DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Участники инициативы «Кадры будущего для регионов» посетили Государственный Совет Республики Татарстан

Участники инициативы «Кадры будущего для регионов» посетили Государственный Совет Республики Татарстан

Президент Республики Татарстан Рустам Нургалиевич Минниханов отмечает, что создание возможностей для ранней самореализации подрастающего поколения является одним из главных приоритетов государственной политики. Татарстан уделяет этому направлению особенное внимание и стремится создать необходимые условия для раскрытия человеческого капитала. По словам главы республики, проект «Кадры будущего для регионов», который реализуется в Татарстане, может помочь его участникам найти свое призвание в жизни, научиться эффективно работать в команде и предлагать инновационные решения.

На данный момент проходит третий этап инициативы «Кадры будущего для регионов» – проектно-образовательный маршрут. С декабря 2018 года школьники и студенты посещают ведущие учреждения республики, принимают участие в решении актуальных задач региона и работают над реализацией своих проектов. В этом им помогают наставники и тьюторы.

15 февраля 15 участников инициативы из Казани, Зеленодольска, Альметьевска, Лениногорска, Бугульмы, Бавлов, Елабуги и Нижнекамска в рамках третьего этапа инициативы посетили Государственный Совет Республики Татарстан и познакомились с его представителями.

В пресс-конференц зале школьники познакомились с многолетней историей Государственного Совета Республики Татарстан, с его составом, структурой и функциями. В Госсовет пятого созыва избрано 100 депутатов, здесь существует смешанная система выбора (по одномандатным округам и партийным спискам).

Марина Михайловна Краснова, заведующий отделом Госсовета, рассказала участникам, как устроен зал заседаний, чем он оборудован и как располагаются в зале члены заседания. Все залы заседаний оборудованы системой синхронного перевода, специальная комиссия отвечает за идентичность текста на русском и татарском языках.

Следом школьники посетили зал официальных  приемов, перед входом которого располагается портретная галерея, где участники могли увидеть всех, кто возглавлял Высший государственный законодательный орган власти. В зале официальных приемов также существует возможность синхронного перевода на 5 различных языков. Госсовет имеет соглашение о сотрудничестве с зарубежными странами и регионами России. Марина Михайловна отметила, что большое количество гостей приезжают в республику, но также и депутаты Госсовета выезжают за пределы региона, обмениваются опытом, перенимают интересные новшества у других федеральных округов в части законодательства.

Перед встречей с Анастасией Георгиевной Исаевой, депутатом Государственного Совета, заместителем председателя Комитета Государственного Совета Республики Татарстан по образованию, культуре, науке и национальным вопросам, участники инициативы «Кадры будущего для регионов» посетили музей и библиотеку парламента.

Из высших органов государственной власти наш парламент – единственный, кто сохранил библиотеку. Это помещение многофункциональное. В открытом доступе вы видите наши журналы. Литература предназначена для депутатов, их помощников, сотрудников аппарата, также по возможности мы даем доступ студентам.

Во время заседания парламента здесь разворачивается мобильный офис. Стенографисты слушают аудиозаписи и тут же «переводят» их в текст. Во время заседания уже можно получить текстовой вариант своего выступления. По результатам стенографических отчетов готовятся ведомости. Каждое слово, сказанное в зале во время заседания, остается на страницах изданий. Также в этом помещении работают журналисты: берут интервью у депутатов, – рассказала Марина Адольфовна Иванкив, представитель Государственного совета Республики Татарстан.

Заключительным этапом посещения Государственного совета стала встреча с Анастасией Георгиевной Исаевой. Она рассказала об интересных фактах и случаях в работе, о своей истории становления депутатом, а также затронула тему парламентских уроков, которая вызвала интерес у школьников. Учащиеся узнали о работе комитетов парламента, о том, как проходит прием граждан у депутатов, как рождаются законопроекты:

Первое, что должен делать депутат – это встречаться с населением – проводником мнения, именно потому его избирают. Второе – это задача законотворческой деятельности, у нас постоянно должен быть мониторинг законодательной базы, здесь нам помогают юристы.

Прежде чем ставить цель – стать депутатом, нужно продумать, кем вы будете до того, как станете депутатом. Должно быть представление о том, чего вы хотите достичь, что хотите сделать, так как нужно идти к людям с программой. Просто стать депутатом – это не сама цель, вы должны понять, для чего вам это нужно.

Я за то, чтобы молодежь вовлекалась в общественные организации. Прежде чем начать работать, необходимо заниматься общественной деятельностью. Необходимо делать что-то общественно полезное. Это формирует определенные навыки и мышление.

Элина Кунгурова, ученица 11 класса школы № 15 (г. Зеленодольск), рассказала о том, как прошла встреча:

– Встреча с депутатом Анастасией Георгиевной Исаевой прошла в легкой форме. Мы успели и пошутить, и поговорить о серьезных вещах. Я получила ответы на свои вопросы и поняла, чтобы стать депутатом, нужно понять, что ты готов сделать для народа.

Зиля Дарзиманова, ученица 10 класса Кичучатовской школы (Альметьевский р-н), рассказала, что нового она узнала на экскурсии, и о своем проекте:

– Мы посетили музей и узнали об истории Государственного совета, также познакомились с его структурой: из скольких депутатов  состоит совет и в чем заключается его работа. Также мы увидели, где проходят заседания, узнали, как можно обратиться к депутату с вопросом, предложением или проблемой.

Участие в инициативе «Кадры будущего для регионов» дает много возможностей для проявления себя как лидера. Например, я научилась быть «прорывной» в затруднительных ситуациях. Мой проект «Арт-движение» связан с обучением детей, у которых нет особых возможностей для реализации своего творческого потенциала. Я, будучи ответственной за реализацию этого проекта, контролирую рабочий процесс от наличия кистей для рисования до поиска профессионалов своего дела.

Совсем скоро состоится предварительная защита проектов участников инициативы в формате вебинаров на цифровой онлайн-платформе «Мобильное электронное образование», где ребята проходили обучение и индивидуальную образовательную программу по развитию «навыков будущего», а также находили своих единомышленников. В конце марта будет организована публичная очная защита проектов, по итогам которой будут отобраны 5 лучших проектных команд. Уже в апреле они пройдут заключительный этап инициативы – презентацию лучших проектов и награждение победителей.

Также стоит отметить, что по итогам заочного заседания координационной группы по вопросам пилотной реализации инициативы в 2019–2020 годах 23 региона станут участниками инициативы.

Фоторепортаж

Светлана Кириллина,
Медиалаборатория Университета Талантов