DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
«Чтобы школьник воплотил проект в жизнь, нужно сформулировать его конкретную конечную цель»

«Чтобы школьник воплотил проект в жизнь, нужно сформулировать его конкретную конечную цель»

23-го и 24 декабря Университет Талантов совместно с Институтом Шифферса провел для студентов образовательный модуль по проектной работе. Его участники изучили базовые компетенции, необходимые для создания собственного проекта. Мы пообщались с главным специалистом по интеллектуальным системам моделирования и управления Института Шифферса Ириной Кузьминой о том, для чего все это нужно.

— Какие результаты принесло это обучение?

За два дня участники модуля узнали об основах проектного подхода и технологиях, необходимых для полного жизненного цикла проекта. Например, нельзя пропускать этапы анализа конкурентов и проверки уникальности проекта, если его авторы хотят получить сильный продукт и выпустить его на рынок. Без постановки цели будет непонятно, за какой срок проект можно запустить и для чего он вообще нужен. Для создания единой стратегии нужно учитывать все эти аспекты.

— Почему школьникам важно заниматься проектной работой?

Она позволяет соответствовать запросам мира, меняющегося с огромной скоростью. Чтобы быть профессионалом, нужно уметь оценивать ситуацию вокруг и предлагать решения проблем.

— С чего должен начать школьник, который хочет реализовать проект?

Сформулировать конкретную конечную цель. Нужно определиться, зачем начинать этот проект, и развивать необходимые для работы компетенции.

— Нужно ли внедрять проектную работу в школьную программу?

Думаю, школьники должны осваивать проектную деятельность, начиная с 5 класса. Это поможет им подготовиться к обучению в институте и будущей профессии. Пока же, например, студенты технических специальностей впервые видят станки, лишь поступив в вуз. Не стоит требовать от школьников реализации проектов: здесь важен образовательный результат — компетенции, которые получат ученики. Дети должны понимать проблему и уметь решать ее, а не проводить лабораторную работу, результат которой заранее известен.

Гульназ Хайруллина,
Медиалаборатория Университета Талантов