели конкурса соорганизаторов, преимуществах для победителей конкурса и важности формирования soft skills как у детей, так и у педагогов.

– Татьяна Юрьевна, какая главная цель конкурса соорганизаторов?

– Главная цель – привлечение к работе Университета Талантов новых педагогов, наставников, которые хотят освоить компетенции тренера, модератора и фасилитатора, чтобы развивать в своих учениках актуальные компетенции будущего. Победителей конкурса Университет Талантов и Республика Татарстан поддерживают техническим оборудованием для обустройства площадок тренинг-классов, бесплатно обучают педагогов в рамках курса «Управление продюсированием талантов». Сейчас в конкурсе участвуют педагоги из различных образовательных организаций республики. В будущем мы очень ждем среди участников конкурса в том числе коллег с предприятий.

– Как проходит конкурс соорганизаторов? Какие особенности у конкурса в этом году?

– Конкурс построен таким образом, что наши коллеги сначала сами учатся: осваивают тренерских технологии, навыки модерации, фасилитации и различным форматам групповой деятельности. Затем они сразу применяют знания на практике: создают у себя площадки тренинг-классов, работают с детьми, внедряя полученные навыки в учебный процесс и во внеучебную деятельность. Таким образом они формируют и оттачивают свои компетенции. В этом году мы немного изменили формат. У нас будут глубокие интенсивы, где педагоги будут обучаться в течение пяти-шести месяцев, а большую часть времени посвятят применению освоенных технологий на практике. С нами уже сотрудничают 26 районов Татарстана. Мы хотим, чтобы о нас узнали новые районы. Мы ждем их активности и вовлечения в работу по поддержке талантливых детей и молодежи.

– Как оцениваются работы конкурсантов?

– С момента подачи заявок члены Научно-экспертного совета оценивают каждую из них. Те педагоги, кто получили наивысшее количество баллов, сразу становятся соорганизаторами и получают поддержку от Университета Талантов. Заявка построена таким образом, чтобы прежде всего можно было оценить личную заинтересованность и мотивацию педагога к развитию себя и тех детей, с которыми он работает. Важно увидеть в заявке ответ конкурсанта на вопрос «почему мне это нужно?». Также мы отслеживаем, чтобы инициатива педагога стать соорганизатором получила поддержку от руководства школы/вуза. 

Практическая часть оценивается с помощью большой схемы работы тренинг-класса. Это моя личная зона ответственности. У нас есть все отчеты, видео тренингов, супервизия тренингов и обратная связь от участников и экспертов. Это большая скрупулезная работа.

– Какое преимущество получают педагоги и образовательные учреждения после победы в конкурсе?

– Преимущество заключается в изменениях, которые мы наблюдаем в тех организациях, где уже открыты площадки тренинг-классов. Их результат более чем положительный. Изменяются педагоги, подход к детям. Преподавание становится на другую позицию: педагог перестает быть просто транслятором знаний, он становится для ребенка другом и наставником, раскрывающим потенциал. Он точно знает, что ребенку нужно задавать вопросы, а не давать советы. В целом изменяется вектор развития учебного заведения. 

У меня есть стойкое убеждение: сегодня работа и формирование актуальных компетенций педагога продиктованы изменениями в мире. В новом мире педагоги должны осваивать новые компетенции, а нигде этому не обучают. Таким образом, конкурс соорганизаторов дает педагогу возможность быть востребованным, быть на плаву. Здесь важно отметить, что soft skills – это не про внеурочное время и работу после занятий. Эти технологии можно и нужно внедрять в предметную область, иначе формировать урок. Нет смысла на уроке истории 45 минут рассказывать детям про войну и мир. Они сами могут прочитать об этом в учебнике. Вопрос в том, как провести урок с вкраплениями «софтовых» технологий. Как научиться исследовать войну, используя разные технологии работы с группой. Большинство педагогов сегодня не могут ответить на эти вопросы, а Татарстан предоставляет уникальную возможность обучиться этому бесплатно. Также хочу отметить, что на базе Университета Талантов был создан Республиканский центр выявления и поддержки одаренных детей и молодежи. Требования к педагогам, которые будут работать в этом центре, включают все компетенции, которые мы даем в курсе «Управление продюсированием талантов», в частности, при подготовке наших тренеров надпредметных компетенций.

– Какие создаются условия для развития детей по всему Татарстану? Какую роль в этом играют Университет Талантов и соорганизаторы площадок тренинг-классов?

– В Татарстане создается очень много условий для развития талантливых детей и молодежи, Университет Талантов постоянно демонстрирует это. С каждым месяцем появляются новые форматы работы, новые способы поддержки. Важно создавать условия для самореализации детей. Условие, чтобы у каждого ребенка был наставник, уже осуществляется. Условие для доступа молодежи к предприятиям – тоже. Семимильными шагами при помощи Университета Талантов в республике создаются множество возможностей для раскрытия потенциала детей и молодежи, нахождения ими точки своего применения именно в Татарстане.

Соорганизаторы площадок тренинг-классов имеют ключевое значение в этом вопросе. Тренинги по развитию soft skills помогают детям проявить свои таланты. Возможно, у ребенка пока что скрытые способности, и ему не хватает soft skills для раскрытия и применения своего таланта. После прохождения тренингов дети начинают свободнее мыслить, формировать команды, открыто заявлять о своей идее. Они точно начинают формировать свою цель, понимают свой потенциал, раскрывают его, участвуют во всевозможных конкурсах и фестивалях, например, олимпиаде Национальной технологической инициативы.

– На Ваш взгляд, почему руководствам образовательных учреждений важно прийти к взаимодействию с Университетом Талантов?

– Я бываю в разных городах и регионах и наблюдаю потребность к изменению. Но при этом также вижу недоверие и страх, целый ряд стереотипов, который мешает сделать шаги к изменению. Но уже сейчас ощущается потребность  педагогах нового типа и с широкими надпредметными компетенциями. Педагог должен будет стать наставником, модератором-фасилитатором. Сегодня повсеместно говорят о том, что коучинговые технологии должны войти в арсенал любого педагога. Потому что он должен научиться задавать ребенку вопросы, а не давать советы, уметь говорить с ним про его цели. Школа должна дать молодому человеку эффективные и осознанные  11 лет жизни, во время которых он будет с радостью и с пониманием «зачем» подходить к своему развитию.

– Татьяна Юрьевна, почему важно, чтобы педагог был в том числе и наставником?

– Я думаю, сегодня нам нужны педагоги, применяющие разные роли, подходы. Педагог иногда может быть экспертом, иногда  – фасилитатором, иногда – коучем. Все в зависимости от той потребности, которая возникает в конкретный момент. Он точно должен перестать осчастливливать каждого ребенка своей базой знаний и только ей, и «причинять добро». Он должен помогать в жизненной и карьерной навигации с помощью вопросов, помогать выстраивать цели и устанавливать доверительные отношения. Поэтому на первый план выходят индивидуальные планы развития, индивидуальные образовательные маршруты, которые должны лечь в основу обучения. Педагог, развивая свою осознанность, свою роль и миссию, точно помогает  развивать осознанность ребенка, начинает говорить с ним про цели, движения к этой цели. 

Нам нужно начать работать с детьми по-другому. Сегодня огромный разрыв между поколениями. На Подходе поколение Z. Совершенно другие, космические дети. Чтобы удержаться на плаву, понимать запросы нового поколения, педагогам нужно осваивать новые компетенции. На своем примере могу сказать, что я в своем мышлении уже стала ближе к поколениям X и Y. У меня такой же подход, такое же понимание, я тоже больше люблю задавать вопросы, а не давать советы. Мы очень похоже мыслим.

– Есть ли примеры педагогов-соорганизаторов, которые на своем примере доказали эффективность работы тренинг-классов?

– Отличный пример успешной работы соорганизатора показала Венера Робертовна Фазуллина, социальный педагог политехнического лицея № 182 (г. Казань). Она уже прошла сертификацию и стала тренером надпредметных компетенций. Венера Робертовна работала с учеником лицея Романом Османовым, который потерял родителей и воспитывался только бабушкой. Педагог его вовлекла, провела с ним большую работу по формированию «мягких» навыков. Роман оказался совершенно талантливым и одаренным в сфере технического творчества. Недавно он создал свою команду, с которой принял участие в фестивале идей и технологий Rukami, заразил своим примером других и начал работу над новым большим проектом. Такие истории становятся для нас обычными. 

Радостно, что успешный соорганизатор от каждой школы может быть один, но он ведет за собой пул педагогов, которые тоже заинтересовываются, приходят к нам и проходят обучение. Поэтому с одного образовательного учреждения у нас есть около пяти-шести наставников. Так же в лицее № 182, и это совершенно потрясающие люди, которые меняют сам лицей, выступают драйверами изменений образовательного процесса.

София Бармина,
Медиалаборатория Университета Талантов