Совместно с Фондом разрабатываются перспективные модели работы с одаренными и талантливыми детьми и молодежью, реализуется всероссийский конкурс проектных и исследовательских работ учащихся.
Рустам Нургалиевич Минниханов
Раис Республики Татарстан
«Важнейшим фактором формирования и развития инновационной экономики является человеческий капитал. Необходимо создавать условия для самореализации молодежи, чтобы толковые и мыслящие молодые люди связывали свое будущее с нашей республикой. На это, в том числе, направлены программа «Перспектива», а также создаваемые учреждения для одаренных детей»
🥇
— Сделай это сейчас
Придумай свой проект, выиграй в конкурсе, пройди стажировку в большой компании – все с нашей помощью
🙌
— Выбирай свой путь
В Университете Талантов есть четыре трека для реализации твоих талантов и планов на будущее:
- • Программы поддержки для достигающих
- • Образовательные интенсивы для школьников
- • Проектные школы
- • Конкурсы и мероприятия
💻
— Дорогу найдет каждый
Придумай свой проект, выиграй в конкурсе, пройди стажировку в большой компании – все с нашей помощью
👫
— Дети и молодежь
Талантливый молодой человек от 10 до 35 лет – находим подход ко всем. Это те, кто прошел отбор по достижениям и участвует в наших программах, чтобы достигать своих целей и получать новые знания.
Детям и молодежи доступны:
- • образовательные программы по предметам;
- • наставник и куратор, общение с экспертами;
- • курсы и тренинги от нас или партнеров;
- • помощь в разработке и реализации проектов;
- • поиск работы и поддержка при трудоустройстве – найдём применение твоим талантам.
👨
— Наставники
Это HR-специалисты, профессиональные психологи, учителя, педагоги и преподаватели – те, кто индивидуально работает с участниками наших программ, поддерживает их развитие.
Наставникам доступны:
- • курсы разного профиля и повышение квалификации;
- • работа и общение с мотивированной молодежью;
- • сообщество других наставников для обмена опытом и совместного развития.
🎓
— Эксперты
Профессионал своего дела, который готов делиться с молодежью опытом, лучшими практиками и знаниями, проводить мастер-классы, встречи и экспертизу проектов.
Для экспертов:
- • взаимодействие с одаренными и талантливыми детьми и молодежью;
- • сообщество экспертов в области образования и управления человеческим капиталом;
- • участие в проектах Университета Талантов.
Не знаешь, что подойдет тебе? Расскажи нам о себе и своих достижениях, а мы подберем трек в Университете Талантов под тебя. Все, что нужно:
— Подсказка
Мы можем ответить на твои вопросы по почте или в мессенджере. Напиши нам:
Не знаешь, что подойдет тебе? Расскажи нам о себе и своих достижениях, а мы подберем трек в Университете Талантов под тебя. Все, что нужно:
Анастасия Смирнова: от участницы до преподавателя интенсива по VR
Анастасия Смирнова была участницей нескольких образовательных интенсивов Университета Талантов по VR-разработке и 3D-моделированию. А в этом году сама стала одним из преподавателей! В материале рассказываем, как она к этому пришла. Анастасия Смирнова — студентка Казанского государственного энергетического университета (КГЭУ) по направлению «Прикладная математика». С Университетом Талантов она познакомилась в 10 классе: «Раньше я совсем не интересовалась VR-разработкой. Но когда увидела анонс интенсива по виртуальной реальности, в которую включено 3D-моделирование, решила подать заявку. Мне так понравилось, что я продолжила ездить на программы по этому направлению! Самое классное в них то, что можно создавать собственные проекты». Разработка проекта начинается с идеи. Затем создаются 3D-модели, которые интегрируются в программу. Последний этап — написание кода и сборка проекта в Unity. За время обучения на программах Настя создала три VR-игры. Первая из них — в жанре «хоррор». Пользователь окажется во вселенной мультфильма «Шрек» и ему предстоит перемещаться по знакомым локациям. А в самый неожиданный момент в игре появляется «скример» — страшный персонаж. Идеально для тех, кто хочет пощекотать себе нервы! Следующие две игры — полный антипод хоррору. Они направлены на снятие стресса и расслабление. Одна из фишек — пользователь может не только взаимодействовать с различными виртуальными объектами, но и ломать их. Разработка каждой из игр была непростой и заняла две недели — ровно столько, сколько длится программа в Университете Талантов. Настя неоднократно становилась призером на программах, а в последней — победителем. Теперь в планах — создать новые проекты и обучить детей 3D-моделированию. К выполнению второго девушка уже приступила: «Мне нравится работать с детьми — это пошло еще с детства, ведь моя мама педагог и наглядный пример для меня. Преподавать 3D-моделирование я начала в лагере “Байтик”. Сейчас веду в своем вузе кружок по разработке игр, а еще недавно стала частью преподавательского состава Университета Талантов. Надеюсь, вместе с участниками интенсива “Виртуальная реальность” мы разработаем крутые проекты!». Интенсив «Виртуальная реальность» стартовал 12 марта в ДОЛ «Восток». На ней собрались 26 школьников 8-10 классов. На протяжении двух недель они будут: создавать объемные объекты в трехмерном пространстве;изучать основные методы моделирования и их особенности;рассматривать современные системы автоматизированного проектирования;программировать на языке #C и обучаться объектно-ориентированному программированию. Настя считает, что у виртуальной реальности большие перспективы — все больше создается игр, а дети с удовольствием присоединяются к этому занятию. VR и 3D-моделирование развивают мышление и фантазию, ведь, чтобы создать игру, нужно продумать каждый ход и подробно расписать алгоритмы. К тому же, можно разрабатывать не только развлекательные проекты, но и развивающие — например, 3D-модель клетки для уроков биологии. Анастасия Смирнова: «Если вы тоже хотите заниматься 3D-моделированием, главное — не бойтесь начать! Я очень советую делать это на групповых занятиях с хорошим преподавателем. Например, на программах Университета Талантов. Это сложная сфера, в которой очень трудно разобраться самостоятельно. А здесь вам предоставят все необходимые знания и инструменты, помогут создать проект, с которым в будущем можно будет выступать на конкурсах».
Проектники показали свои разработки на предзащите «Сириус.Лето»
С 29 по 31 января прошла предзащита проектов в рамках программы «Сириус.Лето: начни свой проект». Перед этим школьников объединили в команды. Ребята получили задачи от крупных компаний и вузов Республики Татарстан, над которыми работали вместе с наставниками. 140 команд успешно выступили с презентациями решений и получили обратную связь от экспертов. Проекты команд разделены на четыре направления: IT, инженерные науки, химия и биология, социально-гуманитарные науки. Вот некоторые из них: «ARхитектура Казанского Кремля» Команда разработала маршрут по территории Казанского Кремля и воссоздала утраченные объекты с применением технологии дополненной реальности. Ожидается, что это привлечет молодежь и повысит вовлеченность. «Разработка виртуальной экскурсии по музею трудовой славы АО “Казанский вертолетный завод”» Ребята создали интерактивную презентацию и видеоролик с экскурсией по музею. В дальнейшем проект будет использоваться для профориентации и знакомства школьников и студентов с историей завода. «Модернизация аппарата АИИ-70 для включения его в состав УИСИЗ», «Проектирование технологической защиты высоковольтной зоны УИСИЗ», «Разработка высоковольтной зоны УИСИЗ» В рамках этих трех проектов участники разработали электроустановку для испытания средств индивидуальной защиты на базе Казанского государственного энергетического университета (КГЭУ). Это позволит вузу экономить денежные средства на испытаниях СИЗ. Многие из ребят также подали заявки на конкурс «Большие вызовы». В марте в Университете Талантов они пройдут программу «Проектный коллайдер» для улучшения своих работ, а затем представят их на Республиканском этапе «Больших вызовов». А финальная защита проектов в рамках программы «Сириус.Лето» состоится в апреле. Скоро мы подробнее расскажем о разработках команд, а пока желаем ребятам успехов в их проектном пути!
Камилла Ереськина — первый герой интенсива «Путь к Большим вызовам»
На интенсиве Университета Талантов Камилла Ереськина закончила проект «Разработка сайта для корпоративного волонтерства “Будь с нами”!» и подала заявку на участие в конкурсе «Большие вызовы». Подробнее о проекте — в нашем материале. Камилла Ереськина — первокурсница Нижнекамского индустриального техникума, учится на программиста. В прошлом году она стала участницей программы «Сириус.Лето: начни свой проект» и получила кейс от компании «Транснефть — Прикамье». Корпоративное волонтерство — это одно из приоритетных направлений «Транснефть — Прикамье». Волонтеры компании занимаются организацией сборов на благотворительность, закупают медикаменты, товары первой необходимости, одежду и продукты питания для нуждающихся. Однако продолжать развивать волонтерство без использования современных технологий становится все сложнее. Вся информация о мероприятиях передается лично или через социальные сети — это долгий и трудоемкий процесс. Поэтому компания решила запустить удобную платформу с отчетами о проводимых мероприятиях и базами данных сотрудников-волонтеров. Камилла Ереськина: — Изначально работа над проектом продвигалась медленно из-за неопределенного концепта. Каждый делал свою работу, но потом из участников остались только я и наставник Ксюша. Почти за месяц мы сделали довольно плотную и продуктивную работу. Не сказала бы, что это было тяжело, но и легко не было — на пути постоянно встречались препятствия. Камилла вместе с наставником и студенткой Казанского федерального университета Ксений Чистовой создала сайт для корпоративного волонтерства «Будь с нами». Он содержит следующие инструменты: календарная система, где будут отмечены ближайшие мероприятия;медиацентр, в который будут загружаться фотоотчеты с мероприятий;личный кабинет, где можно отслеживать опыт, накопленный за мероприятия, и получать награды;чат-форум для коммуникации с волонтерами;секция с вдохновляющими историями волонтеров. С этим же проектом Камилла примет участие в конкурсе «Большие вызовы» по направлению «Умный город и безопасность». Подготовить разработку к конкурсу она смогла на интенсиве Университета Талантов «Путь к Большим вызовам». Там мы помогаем участникам создавать проекты и оформлять их для участия в конкурсах. Каждый из ребят может построить траекторию развития на будущее и получить экспертную помощь от наставника. Кружок длится весь учебный год — с 15 октября по 31 мая. Камилла Ереськина: — Опыта в написании курсовых и индивидуальных проектов у меня не было. Поэтому с презентационной и письменной работами мне помогала Ксюша. Хочется отдельно поблагодарить координатора конкурса «Большие вызовы» Арслана Набиуллина. Он дал мне полезные советы, помог настроить личный кабинет и другие функции. Также мы получили правки по изображениям на сайте от инженера-программиста из компании-заказчика — это позволило улучшить проект. Надеюсь, заказчики продолжат то, что мы начали. Теперь в планах у Камиллы — успешно представить проект на «Больших вызовах» и обратить внимание других организаций с корпоративным волонтерством на свою разработку.
Глеб Смородинов: «Университет Талантов помог мне с реализацией проекта»
В свои 15 лет студент Университета Талантов Глеб Смородинов разработал прибор для автоматизации одного из этапов лечения косоглазия, получил патент и стал победителем нескольких премий. О том, как Глебу пришла идея и каким образом он ее реализовывал, читай в нашем материале. Моя младшая сестра с детства страдает косоглазием. Она лечится по методике профессора В.И. Поспелова, важным этапом которой является развитие бинокулярного зрения — способности одновременно четко видеть изображение предмета обоими глазами. Наверняка вас фотографировали на фотоаппарат со вспышкой? После этого, когда вы закрывали глаза, оставался «след» или «образ». Методика выполнения засветов по Поспелову основана на этих образах. Сначала пациенту поочередно засвечивают глаза специальной вспышкой с насадкой с прорезью в виде замочной скважины. Для одного глаза скважина должна быть расположена горизонтально, для другого — вертикально. Затем на закрытые глаза светят фонариком около трех минут. Пациент совмещает получившиеся в результате засвета образы. Лечение является успешным, если пациент видит фигуру в виде креста (+). Методика Поспелова известна уже несколько десятилетий и хорошо себя зарекомендовала. Пациенту нужно заниматься час в день — это около 20 засветов, не всем детям хватает усидчивости. Тренировки требуют много времени, участия второго лица и большого количества механических действий — нужно постоянно переворачивать песочные часы или перезаводить таймер, фиксировать образы и т.д. Я решил создать прибор, автоматизирующий процесс выполнения засветов, чтобы облегчить жизнь маме, которая занималась с сестрой, и сделать тренировки более комфортными. Разработка проходила в три этапа: Картонная версия — самая простая, состоящая из картонного корпуса, двух прожектором и блока управления. Она была одобрена офтальмологом-хирургом из Нижнего Новгорода Александром Щербаковым.Деревянная версия — более «прокачанная», корпус выполнен из дерева, также появился дисплей, на который выводится вся необходимая информация. Аппарат одобрили офтальмологи из Казани, им уже полгода пользуется моя сестра.Пластиковая версия — с 1 сентября находится в разработке. В конце ноября в Казанском федеральном университете мне распечатали модель корпуса из пластика. Сейчас процесс тренировки полностью автоматизирован: установлены два прожектора, ведется отсчет времени, есть счетчик количества засветов. Тренироваться можно в любых условиях. Раньше мы ждали темного времени суток или зашторивали окна. Теперь же занятия могут проходить утром, днем и даже на улице. Уменьшилось время тренировки, сестренка стала чаще видеть «крест» и самое главное — участие второго лица свелось к минимуму. Конкурентом моего аппарата является прибор «Мираж». Но он основан на методике профессора Т. П. Кащенко, на нем можно заниматься при углах косоглазия меньше пяти градусов. Со своим проектом я принял участие в премии Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов. О ней я узнал от директора лицея, в котором учусь. Аппарат вошел в топ-30 лучших разработок и стал победителем в номинации «Импакт-проекты». Очень горжусь, что мое изобретение стояло в одном ряду с изобретениями докторов и кандидатов наук, ведущих специалистов крупных предприятий. Также я получил патент на свое изобретение. Для этого необходимо было составить корректное описание, оплатить пошлины и отправить заявку в Роспатент. Это непростой процесс, не каждый может разобраться в нем самостоятельно. Поэтому мы доверили дело профессионалу. В июле подали заявку, а в сентябре уже получили патент. Также с данным прибором я стал победителем муниципального этапа ВсОШ, выиграл награду в номинации «Юный герой» на премии «Герои нашего времени» и представил проект Научно-экспертному совету в Университете Талантов. Про Университет Талантов я узнал в 5 классе, когда начал активно заниматься математикой. Друзья рассказали, что в Республике Татарстан есть организация, которая помогает реализовывать идеи и оплачивает занятия, поездки на конкурсы и олимпиады. Так я стал студентом. Университет Талантов действительно помог мне с проектом: например, отправил на III Конгресс молодых ученых в Образовательный центр «Сириус». Там, на стенде «Движения Первых», я презентовал разработку заместителю Председателя Правительства России Дмитрию Чернышенко и министру науки и высшего образования РФ Валерию Фалькову. Также благодаря Университету Талантов у меня прошла консультация со специалистом по медицинской сертификации. Моя цель на год — помочь как можно большему количеству людей, страдающих косоглазием. Планирую подать заявку на медицинскую сертификацию, чтобы прибором могли пользоваться в клиниках. А летом хочу наладить производство приборов под заказ. Мой аппарат имеет небольшую себестоимость, поэтому привлекать спонсоров не придется. Также я продолжу участвовать в проектных конкурсах и надеюсь стать победителем заключительного этапа ВсОШ. После того, как закончу этот проект, попробую автоматизировать другие методики, которые применяются в офтальмологии. Про Университет Талантов я узнал в 5 классе, когда начал активно заниматься математикой. Друзья рассказали, что в Республике Татарстан есть организация, которая помогает реализовывать идеи и оплачивает занятия, поездки на конкурсы и олимпиады. Так я стал студентом. Университет Талантов действительно помог мне с проектом: например, отправил на III Конгресс молодых ученых в Образовательный центр «Сириус». Там, на стенде «Движения Первых», я презентовал разработку заместителю Председателя Правительства России Дмитрию Чернышенко и министру науки и высшего образования РФ Валерию Фалькову. Также благодаря Университету Талантов у меня прошла консультация со специалистом по медицинской сертификации. Моя цель на год — помочь как можно большему количеству людей, страдающих косоглазием. Планирую подать заявку на медицинскую сертификацию, чтобы прибором могли пользоваться в клиниках. А летом хочу наладить производство приборов под заказ. Мой аппарат имеет небольшую себестоимость, поэтому привлекать спонсоров не придется. Также я продолжу участвовать в проектных конкурсах и надеюсь стать победителем заключительного этапа ВсОШ. После того, как закончу этот проект, попробую автоматизировать другие методики, которые применяются в офтальмологии. Чтобы проект «выстрелил», он должен быть действительно стоящим. Если у вас есть крутая идея, ищите наставника, прокачивайте свои знания и навыки и как можно скорее презентуйте проект. Кстати, до 18 лет пошлины по выплате на патент минимальные и обойдутся гораздо дешевле — возможно, этот лайфхак вам пригодится!
Компании и организации, помогающие нам в развитии интеллектуально-творческого потенциала детей и молодежи Республики Татарстан