DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
«Кадры будущего для регионов»: продолжается реализация индивидуальной образовательной траектории участников

«Кадры будущего для регионов»: продолжается реализация индивидуальной образовательной траектории участников

Татарстан – один из регионов России, в котором проходит апробация инициативы «Кадры будущего для регионов». Главная цель инициативы – дать возможность детям из регионов реализовать социально значимый проект на благо своей малой родины и сформировать региональные лидерские команды из числа талантливых и высокомотивированных детей, молодежи и наставников. С ее помощью республика готовит подрастающее поколение к вызовам на современном рынке труда.

Участники инициативы из нашей республики приняли участие в проектных школах, посетили Государственный Совет, Министерство молодежи Республики Татарстан, познакомились с деятельностью Татарского государственного академического театра им. Г. Камала и Университетом Иннополис.

20 февраля в рамках стажировки участники стратегической инициативы «Кадры будущего для регионов» встретились с директором Казанского международного лингвистического центра КФУ Гульнарой Садыковой и заместителем директора Риммой Сафиной. Во встрече приняли участие авторы проекта «Лингвистическая онлайн-школа “OfCOS”»: ученик 10 класса Инженерного лицея-интерната КНИТУ-КАИ (г. Казань) Никита Павлов, ученица 10 класса школы СОлНЦе Аделя Зиннатуллина (г. Казань), ученица 10 класса лицея № 9 им. А. С. Пушкина Аделия Гарипова (г. Зеленодольск), ученицы 8 класса средней школы № 10 (г. Елабуга) Ильсина Галимова, Диана Гиззатуллина, Алина Хамидова и тьютор проектной команды Диана Валиуллина.

Ребята узнали о работе центра и программах обучения, а также презентовали сотрудникам центра свой проект и план его реализации. Преподаватели центра ответили на вопросы ребят по разработке и реализации проекта, дали советы, отметили аспекты проекта, требующие совершенствования. По итогам встречи участники инициативы получили домашнее задание: изучить различные практики, психологию преподавания иностранных языков в России и за рубежом.

Алина Хамидова рассказала, что встреча позволила выявить множество вопросов, которые необходимо решить для наилучшей реализации проекта:

– Во время беседы мы обсудили каждую деталь нашего проекта. Помощь сотрудников Лингвистического центра будет очень полезна нам в будущем. Во время встречи возникли вопросы индивидуального подхода к каждому клиенту лингвистической школы с точки зрения психологии, вопрос конкуренции и бюджета. После встречи мы начнем выполнять домашнее задание и узнаем о методах преподавания иностранного языка в школе у своих учителей.

Аделия Гарипова поделилась, какие практические советы они получили во время встречи:

– Мы обсудили главную идею нашей инициативы и трудности при ее реализации. Эта встреча помогла нам обратить внимание на определенные аспекты проекта, над которыми нужно работать. Нам дали советы по решению некоторых задач, например, посоветовали подробно разобрать опыт реализации обучающих программ в России и за рубежом, больше узнать о различных методиках преподавания английского языка, начиная с методик наших учителей в школах до тех, которые вообще существуют в мире. Узнали, что очень важно применять индивидуальный подход в нашей инициативе, чтобы набирать группы на мастер-классы и сохранять спрос на образовательные программы. Я считаю, что встреча прошла успешно, мы отметили для себя важные моменты для дальнейшей работы.

В этот же день для участников стратегической инициативы состоялась встреча в Министерстве экологии и природных ресурсов Татарстана. В ней приняли участие Рустем Камалов, первый заместитель министра экологии и природных ресурсов, Дамир Валиуллин, начальник управления информационных систем и экологического просвещения, Ольга Артемьева, ведущий специалист отдела экологического просвещения и взаимодействия с общественными организациями министерства, и участницы инициативы Аделя Зиннатуллина и ученица 10 класса средней школы № 41 (г. Казань) Виолетта Ахметова.

В ходе встречи участницы представили проект «ЭкоХ», направленный на экологическое просвещение школьников. Это система лекций, уроков, квестов для школьников. Представители министерства проявили интерес к проекту, вместе с участницами инициативы обсудили возможности изучения экологии в школе, форматы проведения мероприятий по экологической тематике, для участниц организовали экскурсию по министерству. Школьницы совместно с представителями министерства обсудили план проведения стажировок в Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан.

21 февраля Аделя Зиннатуллина приняла участие в рабочей встрече Александра Шадрикова, министра экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, с Бахромом Кучкаровым, председателем Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды. Она узнала о деятельности территориальной системы наблюдений за состоянием окружающей среды, планах региона в рамках реализации национального проекта «Экология» и работе по экологическому воспитанию подрастающего поколения. Александр Шадриков поделился с молодой коллегой опытом работы в направлении снижения негативного воздействия на атмосферный воздух и применении сводных расчетов, рассказал о финансировании природоохранных мероприятий в регионе.

Аделя Зиннатуллина рассказала, что узнала много полезной информации для себя в сфере экологии:

– Нам представили видеоролик о деятельности министерства за 2018 год и рассказали об основных направлениях работы. Например, я узнала, что для министерства очень важным направлением деятельности является воспитание экологически просвещенной молодежи. Информация о проведенных проверках, местах несанкционированного размещения отходов, реализуемых природоохранных мероприятиях, результатах мониторинга, лицензированных месторождениях заносятся на «Экологическую карту Республики Татарстан». Всего государственная информационная система включает 26 подсистем.

До конца марта завершится реализация индивидуальных образовательных программ по стратегической инициативе «Кадры будущего для регионов», также участники проекта будут проходить стажировки по своим графикам. В Министерстве экономики Республики Татарстан планируются три встречи с его представителями. Сотрудничество с Министерством молодежи Татарстана продолжится в формате удаленных стажировок, а также участники проекта будут проявлять себя в качестве волонтеров на различных мероприятиях. В марте состоится встреча с представителями Министерства образования и науки Татарстана. Кроме того, участники будут проявлять себя и в сфере искусства: они посетят Татарский государственный театр кукол «Экият» и Татарский государственный театр драмы и комедии им. К. Тинчурина, где примут участие в установочных встречах и составят дальнейший план взаимодействия.

Алина Минневалиева,
Медиалаборатория Университета Талантов