DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Глубинное интервью, модерация и командная работа: в Казани прошел обучающий модуль для наставников Татарстана

Глубинное интервью, модерация и командная работа: в Казани прошел обучающий модуль для наставников Татарстана

Наставники играют важную роль в сопровождении студентов Университета Талантов. Чтобы проделать качественную работу с одаренными детьми и талантливой молодежью, Университет Талантов проводит образовательные модули, которые позволяют специалистам получить компетенции наставника и помочь своим наставляемым составить и реализовать индивидуальные планы развития.

С 25 по 26 мая состоялся обучающий модуль образовательной программы «Наставничество в работе с одаренными и талантливыми детьми и молодежью», разработанной совместно с Институтом непрерывного образования. Модераторами модуля выступили Лилия Орлова, руководитель проектной группы направления «Открытое сообщество наставников», и Руслан Нуриев, координатор Открытого сообщества наставников. В модуле приняли участие 49 педагогов, представителей предприятий и центров дополнительного образования Казани, Альметьевска, Набережных Челнов, Азнакаево, Арска и Зеленодольска. Среди них были как новички, так и наставники Университета Талантов, повышающие свою квалификацию.

Айрат Хайруллин, главный советник отдела антикоррупционных проверок Управления Президента Республики Татарстан по вопросам антикоррупционной политики, и Руслан Гатин, заместитель начальника Управления Президента РТ по вопросам антикоррупционной политики, провели лекцию «Антикоррупционная политика государства и меры по противодействию коррупции». Спикеры рассказали, какие точки зрения существуют в России по поводу коррупции и о способах борьбы с ней в Татарстане, а также обсудили с наставниками, как правильно составлять отчетность о доходах.

Лилия Орлова и Руслан Нуриев провели для наставников экзамен по проведению глубинного интервью, которое помогает провести диагностику студента Университета Талантов и составить его индивидуальный план развития. Сдача экзамена состояла из письменного теста, проведения интервью в группах, составления списка из 6 критериев оценки проведения интервью и личного интервью с одним из модераторов.

Ольга Репина, кандидат психологических наук, координатор проекта «Олимпиада наставников» и директор Центра компетенций академии менеджмента (г. Набережные Челны), провела сессию на тему «Модерация. Процедура организации модерации. Методы, техники и приемы модерации». По словам Ольги Константиновны, модератор – это человек, ответственный за организацию, руководитель процесса. Он подготавливает все необходимое для проведения сессии, общается с экспертами, просматривает презентационные материалы, следит за таймингом и пишет пресс-релиз. Спикер отметила различия между модератором и фасилитатором: «Для нас в Университете Талантов главная задача фасилитатора – создание доброжелательной среды». В качестве практики участники модуля выступили в роли модераторов мини-сессии на тему «Меры поддержки талантливых детей и молодежи Республики Татарстан».

Ольга Репина рассказала, зачем наставнику развивать компетенции модератора:

– Сложность задач, которые сейчас должны решать и наставники, и молодые люди, с которыми работают наставники, такова, что в одиночку почти ничего серьезного и интересного не решишь. Нужно уметь работать в группе. Соответственно, наставник должен уметь организовывать процесс групповой работы эффективно, так, чтобы он приводил к результату, был содержательным и продуктивным.

Спикер выделила три основных этапа проведения сессии со стороны модератора:

  1. Введение, постановка задачи;
  2. Активизация участников;
  3. Рефлексия.

Наставники научились работать с группой и аудиторией, выбирать тему сессии, её участников и выявлять цель сессии. Также участники узнали базовые правила модератора:

  1. Модератор должен воздерживаться от оценок и высказывания личного мнения;
  2. Модератор активизирует группу с помощью вопросов;
  3. Модератор осознает собственную установку;
  4. Модератор воспринимает высказывания группы как то, что олицетворяет процесс;
  5. Модератор не оправдывает свои действия;
  6. Группа должна говорить гораздо больше, чем модератор.

Лилия Орлова провела ряд тренингов на тему «Организация командной работы детей/молодежи и сотрудничества для решения общей задачи». Наставники изучили признаки команды, роли внутри нее и отличие команды от компании. Также участники модуля научились налаживать командное взаимодействие и выяснили, какие роли в команде занимают в повседневной жизни.

Алёна Жилкина, участник образовательного модуля, автор проекта «Детское литературное объединение “Юла”» (г. Зеленодольск) рассказала, что дала ей образовательная программа:

– Я была наслышана об Университете Талантов от многих знакомых, которые являются сертифицированными наставниками. Мне хотелось в его деятельность вовлечь своих талантливых детей, потому что есть ребята, которые выдают очень хорошие результаты в сфере литературы, принять участие самой и получить обратную связь. Поскольку у меня проект, который я создала и веду уже три года, замечательно, что я могу систематизировать свои знания, углубить их, получить новые знания и практики, которые можно применять в работе со своими наставляемыми. Теперь я чувствую себя в тренде, потому что Университет Талантов дал мне много актуальных понятий, например, «фасилитатор». Оказалось, что это очень эффективные инструменты, которые позволяют не только развиваться тебе, но и развивать тех, кто с тобой работает и общается.

Фоторепортаж

Дмитрий Олешков,
Медиалаборатория Университета Талантов