DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Как построить бизнес-модель своего проекта при помощи теории ограничений: молодые специалисты и наставники предприятий Татарстана развивают проектные компетенции

Как построить бизнес-модель своего проекта при помощи теории ограничений: молодые специалисты и наставники предприятий Татарстана развивают проектные компетенции

Чтобы привлечь молодые талантливые кадры на предприятия региона и создать условия для раскрытия их потенциала, Университет Талантов реализует программу поддержки развития молодых специалистов и наставников предприятий. Так, например, 24 мая в Набережных Челнах состоялась проектная сессия «Возможности программы поддержки развития молодых специалистов и наставников для предприятий Закамской зоны Республики Татарстан», где рассматривались вопросы развития наставничества и возможности для привлечения и развития молодежи на предприятиях. 1 июня около 50 специалистов и 20 наставников прошли базовый модуль для молодых специалистов и наставников проектной деятельности, который позволил его участникам изучить возможности программы Университета Талантов для развития молодых специалистов, обсудить опыт работы в проектах в качестве участника и наставника проекта и совместно определить компетенции, помогающие эффективно работать в проекте.

Работа с молодыми специалистами и наставниками предприятий продолжается в рамках проектного акселератора. Перед этим команды молодых специалистов вместе с наставниками заявили свои проекты и прошли заочный этап экспертизы, которую проводила группа экспертов Научно-экспертного совета Университета Талантов и предприятий, подавших заявки.

Главная цель проектного акселератора – развитие проектных компетенций и раскрытие предпринимательского потенциала молодых специалистов и кураторов проектов (наставников проектной деятельности). Первый его модуль «Основы работы с заказчиками и формирования (создания) продуктов» прошел 22 июня на базе ИТ-парка. В нем приняли участие около 35 наставников и молодых специалистов предприятий ОАО «Сетевая компания», АО «Завод «Элекон», Группы компаний «Современные технологии», Группы компаний ICL, компании «Унистрой», ООО «АК БАРС Девелопмент», АО «Татэнерго».

Олег Баранник, руководитель Менторской группы Open Innovation StartUp Tour, Эксперт Фонда Сколково, Коуч GVA, рассказал участникам акселератора, как построить бизнес-модель своего проекта при помощи теории ограничений, и поделился своим опытом реализации проектов, созданных таким способом. Ограничения – это некие особенности проекта, которые могут помешать его реализации. Участники акселератора определили цели своих проектов, сформулировали набор ограничений и методику последующего снятия этих ограничений. 

Олег Баранник рассказал, в чем преимущество теории ограничений и на что стоит обратить внимание начинающему предпринимателю:

– Когда ты строишь классическую бизнес-модель, ты исходишь из того, что у тебя все получится. Чтобы у тебя все получилось, нужно сделать определенные действия. Когда мы работаем по теории ограничений, на основании профессионального опыта и общения с экспертами мы выясняем, почему у нас может что-то не получиться. Зная заранее, почему наш проект может не получиться, каждый наш следующий шаг – это решение той или иной проблемы, а не совершение шага и обнаружение этой проблемы через какое-то количество времени. Мы экономим время, потому что с самого начала выстраиваем проект как последовательное решение проблем. Это способ заострить наше внимание на важных моментах. 

Предпринимателю нужно прекратить заниматься самообманом. Не нужно думать: «Я сделал настолько прикольную штуку, что она не может не взлететь. Вопрос только в том, сумею ли я донести до своей аудитории то, что она классная». В бизнесе бывает так, что ты делаешь, казалось бы, хорошую вещь, ее все хвалят, но нет продаж, внедрения. Эта тотальная похвальба не ведет к каким-то событиям. Нужно обратить внимание не на то, хвалят тебя или нет, а на то, готов ли человек потреблять то, что ты придумал, или не готов. 

Участники акселератора совместно с экспертом провели диагностику своих проектов, расписав роли в команде, проблемы проекта, определив его будущее и ограничения, сопутствующие проекту. Через такую практику участники проектного акселератора развивают компетенции наставников проектной деятельности.

Илья Барков, инженер ОАО «Сетевая компания», рассказал, почему его команда решила участвовать в акселераторе и чем полученные знания помогут в реализации их проекта:

– В первую очередь нас интересовали новые знакомства, прокачка личностных навыков, общение с молодежью, знакомство с опытом других компаний, чтобы сравнить их цели и методики со своими, получить ответы на свои личные вопросы и вопросы карьерного роста. В компании нам поставили задачу – понять, как можно нематериально мотивировать работников. Она показалась нам интересной, и мы хотим решить ее при помощи этого проектного акселератора. Мы планируем внедрить наши полученные разработки в компанию и тем самым помочь развитию и профессиональной самореализации талантливой молодежи.

Дмитрий Олешков,
Медиалаборатория Университета Талантов