23-го и 24 декабря Университет Талантов совместно с Институтом Шифферса провел для студентов образовательный модуль по проектной работе. Его участники изучили базовые компетенции, необходимые для создания собственного проекта. Мы пообщались с главным специалистом по интеллектуальным системам моделирования и управления Института Шифферса Ириной Кузьминой о том, для чего все это нужно.
— Какие результаты принесло это обучение?
За два дня участники модуля узнали об основах проектного подхода и технологиях, необходимых для полного жизненного цикла проекта. Например, нельзя пропускать этапы анализа конкурентов и проверки уникальности проекта, если его авторы хотят получить сильный продукт и выпустить его на рынок. Без постановки цели будет непонятно, за какой срок проект можно запустить и для чего он вообще нужен. Для создания единой стратегии нужно учитывать все эти аспекты.
— Почему школьникам важно заниматься проектной работой?
Она позволяет соответствовать запросам мира, меняющегося с огромной скоростью. Чтобы быть профессионалом, нужно уметь оценивать ситуацию вокруг и предлагать решения проблем.
— С чего должен начать школьник, который хочет реализовать проект?
Сформулировать конкретную конечную цель. Нужно определиться, зачем начинать этот проект, и развивать необходимые для работы компетенции.
— Нужно ли внедрять проектную работу в школьную программу?
Думаю, школьники должны осваивать проектную деятельность, начиная с 5 класса. Это поможет им подготовиться к обучению в институте и будущей профессии. Пока же, например, студенты технических специальностей впервые видят станки, лишь поступив в вуз. Не стоит требовать от школьников реализации проектов: здесь важен образовательный результат — компетенции, которые получат ученики. Дети должны понимать проблему и уметь решать ее, а не проводить лабораторную работу, результат которой заранее известен.
Гульназ Хайруллина,
Медиалаборатория Университета Талантов