Развитие технологий ускоряется с каждым днем. Научные исследования и достижения ученых приводят к возникновению новых областей и профессий, которые приходят взамен устаревшим. Как молодежи быть готовым к стремительным изменениям в мире и найти востребованную профессию, которая будет доставлять удовольствие? Эти знания ребенку необходимо получать уже в школе.
Мы уже рассказывали вам о новых профессиях и о том, как определиться со своей сферой деятельности при помощи «Атласа новых профессий». Теперь поделимся, как с помощью уроков донести до каждого школьника, как важно уже в школе осваивать технологии будущего.
Одна из акций Кружкового движения – это «Урок НТИ», в рамках которого любой учитель может получить материалы профориентационных уроков для 7−11 классов по направлениям Национальной технологической инициативы и провести занятие. Такой урок поможет детям понять, что в основе всех прорывных технологий лежат глубокие знания, в том числе в предметных областях.
Методические рекомендации, которые получит учитель, подойдут для проведения технических кружков и занятий по информатике, физике и другим естественным наукам в школе. Тематику учитель вправе выбрать самостоятельно: это могут быть школьные предметы, профили Олимпиады Национальной технологической инициативы, например дополненная реальность, умные города или аэрокосмические системы, а еще лучше, если это будет интегрированный урок на стыке технологий и областей знаний.
Чтобы провести урок НТИ, необходимо:
- Отправить заявку на сайт урока НТИ. После этого организаторы вышлют вам все необходимые методические и дидактические материалы по нескольким темам, связанным с одним из школьных предметов.
- Выбрать тему урока. Вы сможете спланировать свой урок так, как вам это будет угодно: провести лекцию, сделать акцент на решении задач или провести игру.
- Подготовиться к уроку. Чтобы провести урок, вам понадобится проектор и доступ к компьютерам.
После этого вы можете провести урок. Он занимает 45 минут по базовому плану или 90 минут вместе с дополнительными активностями. После проведения урока организаторы предлагают заполнить анкету обратной связи, чтобы помочь улучшить урок НТИ.
Людмила Журавлёва, организатор Малой олимпиады НТИ, методист центра творчества Зеленодольского муниципального района и наставник Университета Талантов, рассказала, что урок НТИ может быть полезен не только участникам, но и педагогам:
– Благодаря урокам НТИ у ребенка развивается компетенция проектного и технического творчества. Техническое творчество сейчас набирает популярность, рабочие профессии вновь становятся востребованными, поэтому всестороннее техническое развитие ребенка очень важно.
Учитель, проводящий этот урок, развивается вместе с детьми. Задание ребятам может дать кто угодно, но продумать несколько вариантов путей решения может не каждый педагог. К тому же учитель, проводящий такой урок, играет для детей в роль наставника. Проведение таких уроков полезно как учителям, так и педагогам дополнительного образования.
Я считаю, что любовь к техническому творчеству нужно прививать с детского сада. Простейшие инженерные состязания можно разрабатывать для малышей, начиная с возраста 5–6 лет.
Познакомиться более подробно с уроками НТИ и инициативами Кружкового движения вы можете здесь. Там же вы найдете много полезной информации о других проектах, связанных с проведением профориентационных уроков.
Дмитрий Олешков,
Медиалаборатория Университета Талантов