DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Как разработать проект через формулировку решения проблемы потребителя?

Как разработать проект через формулировку решения проблемы потребителя?

Создавая проект, важно понимать не только его технологию, но и потенциального потребителя – аудиторию, чьи проблемы решает та или иная разработка. Развитие проектных компетенций и раскрытие предпринимательского потенциала молодых специалистов и кураторов проектов – цель проектного акселератора Университета Талантов. 29 июня в Казанском IT-парке состоялась вторая встреча участников проектного акселератора. Эксперт Университета Талантов, руководитель менторской группы Open Innovation StartUp Tour, эксперт Фонда Сколково, коуч GVA Олег Баранник провел тренинг «Customer Development как Метод создания Продукта совместно с Потребителем» в рамках первого модуля «Основы работы с заказчиками и формирования (создания) продуктов».

Ключевым понятием вводной теоретической части стало «ценностное предложение» – это формулировка описания не самого продукта, а решаемой им задачи. 

– Товары и услуги находятся в конкурентном поле. Маркетологи больше думают об уникальности товара, а не о его аудитории, это распространенная ошибка. Важно сформулировать именно решение проблемы потребителя, – подчеркнул Олег Баранник. На разных кейсах и примерах эксперт продемонстрировал важность правильного формулирования ценностного предложения.

Далее началась командная работа: участники должны были описать сегмент – часть аудитории, на которую рассчитан их проект, и указать решение проблемы, которое приносит проект для каждого конкретного сегмента.

После обсуждений участники презентовали свои решения и получили обратную связь от эксперта Олега Баранника.

Алиса Шарафиева, представитель ОАО «Сетевая компания»:

– Мы постепенно включаемся в работу, ведь это всего вторая встреча. Первоначально у нашей команды был другой замысел проекта, однако после обсуждений мы решили, что хотим работать во внутреннем аудите. У нас давно была идея немного изменить систему, но не было «рычага», подталкивающего к работе, а теперь он появился. Хотим от простого контроля и ревизии перейти к рискоориентированному методу, проводить работу на более высоком уровне. Когда находишься в замкнутой системе специалистов, не получается адекватно оценить результаты деятельности. А здесь мы выносим проекты на общее обсуждение, нам задают вопросы, это помогает посмотреть на ситуации и их решения с другой стороны.

Координатор проектов по работе с партнерами Мария Ермилова:

– Это была очень важная встреча: речь шла о заказчиках и их запросах, самом продукте. Часто в начале пути разработчики бывают больше сфокусированы на технологиях, а не на проблемах, которые решают. Если же мыслить как заказчик – меняется технология. На мой взгляд, этот тренинг полезен для наших участников именно тем, что фокус внимания ориентирован на нужды заказчика – это позволит сделать проекты гораздо более эффективными. Прелесть и одновременно сложность нашего акселератора в том, что в нем представлены самые разные проекты и предприятия: есть организационно-технические, социально направленные и связанные с технологиями проекты.

Работа над проектами продолжается: в течение нескольких дней участники проведут доработку ценностных предложений, которые получат оценку эксперта. Еще одна задача – в течение двух недель после занятия провести проблемное интервью со всеми сегментами потребителей: так проектные команды смогут лучше понять, как им решить проблемы заказчиков.

Фоторепортаж

Эльсинора Габдуллина,
Медиалаборатория Университета Талантов