DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Школьники Татарстана прошли профессиональные пробы и узнали, какие специалисты будут востребованы на рынке труда

Школьники Татарстана прошли профессиональные пробы и узнали, какие специалисты будут востребованы на рынке труда

Мир не стоит на месте, и тенденции глобализации, роботизации и автоматизации влекут за собой существенные изменения и на рынке труда. Поэтому будущему абитуриенту надо подходить к выбору профессии более серьезно и осознанно, ведь этот шаг предопределит его успехи в карьере. При этом не менее важно учитывать свои интересы, стремления и желания. Какую профессию выбрать, чтобы стать востребованным специалистом? Будет ли выбранная профессия приносить удовольствие и финансовое благополучие? Чему нужно научиться сегодня, чтобы в будущем быть готовым к любым изменениям?

Учащиеся 8–11 классов и студенты колледжей Республики Татарстан получили ответы на эти и многие другие вопросы на Кампусе профессий будущего, организатором которого выступил Университет Талантов. Кампус проходил в рамках 19-й выставки «Образование. Карьера» на базе выставочного центра «Казанская ярмарка» при поддержке Министерства образования и науки Республики Татарстан. На протяжении трех дней с 6 по 8 февраля молодые люди изучали особенности различных профессий, представляли себя в роли специалистов будущего, решали различные кейсы, проходили тренинги. Общение с экспертами ведущих компаний республики позволило молодым людям узнать о возможностях трудоустройства и карьерного развития в пределах родного региона.

Анна Захматова, заместитель министра по делам молодежи Республики Татарстан, поприветствовала участников кампуса:

В Татарстане создаются различные условия для самореализации и развития молодых людей, поэтому хочу вам напомнить, что вклад в свое развитие – это одна из важнейших инвестиций. На кампусе у вас есть возможность примерить на себя различные профессии и понять, что же вам больше подходит. Я уверена, что эти три дня дадут понимание тех или иных процессов в профессиональном плане и помогут в самоопределении. Это значит, что наша республика будет в дальнейшем процветать, ведь будущее за вами.

Главная цель кампуса – дать возможность человеку самоопределиться, не навязывая общественное мнение, а предоставив свободу выбора. Пообщавшись с ведущими специалистами, экспертами, узнав о всех аспектах профессии и посмотрев на них под разным углом, ребята поймут, что же им ближе и в каком направлении стоит развиваться дальше.

На территории Кампуса одновременно работали 10 площадок профессиональных проб:

  • Прототипирование и аддитивные технологии – на этой секции школьники изучали перспективные инженерные направления, в частности робототехнику, 3D-моделирование, прототипирование и программирование. Также молодые люди узнали, как современные технологии позволяют сократить расходы на производство, экономят личный бюджет и улучшают эффективность рабочего процесса.
  • Биотехнологии – на этой площадке молодые люди рассуждали, как биотехнологии позволяют получать новые виды растений, создавать лекарственные препараты и улучшать качество товаров, а также расширили знания в области медицины. Биотехнология изучает живые организмы и посредством этого может решать технологические задачи. Поэтому биотехнолог должен разбираться не только в биологии и генетике, но и в химии, ботанике и даже математике.  
  • Агробиотехнологии – на площадке будущие абитуриенты познакомились с понятием «агроландшафт», поняли, как увеличить доходы предприятия, при этом сохранить высокое качество товаров  с помощью агробиотехнологий.
  • Кибербезопасность – в последнее время увеличивается число цифровых атак. Но есть специалисты, которые защищают системы от таких преступлений. Программист очень востребованная в наше время профессия, поэтому юные компьютерные гении знакомились с ее основами и пробовали себя, выполняя практические задания от экспертов.
  • Проектирование индивидуальной финансовой траектории – на этой площадке молодые люди знакомились с понятием «инвестирование», разбирались, какие риски существуют, и учились инвестировать, подсчитывать доходы и расходы, а также планировать свой бюджет.
  • Нейротехнологии – на этой секции школьники изучали строение головного мозга, процессы мыслительной деятельности и принципы работы головного мозга.
  • Урбанистика – ребята погрузились в мир науки, которая посвящена развитию городских систем. Участники познакомились с инфраструктурой городов и узнали, как они взаимодействуют между собой и с населением.
  • Кросс-культурные коммуникации и медиация социальных конфликтов – мы живем в обществе, поэтому правильное выстраивание коммуникации – один из важнейших навыков для каждого человека независимо от его профессии. Школьники проходили тренинги и решали кейсы на социальную тематику, тем самым учились выстраивать коммуникации, понимать поведенческие особенности людей и решать конфликты на стадии их зарождения.
  • Мультивалютный переводчик – наверняка, все слышали про понятия «криптовалюты» и «биткоины», но многие не совсем понимали, что это значит и как работает. На этой площадке школьники узнали о различных видах валют, поговорили о финансовых акциях и экономике страны.
  • Надпредметные компетенции – участники кампуса узнали, какими навыками должен обладать специалист будущего, чтобы быть успешным. Ответ кроется в развитии 5 основных компетенций: когнитивность; видение и лидерство; открытость, инициативность и предприимчивость; командность и эффективное взаимодействие; управление проектом под результат.

Кроме представленных площадок на территории кампуса также находилась коучинговая площадка, на которой любой желающий мог пройти коуч-сессию, которая позволила многим определиться с жизненными целями и понять, как их можно достичь.

Менеджер компании «Школьный технопарк» (площадка «Агробиотехнологии») Сергей Береговой считает, что дети должны быть мотивированы на то, чего они хотят достичь:

Самое главное на пути к успеху – это внутреннее желание, которое не должно быть навязанным, а идти изнутри. Однажды меня попросили позаниматься программированием с мальчиком-второклассником. Тогда я подумал, как же начать с ним обучение, ведь он еще мал для таких вещей. На мое удивление, он быстро справился с поставленной задачей и сделал все сам. Всему этому он также научился самостоятельно, потому что я у него было огромное желание. Вот конкретный пример того, что с нами делает заинтересованность в какой-либо деятельности. Поэтому стоит предоставлять детям свободу в выборе профессии и поддерживать его решения.

Современные школьники должны мыслить проактивно и понимать, чем больше они попробуют, чем больше узнают о тех или иных профессиях, тем точнее им удастся определиться с будущей профессией. Многие ребята не знали о новых отраслях в инженерии, но общество стремительно развивается, поэтому нужно успевать идти в ногу со временем, – отметил руководитель инженерного направления акселератора будущих компетенций «Andromeda activespace» Александр Закамский, представитель площадки «Прототипирование и аддитивные технологии».

Многие участники и не подозревали о существовании некоторых профессий, представленных на Кампусе, но именно здесь у них появилась возможность познакомиться с ними и, возможно, найти свой вектор в карьерном треке. Алина Демешко, ученица 9 класса школы № 140 (г. Казань):

– На Кампусе я узнала о профессии конфликтолога. Меня всегда интересовала психология. Человек настолько уникален по своей природе, что невольно хочется разобраться во всех его реакциях и причинах тех или иных действий. Еще я люблю помогать людям, могу поддержать их в трудную минуту правильными словами. Думаю, именно поэтому мне стало интересно это направление. К тому же, живя в обществе, каждый из нас должен уметь налаживать контакты и взаимодействовать друг с другом, так что такие навыки будут полезны всегда.

Помимо школьников «Кампус профессий будущего» посетили и родители некоторых ребят. О пользе кампуса для своего сына нам рассказала Марина Антонова:

На Кампус профессий будущего мы приехали с сыном Виктором. Мы хотели определиться с будущей профессией, ведь уже совсем скоро экзамены. Многие профессии привлекают Виктора, но он еще не до конца понимает, что же ему все-таки нравится больше. Поначалу мы даже растерялись от большого количества площадок на кампусе, но Виктор по очереди начал посещать каждую из них, причем я видела его заинтересованность. Ему действительно хотелось получить новые знания и разобраться в особенностях современных профессий. Я тоже посетила пару секций и сделала вывод, что попав на ту или иную площадку, ты с головой «окунаешься» в мир профессии, открываешь для себя что-то новое, интересное. Некоторые секции не особо привлекали меня названием, но послушав и пообщавшись со спикерами, я поняла, что каждая секция по-своему уникальна и интересна. Думаю, такие мероприятия действительно помогают каждому найти свое предназначение.

Фоторепортаж

Лилиана Муллаярова,
Медиалаборатория Университета Талантов